ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 5 1.1 Национальная система политической экономии Ф. Листа 5 1.2 Предпосылки возникновения исторической школы 9 2 РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 16 2.1 Этапы развития школы 16 2.2 Новейшая экономическая школа 19 2.3 Последователи новой исторической школы 21 3 СОПОСТАВЛЕНИЕ «СТАРОЙ» И «НОВОЙ» ИСТОРИЧЕСКИХ ШКОЛ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Историческая школа: предпосылки возникновения, этапы развития

курсовая работа
Экономика
30 страниц
100% уникальность
2012 год
230 просмотров
Филиппов Н.
Эксперт по предмету «История экономических учений»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 5 1.1 Национальная система политической экономии Ф. Листа 5 1.2 Предпосылки возникновения исторической школы 9 2 РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ 16 2.1 Этапы развития школы 16 2.2 Новейшая экономическая школа 19 2.3 Последователи новой исторической школы 21 3 СОПОСТАВЛЕНИЕ «СТАРОЙ» И «НОВОЙ» ИСТОРИЧЕСКИХ ШКОЛ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
На идеях и методах исторической школы в 20 веке получило развитие институциональное направление в экономической науке. Особенностью исторической школы является то, что она рассматривает политическую экономику, как науку о национальном хозяйстве. Государственные интересы выше эгоистических интересов индивида. Началу исторической школы, как течению науки, положил Фридрих Лист с «Национальной системой политической экономии».


Если вы ищете компанию, которая может сделать чертеж онлайн , заходите на Work5.


. Актуальность темы обусловлена значимостью идей исторической школы в Германии для политической экономии. Изучение школ политэкономии поможет прогнозировать развитие каких-либо событий в социальной, экономической и политической сферах жизни. Результаты нынешних исследований невозможно понять, не изучая путь развития науки. Поэтому и в настоящее время, не смотря на достаточную степень изученности, данная тема актуальна, обсуждаема и привлекательная для исследователей. Методологические особенности исторической школы: • учет влияния на экономическое развитие страны социальной среды, в том числе человеческого фактора; • выявление взаимосвязи экономических и неэкономических факторов; • определение места и роли неклассовых критериев в исследовании фаз и этапов развития общества. Цель работы заключается в исследовании предпосылок возникновения исторической школы, а также этапов ее развития. Заслуга представителей старой исторической школы заключается, прежде всего, в формировании альтернативных классической школе методологических положений, которые затем легли в основу методологии социально – институционального направления. Развитие экономической мысли в Германии в XIX в. проходило в специфических исторических условиях. Страна была экономически отсталой и политически раздробленной. Национальная промышленность создавалась при сохранении сильных пережитков средневековых аграрных отношений, отсутствии развитого внутреннего рынка, разделенного многочисленными таможенными заставами. На мировых рынках господствовала Англия, превратившаяся в сильнейшую индустриальную державу, «кузницу мира», конкуренцию, с которой зарождающаяся немецкая промышленность выдержать не могла. В то же время при торговле с иностранными государствами были устранены все протекционистские барьеры, что усиливало влияние неблагоприятных внешнеэкономических факторов на развитие национальной экономики. Германия столкнулась с серьезной угрозой превращения в сырьевой придаток и рынок сбыта английской продукции. Реальной становилась опасность полной ликвидации национального производства. Рекомендации классической политэкономии с ее ориентацией на фритредерство и невмешательство государства оказались непригодны для практического применения в Германии и требовали пересмотра. Необходима была теория, показывающая пути создания экономически сильного и независимого государства. Эту задачу попытались выполнить немецкие ученые А. Мюллер и Ф. Лист. Структура работы состоит из введения, трех глав, раскрывающих история развития исторической школы и заключения. Задачи: 1) изучить предпосылки возникновения исторической школы: рассмотреть национальную систему политической экономии Ф. Листа; определить предпосылки возникновения исторической школы; 2) исследовать историю развития исторической школы: этапы развития школы; новейшую школу; последователей исторической школы; сопоставить старую и новую экономические школы; сформулировать вывод.

Читать дальше
Историческая школа возникла в Германии в 19 веке. В своем развитии она прошла несколько этапов: от отрицания положений классической школы благодаря сбору информации до обобщения и объяснения. Представители этой школы не считали теории классической школы универсальными, подходящими всем странами и прежде всего Германии. Они утверждали, что на развитие народного хозяйства влияют также географическая среда, особенности исторического развития, религия, культура и тому подобное. Экономика каждой страны развивается по своим законам. Приверженцы исторической школы отвергали повторяемость экономических явлений в истории разных наций, не разделяли идеи о существовании общих законов экономического развития. Сторонники этой школы считали науку национальной, задача которой является изучение особенностей национального хозяйства. Такой концептуальный подход дал начало таким дисциплинам, как история экономики и экономическая социология. У представителей исторической школы религия, культурные и этические нормы выступают не как внешние рамки экономической деятельности, а как существенные элементы, определяющие экономическое поведение человека.
Читать дальше
1. Войтов А.Г. История экономических учений: Учебное пособие / А.Г. Войтов. – М.: Маркетинг, 2002. – 103 с. 2. Горяинова, Л.В. История экономических учений: Учебное пособие / Л.В. Горяинова. – М.: ЕАОИ, 2007. – 248 с. 3. Гукасьян, Г.М. История экономических учений: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян, Г.В. Нинциева. – СПб: Питер, 2008. – 176 с. 4. Зверева Ю.Н. История экономических учений: Проблемно-тематический курс. – Ярославль, 1998. – 58 с. 5. История экономических учений: Учебник /Под ред. В.С. Адвадзе, А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 391 с. 6. Ядгаров, Я.С. История экономических учений: Учебник / Я.С. Ядгаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image