Введение
1. Сущность маркетинга в антикризисном управлении, маркетинговый аудит
2. Формирование маркетинговой стратегии в антикризисном управлении
3. Средства маркетинга в антикризисном управлении
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Вследствие динамичного характера развития кризиса, уменьшения инвестиций в инновации с длительным периодом окупаемости имеет место переориентация от долгосрочных к краткосрочным действиям. В этих условиях вряд ли целесообразно делать акцент на разработку долгосрочных планов маркетинга. Предпочтение следует отдавать планированию краткосрочных маркетинговых мероприятий.
Здесь надо преодолеть противоречие, заключающееся в том, что с позиций увеличения стоимости бизнеса, создания лояльных потребителей, увеличения капитала торговой марки усиливается ориентация на долгосрочную перспективу всех направлений маркетинговой деятельности, а в условиях кризиса увеличивается роль тактических и оперативных решений. Необходимо добиваться сбалансированности маркетинговых решений разной длительности.
Для планирования маркетинга в условиях кризиса возрастает роль использования ситуационных планов и сценариев, разрабатываемых по мере возникновения потенциально опасных ситуаций или появления новых перспектив развития организации. Механизм адаптации планов маркетинга к внешним и внутренним изменениям состоит в использовании системы планирования маркетинга, предусматривающей внесение уточнений в планы маркетинговой деятельности (использование систем непрерывного планирования) или на периодической основе, или при возникновении достаточно существенных изменений.
Реализация таких подходов требует повышения уровня оперативности работы с текущей информацией, быстроты реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к преодолению кризиса будет располагать организация.
Разработка планов маркетинга в условиях кризиса предполагает переоценку целей и стратегий организации в целом, ее стратегических хозяйственных единиц, отдельных функциональных направлений деятельности, включая маркетинг. Маркетологи должны помочь руководству в этой деятельности.
В условиях кризиса многим организациям больше приходится думать не о стратегиях развития бизнеса, а о сужении, возможно ликвидации отдельных направлений деятельности. Эти стратегии могут предполагать сокращение продуктовой номенклатуры, сокращение продаж традиционных продуктов, полное сворачивание бизнеса. Выбор таких стратегий требует не только хорошего знания рынка, но и еще в большей степени перспектив его развития.
Не должно складываться иллюзий, что сворачивание бизнеса — это достаточно простая стратегия. На практике ее реализация также требует продуманных решений. Сворачивание бизнеса не должно нарушить деловых связей с партнерами; не должно нанести удар по престижу организации; должно сопровождаться максимально бесконфликтным решением проблемы трудоустройства увольняемого персонала; не должно повлиять на психологический климат в среде персонала и понизить престиж руководства организации.
В то же время следует помнить, что кризис — это временное явление. Нельзя подрывать возможности традиционных направлений бизнеса, кото-рые вновь могут оказаться востребованными. Для многих предприятий ос-воение каких-то временных новых направлений деятельности, возможно даже не престижных и низко прибыльных, является по многим причинам трудно выполнимой задачей. Однако такое направление преодоления кризисных явлений также нельзя сбрасывать со счета.
?
Читать дальше
1. Безрукова Т.Л., Сапронов Е.И., Морковина С.С. Управление конкурентоспособностью предпринимательской организации (монография). М.: КноРус, 2008. — 163 с.
2. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. — 160 с.
3. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 — 368 с.
4. Павлова, Н.?Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / Н. Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004 — № 1. — С. 12–15.
5. Пидкасистый А.П. Аудит маркетинга http://www.pidkasisty.ru/Audit.html
6. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. — М.: Высш.шк., 2005. — 429 с.
7. Симонов, В. «Сухие» цифры кризиса / В. Симонов // Фабрика мебели. — 2009. — № 2. — С. 10–11.
8. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 928 с.
9. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. — Челябинск: Социум, 2005. — 474 с.
10. Фатхутдинов, Р.?А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 504 с.
Читать дальше