Введение 3
1. Правовая охрана окружающей среды 4
2. Обеспечение экологической безопасности в городах и иных поселениях 11
Заключение 16
Список используемой литературы 18
Читать дальше
Правовой аспект охраны окружающей среды представляет собой совокупность всех государственных мероприятий, закрепленных в праве и осуществляемых в целях сохранения и улучшения благо¬приятных условий для жизни человека, предупреждения вредного влияния общества на окружающую природную среду, что, в конечном счете, обеспечивает сохранение здоровья человека. Правовой охране подлежит природная среда, доступная практическому воздействию деятельности человека.
Правовые нормы представляют собой законы и подзаконные акты (постановления, приказы, инструкции и т. п.). Сложность и много¬гранность в отношениях общества к природной среде, а также наличие различных государственных систем обусловили большое число правовых норм, действующих в различных странах мира.
В результате рассмотрения вопросов правовой охраны окружающей среды были сделаны следующие выводы.
В целях воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, сохранения благоприятной для проживания окружающей среды, а также повышения ее качества и создания условий для инвестиционной привлекательности экономики в субъектах Российской Федерации выполнялись мероприятия целевой программы «Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (на 2004-2010 годы и период до 2015 года)», был определен объем финансирования в размере 121,1 млн. рублей (фактически выделено – 117,3 млн. рублей. Лимит государственных капитальных вложений на выполнение мероприятий водного хозяйства в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, составил 468,1 млн. рублей (фактически профинансировано в объеме 399,8 млн. рублей).
В 2011 году по вопросам экологической безопасности было проведены совещания по нарушениям требований природоохранного законодательства промышленными предприятиями, приняты меры по обеспечению экологической безопасности на территории республики, в том числе по оснащению источников выбросов загрязняющих веществ, крупных загрязнителей атмосферы например в городах Салавате, Стерлитамаке и Уфе, автоматизированными датчиками контроля.
Таким образом, повышенное внимание на соблюдение экологических нормативов должно быть обращено органами местного самоуправления, санитарно-эпидемиологическими и природоохранными органами, ближайшими к рекреационной зоне. Эти зоны отдыха расположены на территории города и поэтому удобны для посещения, но именно в них, особенно в летний сезон, существует высокая степень загрязнения грунта бытовым мусором, что чаще всего связано с отсутствием мусоросборников, служб сервиса, а также низкой культурой отдыхающих. К началу купального сезона в крупных городах России качество воды в рекреационных зонах не соответствует санитарным нормам.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года] : офиц. текст: по состоянию на 30 декабря 2008 года // Российская газета.- 1993.- №237.
2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3. Велиева Д.С. Система конституционных экологических прав и обязанностей в Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2011.
4. Пуряева А.Ю. Экологическое право. Учебник. – М.: Юстицинформ, 2012.
5. Тихомирова Л.А. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: научно-практическое исследование. - Система ГАРАНТ, 2010.
Читать дальше