Введение3
1 Русское устное народное творчество4
2 Народная песня как жанр фольклора6
Заключение9
Список литературы10
Читать дальше
Фольклор имеет мифопоэтическую природу, зарождается в недрах народной культуры. Устно-поэтические тексты становятся одним из определяющих средств, обеспечивающих развитие ребенка, его приобщение к духовной культуре народа, что по причине универсальности фольклора в полной мере имеет отношение к традициям славянских народов.
В настоящее время фольклор — предмет пристального внимания не только фольклористики, но и ряда смежных с ней гуманитарных дисциплин. Литературоведение позволяет раскрыть особенности фольклорной поэтики и одновременно показать, как народное творчество усваивается и преломляется в творчестве авторском, влияет на литературную эволюцию, и как, в свою очередь, осуществляется процесс усвоения литературы фольклором. Сопоставить фольклор и философскую мысль, выявить истоки философии в фольклоре и мифологии, дать анализ текстов с позиции современного уровня мысли позволяет изучение устного народного творчества средствами философии. Важное место занимает и историческое изучение фольклора (особенно при анализе былин, исторических песен), позволяющее, с одной стороны, обнаружить отражение истории в фольклоре, а с другой — рассмотреть произведение фольклора как результат исторического развития культуры и народно-поэтическоготворчества.
Читать дальше
Никитченков А.Ю. Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2011. – 188с.
Пашина О.А. Народное музыкальное творчество. - Учебное пособие. С-Пб.: "Композитор", 2005. – 568с.
Толмачев Ю.А. Народное музыкальное творчество:учебное пособие / Ю.А. Толмачев. – Тамбов:Изд-воТамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 120с.
Хроленко А.Т. Введение в лингвофольклористику: учебное пособие. – М.: Наука, 2010. – 192с.
Читать дальше