Цель работы заключалась в том, чтобы изучить стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций на конкретном предприятии, проанализировать существующую систему продвижения услуг и выработать предложения по их совершенствованию.
Для достижения цели был поставлен и решен ряд задач. Представим выводы о проделанной работе.
Одним из основных инструментов стратегического управления развитием организаций, предприятий выступает маркетинговая стратегия. В последнее время российские и зарубежные ученые в области маркетинга все чаще в своих работах стали уделять внимание рассмотрению вопроса, касающегося определения сущности маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия является предметом научных исследований, начиная с 1980-х годов. Существует множество определений данного понятия в литературе посвященной маркетингу, которые отражают различные точки зрения.
Мы рассмотрели несколько понятий и на основании их, сформулировали свое.
Маркетинговая стратегия – это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается эффективная политика продвижения товаров, услуг к потребителям.
Разобравшись с определением понятия и видов стратегии, ее значением для компании, мы перешли к вопросу о продвижении товара.
Продвижение товара на рынок – глобальная задача, которая может включать в себя множество различных инструментариев, таких, как брендинг, реклама, связи с общественностью, маркетинг, марчендайзинг и другое.
Конечная цель любого продвижения товара на рынок - это получение прибыли путем продажи товара или услуги конечному покупателю. Экономически это может быть выраженно в реализации определенного количество товара за определенный период. Однако на практике все гораздо сложнее и подцели могут быть совершенно разными у разных продуктов и брендов.
Комплекс продвижения (promotional mix) формируют следующие элементы:
• реклама,
• стимулирование продаж,
• персональные продажи,
• связи с общественностью.
Далее мы перешли к аналитической части дипломного проекта, анализу системы продвижения РА «Си Би Эс Информ».
«Си Би Эс Информ» - рекламное агентство полного цикла в Москве. Ведет свою деятельность с 2008 года. Специалистами агентства было реализовано более 100 успешных рекламных кампаний. «Си Би Эс Информ» собрали команду опытных менеджеров, каждый из которых ведет свои проекты от начала сотрудничества до сбора аналитических данных, т.е. «под ключ». Благодаря этому, компания заслужила доверие многих клиентов из различных сфер деятельности.
Агентство помогает своим клиентам увеличить объем продаж, количество покупателей, усилить вес компании на рынке, повысить узнаваемость бренда и решить еще многие стратегические задачи компании.
«Си Би Эс Информ» – это не просто компания, которая имеет опыт работы с теми рекламными продуктами, которые заинтересовали клиента, она помогает ему:
• грамотно сформулировать цели рекламной кампании;
• составить план ведения рекламной кампании;
• решить все технические и организационные вопросы;
• запустить кампанию.
Далее нами был проведен анализ внутренних и внешних способов продвижения, который показал, что позиции у агентства весьма неплохие, однако ему можно предложить новую, интересную маркетинговую программу.
Из самых последний проектов, которые осуществило РА «Си Би Эс Информ», можно отметить следующие:
3. Книготорговая сеть «Читающий город»: рекламные кампании полного цикла, в т.ч. специальные промо-мероприятия:
• акция «Библиомания» (подарок за покупку),
• акция «Юный сказочник» и завершающий акцию праздник «Юного сказочника», приуроченный к 1 июня – Дню защиты детей,
• акция «Детская книга», посвященная Дню детской книги (2 апреля) и Дню рождения Г.Х. Андерсена.
• Акция «КиндерКнигомания» (подарки за покупку, организация итогового праздника с розыгрышем и вручением путевок)
• «Путешествие в Пазландию» (event- marketing).
4. «Нутриция»: работа промо-персонала на Всероссийском съезде педиатров в г. Саратове; акция «Таинственный покупатель» (аудит аптек), организация врачебных конференций.
3. ОАО «Тверской комбинат «Родник»: акции «Подарок за покупку», одна из акций проводилась с одновременным проведением праздничной викторины в честь 23 февраля с розыгрышем призов в сетевых магазинах (от агентства: идея, механика, сценарий, организация звукового оборудования и подбор ведущих, оформление точек).
4. ООО «Сибирский берег» (ТМ «Компашки», «Кириешки», «Бомбастер», «FAN», «Бирка») (2010): изготовление ростовой куклы «Компашки»; работа промо-персонала на городском фестивале «Пивные реки» (дегустация), проведение специального события по игре в стеклянные шарики «Марблс» в Городском парке (разработка идеи, сценария, подбор артистов, изготовление и размещение анонсов в СМИ, подготовка полиграфии (плакатов, листовок), реквизита, оформление места проведения праздника воздушными шарами, изготовление и раздача воздушных шаров с фирменной символикой «Компашки», работа в ростовой кукле).
Мы бы предложили агентству использовать в качестве маркетинговой программы продвижения брендированный контент, точнее его часть, так называемый продакт- плейсмент. Такой вид продвижения подойдет далеко не каждой компании, просто в силу того, что это достаточно затратный способ, даже для продвижения в Интернете. Но так как исследуемое предприятие является рекламным агентством, которое к тому же занимается продвижением сайтов, а значит, имеет наработанную базу клиентов, которым оказывала услуги, оно может себе это позволить.
Брендированный контент – маркетинговый термин, обозначающий своеобразный рекламный прием, состоящий во взаимоинтеграции определенного бренда и информационного контента, при использовании которого рекламное обозначение не является очевидным.
Компания Progrestar внедрит в новую игру брендированные артефакты РА «Си Би Эс Информ», оденет персонажей в корпоративные цвета, создаст целые игровые территории, выдержанные в стилистике этой рекламной кампании.
Итак, RedQuest – продуманная масштабная акция, которая отработана на высшем уровне (качественная реклама за хорошие деньги). Рассчитывается, что за два месяца игра привлечет около миллиона пользователей "ВКонтакте", которых привлекли за счет таргетинговой рекламы и рекламы в других приложениях.
Ключевые моменты, которые сделают это рекламное приложение достойным первой страницы портфолио:
- онлайн + офлайн (компания все еще верит в реальные проекты, и с большим желанием их осуществляет: задания, полученные в Интернете, люди выполняли в реальном мире).
- "ВКонтакте" открыл возможность перехода по внешним ссылкам.
- жадность или завораживающая магия слова "миллион" сделали свое дело – завлекли внимание пользователей.
Чистая прибыль проекта составит 2 100 000 рублей, окупится он раньше, чем за месяц, имеет очень высокую рентабельность.
Общий вывод по маркетинговой программе состоит в том, что агентство и прорекламирует себя, и получит очень хорошую прибыль, в силу того, что само является рекламным агентством, если бы компания имела другую направленность работы, то выгода от проекта были совсем другой, значительно ниже, так как и затраты ее были бы выше.
Все поставленные задачи решены, а это значит, что цель работы достигнута.