Введение 3 1. История первых спортивных съемок 6 2. Особенности оборудования 14 3. Подготовка и процесс съемки 18 4. «Подводные камни» 27 Заключение 32 Литература 34

Особенности работы оператора при съемке спортивных мероприятий

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
66 просмотров
Шевченко О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. История первых спортивных съемок 6 2. Особенности оборудования 14 3. Подготовка и процесс съемки 18 4. «Подводные камни» 27 Заключение 32 Литература 34
Читать дальше
Спортивные массовые зрелища на экране существуют с момента рождения кино. Технические возможности первых кинематографических полотен были далеки от сегодняшних, но, тем не менее, желание зафиксировать очередной рекорд, миг победы или запечатлеть идеальные формы тела атлета привлекало первых кинорежиссеров и операторов. Появление нового вида экранного зрелища - телевидения — сыграло большую роль в решении проблемы переноса на экран массового спортивного зрелища. Экран ТВ стал не только развивать спортивную тематику, но и создавать новые специализированные жанровые направления и целые спортивные каналы.


Реферат по инвестициям на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Телевидение дало возможность смотреть спортивное зрелище дома, тем самым предопределив свой успех. Оно не просто информировало зрителя-болельщика, расширило границы кругозора, общения, а на каком-то этапе даже стало навязывать определенные стереотипы и модели поведения. Многие телеканалы мира отдают, спортивному вещанию значительную < долю эфирного времени. Спортивные новости, трансляции, проблемные программы об отдельных видах спорта и самих атлетах и тренерах заполняют телеэкраны и большинства российских каналов. Популярность этого жанра привела к созданию специализированных каналов, которые имеют не только творческий, но и коммерческий успех. В докризисный 2007 год в Российской-Федерации было открыто 10 новых спортивных телеканалов. Такое массовое развитие спортивного вещания дает толчок к непрерывному поиску новых форм переноса спортивного зрелища на экран. Гипотеза исследования включает несколько положений: 1. Современный уровень развития экранных технологий свидетельствует о потенциальной возможности спортивных передач занять достойное место среди других жанров аудиовизуальных искусств. Многие из созданных продуктов можно отнести к художественным произведениям, которые характеризуются драматургическим единством в сочетании с нелинейностью и интерактивностью повествования; выразительной множественностью средств в их синтезе; вариативностью пространства и времени; сложным монтажом различных видеофрагментов; высокой эмоциональной и информационной насыщенностью кадра. 2. Для успешного творческого управления процессом создания телепроизведений необходим режиссер спортивных передач, исповедующий принципы интерактивной режиссуры, вооруженный прогрессивным образным мышлением, владеющий современными компьютерными технологиями. 3. Режиссура спортивных телепередач является областью профессиональной и творческой деятельности, направленной на эстетическую и смысловую организацию интерактивного пространства как образного целого. Последовательно воплощая идейно-художественный замысел этого целого, режиссура предполагает соподчинение всех компонентов содержательнойформы создаваемого произведения и в соответствии с этим - руководство коллективным творческим процессом. 4. Режиссура спортивных телепередач обладает своей спецификой, обусловленной природой спортивного зрелища, особенностями, его восприятия, выразительными возможностями телеэкрана, а также тесным взаимодействием творчества с передовыми компьютерными и информационно-коммуникационными технологиями. 5. Творческое и профессиональное становление режиссера спортивных телепередач, мастерство которого определяется яркой художественной выразительностью, широкой эрудицией-и высокой технической грамотностью, невозможно без созданиясистемы профессиональной подготовки данного специалиста. Длявыявлениеспецифики телережиссуры спортивных телепередач как особого вида экранного зрелища решаются следующие задачи: установление историко-культурныхпредпосылки возникновения и закономерности развития спортивного массового зрелища; определение этапов развития спортивной тематики в кино и телеискусстве; выявление особенностей спортивной телепередачи как синтетического явления в аспекте ее эстетической природы, пространственно-временной организации, специфики восприятия; описание эстетико-технологической специфики творчества режиссера спортивной телепередачи и съемочной группы в условиях многокамерной съемки; определение профессиональных качеств режиссера спортивного телевидения в режиме многокамерной съемки и особенности построения режиссерского сценария (партитуры) на конкретном примере спортивного массового зрелища. История первых спортивных съемок Отправной точкой" для осмысления понятия« «массового зрелища», как части массовой культуры стали работы X. ОртегииГассета«Восстание масс», И. Тэна «Философия искусства», Г. Лебона«Психология народов и масс», Р. Арнхейма«Искусство и визуальное восприятие», труды об актуальных проблемах культурологи Б.М. Сапуноваистатьипо эстетике Ф: Шиллера. Работы H.A. Хренова«Место зрелищных искусств в художественной культуре» и «Зрелища в эпоху восстания масс» помогли убедиться в важности анализа феномена зрелища и спроецировать выводы в отношении спортивных массовых зрелищ. H.A. Хреновпредлагал выделить теорию зрелища в отдельную науку, что дало возможность подчеркнуть актуальность исследуемой тематики. Белорусский исследователь Л.П. Саенковав своих трудах не апеллировала к теме спорта. Однако, считаясь с тем, что спорт является частью массового зрелища, в теоретико-историческом контексте использовал аргументы Л.П.Саенковойпо «омассовлению» зрелища из книги «Массовая культура: Эволюция зрелищных форм».

