ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Понятие мотивации учения в психологической науке 5 1.2. Виды мотивов учебной деятельности в подростковом возрасте 7 ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ 11 2.1. Факторы мотивации учения в подростковом возрасте 11 2.2. Педагогическое содействие повышения мотивации учения 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Особенности мотивации учения в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
100 просмотров
Пеньков Ю.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Понятие мотивации учения в психологической науке 5 1.2. Виды мотивов учебной деятельности в подростковом возрасте 7 ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ 11 2.1. Факторы мотивации учения в подростковом возрасте 11 2.2. Педагогическое содействие повышения мотивации учения 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, выявили потребность в самостоятельной, творческой личности, готовой к решению нестандартных жизненных ситуаций, социально ответственной, конструктивно вооружённой, независимой, уверенной в себе, в своих воз-можностях. Для решения поставленных задач необходимо педагогическое содейс¬твие как целенаправленная, специально организованная деятельность по созданию определённых условий в рамках основного педагогического про¬цесса, ведущая к повышению эффективности как отдельных его состав¬ляющих, так и процесса в целом. Новые задачи, поставленные перед современной школой, известные прак¬тические трудности (наличие перегрузки учащихся в отдельных учебных предметах, изменения соотношения позитивной и негативной мотивации в пользу последней, повышение психической нагрузки юных баскетбо¬листов и ухудшение их эмоционального состояния, снижение интереса к школе) определяют необходимость педагогического исследования проблемы повышения мотивации учебной деятельности подростков. Указанные выше особенности обеспечивают актуальность исследования проблемы мотивации учения в подростковом возрасте. Цель настоящей работы заключается в определении особенностей мотивации учения в подростковом возрасте. Объект исследования – мотивация учения. Предмет – особенности мотивации учения в подростковом возрасте.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Перми не занимает много времени.


. Задачи исследования: 1. Определить понятие мотивации учения в психологической науке 2. Охарактеризовать виды мотивов учебной деятельности в подростковом возрасте 3. Определить факторы мотивации учения в подростковом возрасте 4. Охарактеризовать педагогическое содействие повышения мотивации учения Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Под мотивами учебной деятельности понимаются факторы, которые обуславливаются проявление учебной активности – то есть потребности, цели, установки, интересы, чувство долга. Учебная деятельность побуждается не отдельным, конкретным мотивом, а множеством мотивов, которые находятся между собой в сложной и многоаспектной зависимости. Именно мотивы, которые действуют в сложном комплексе, системе определяют каждый аспект поведения школьника, который связан с учебной деятельностью. Динамика мотивационной структуры во многом определяется уровнем успешности обучения в школе. В рамках различных этапов обучения различные мотивы могут стать ведущими. К мотивам учебной деятельности относятся социальные и познавательные мотивы, которые имеют различные уровни проявления, проходят определенные этапы. В случае, если у школьника в рамках процесса обучения преобладает направленность на содержание учебного предмета, то можно говорить о выраженности познавательных мотивов. Иначе, если у школьника выражена направленность на другого человека в процессе обучения, то в данном случае можно говорить о социальных мотивах учения. Среди различных мотивов учения принято выделять также внутренние и внешние мотивы. Мотивы, которые являются побуждающими в выполнении некоторой деятельности, называются внешними мотивами, тогда как если мотивы связаны с самой деятельностью, то их именуют внутренними. А.К. Маркова выделяет систему факторов, которые влияют на формирование устойчивой мотивации к процессу учения: 1) Содержание учебного материала; 2) Организация учебной деятельности; 3) Коллективные формы учебной деятельности; 4) Оценка учебной деятельности; 5) Стиль педагогической деятельности учителя. Также в настоящей работе было определено, что в процессе обучения и учебной деятельности осуществляется развитие и преобразование мотивационной структуры подростка. Данное развитие осуществляется в двух направлениях – с одной стороны общие мотивы становятся учебными, а с другой стороны – в рамках изменения уровня развитии различны учебных навыков, умений изменяется и система учебной мотивации. Степень адекватности степени самооценки учебных способностей в подростковом возрасте в значительной степени влияет на мотивацию учения. У школьников с адекватной самооценкой наблюдаются достаточно хорошо развитые познавательные интересы, а также позитивная мотивация учения, тогда как подростки с неадекватной самооценкой учебных способностей зачастую допускают ошибки в собственных выводах относительно степени трудности путей достижения успеха в обучении что приводит, в конечном итоге, к фрустрациям, снижению активности и мотивации обучения. В рамках учебной деятельности подростка имеется множество трудностей и противоречий, вместе с тем, существует и множество преимуществ, на которые может и должен опираться педагог. В частности, преимущества составляют избирательность готовности, восприимчивость к тем или иным сторонам обучения. Большое достоинство подросткового возраста заключается в его готовности ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Также подростка привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный и интересный учебный материал, а также возможности самостоятельно строить собственную познавательную активность за пределами общеобразовательного учреждения. Проблема подростка заключается в том, что такого рода готовность он еще не в состоянии реализовать, так как не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучение данным способам, а также поддержание стойкого интереса к ним – важнейшая задача педагога. Становление мотивов учения зависит в значительной степени также от структуры учебной деятельности, в которую вовлечен подросток. Меняя формы и содержание учебной деятельности можно влиять на учебную мотивацию, преобразуя и перестраивая ее. В подростковом возрасте изменяется положение ребенка в среде окружающих, изменяется его отношение к себе и своему привычному окружению и деятельности. Помимо этого, при переходе от начальной к средней школе, изменяется образовательное пространство, в рамках которого протекает познавательная деятельность подростка, в связи с этим, подростковый возраст должен стать предметом особенного внимания в рамках теории становления познавательных интересов школьников и учебной мотивации, так как именно рассматриваемый период нуждается в особенном педагогическом сопровождении.
Читать дальше
1. Брайтфельд В. Н. Мотивация учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук М., 1999. 2. Гребенюк О.С. Процесс воспитания мотивации изучения предметов естественно-математического цикла у учащихся старших классов. Дис. ... канд. пед. наук. М., 1975. 3. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2006. 512 с 4. Маркова А. К. Формирование интереса к учению у школьников. М. : Педагогика,1986. 195 с. 5. Меттус Е. В., Литвина А. В., Турта О. С., Гайтукаева И. Ю, Юдина И. Г. Живая оценка: Программа «Портфолио в школе». 3-е изд., стер. М. : Глобус, Волгоград : Панорама. 2009. 272 с. 6. Найн, А. Я. Интерес школьников подросткового возраста во внеклассной работе // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: материалы VIII междунар. науч.-практич. конф. / под ред. М. Р. Рабаданова. - Томск : ТГПУ, 2006. - С. 94-98. 7. Сиротин, О. А. Формирование позитивного отношения к ученью школьников подросткового возраста на занятиях физической культуры // Проблемы физкультурно-педагогического образования в Уральском регионе: тез. докл. IX регион. науч.-метод. конф. - Челябинск : ЧелГНОЦ УрО РАО, 2007. - С. 91-96. 8. Соколова Е.Г. Проектные методы исследования личности. - М.: Изд-во МГУ, 1990. 9. Таранова, М. В. Содержание и структура учебной деятельности учащихся с позиций естественного системного подхода // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 3. - С. 275-283. 10. Формирование мотивации учения : кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М. : Просвещение, 1990. 192 11. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. / Под ред. Б.М. Величковского. - М., 2000. - Т. 1. 12. Чирков В. И. Мотивация учебной деятельности // Ярославль, 1991
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image