Читать дальше
В заключениихотелось бы сказать что прежде всего, фотография это один из видов искусства, плод технической мысли и опирается она в своем начале на законы изобразительного искусства. Но в своем развитии фотография ушла дальше потому что, применяя различные технические приемы можно добиться очень интересных результатов,какие на полотне вряд ли бы получились. Владение искусством фотографии дает людям возможность приобщиться к искусству не владеякистью и карандашом, но зная и грамотно применяя основные законы живописи и рисунка. То, что мы видим на фотоснимках - это взгляд фотографа на окружающую его действительность. Поймать эмоции, миг жизни, удается не каждому, но при определенныхусловиях можно воссоздать некое подобие чувств, переживаний. В то же время фотографунужно быть психологом, уметь общаться с людьми, располагать их к себе, от этого в частности зависит, насколько удачными будут снимки того или иного человека. Найти в человеке и показать то, что кроется у него внутри дано не каждому, кто взял в руки камеру. К кому -то это приходит с опытом, а кто-то так и остается не удел. Просто снимает отпечаток с лица, и за которым ничего нет. До сих пор большинство фотографов отдает предпочтение "решающему моменту". Однако съемка в нерешающие моменты способна открыть новые грани в знакомом материале. Так, в фотоклубе"Новатор" уже много лет исповедуют съемку спортивных сюжетов в моменты, которые по традиции считаются проходными, невыигрышными. Кадры, запечатлевшие спортсменов перед стартом, после выступлений, поведение их товарищей на скамейке запасных, открыли целый мир психологических состояний, по своей фотогеничности и направленности не уступающих кульминационным пикам состязаний. Выяснилось, что эстетика "нерешающего момента" чрезвычайно плодотворна при фиксации разнообразных жизненных проявлений. Открывается возможность иначе показать уже отработанные фотографами сюжеты. Наконец, существует немало способов печати, помогающих автору "освежить" старый мотив, вернуть ему былое звучание. Подход к спортивным снимкам может быть двояким - методическим или зрелищным. Методический интерес сосредоточен на анализе фазы движения, правильности ее выполнения. Итогом зрелищного интереса является общее эмоциональное впечатление от снимка. Фоторепортер, ориентирующийся на создание снимков зрелищной направленности, стремится запечатлеть моменты, содержащие динамизм (порыв), экспрессивность (степень резкости или смазанностиобъекта и фона определяет цель снимка). Снимки на спортивные темы должны обязательно отразить состязательность, самоутверждение спортсмена, накал борьбы, страсть и азарт.
Читать дальше
1. Давид Захарович Бунимович «Краткий курс фотографии» Изд. второе. М., «Искусство», 1975. 351 с. 2. Н.Н. Кудряшов и др. «Специальные виды съемки» Изд. «Искусство». М., 1955, 172 стр. 3. Л.М. Доренский. Фотографирование спорта. Изд-во «Искусство». М., 1955, 117 стр. 4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теорико - методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001.- 543 с. 5. Доренский Л.М. Фотографирование спорта / под ред. Е.А. Иофиса. - М: Искусство, 1995. - 119 с. 6. Семикоп А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки. Учебно-методичекое пособие для студентов факультетов физического культуры пединститутов и университетов, училищ олимпийского резерва.- Гомель, 2002.- 149 с. 7. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. Физ. культуры пед. ин-тов по спец. "Физ. культура" / Б.А Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2000. - 287 с. 8. Давид Захарович Бунимович «Справочник фотолюбителя» «Московская правда», М., 1959 9. С.К. Иванов-Аллилуев. Фотосъемка пейзажа. Изд-во «Искусство». М., 1958, 46 стр. 10. «Фотография в экстремальных условиях» А. Ефремов. 11. «Фотосъемка в сложных условиях» А. Беленький. 12. «Цифровая фотография. Трюки и эффекты» Ю. Гурский. 13. Микулин В.П. «25 уроков фотографии». 14. Я.Д.Фельдман Л.Д. Курский «Техника и технология фотосъёмки».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image