На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Екатеринбурге и не переживать за качество.
. Путем отбора полезного от вредного, целебного от ядовитого люди первобытной эпохи открыли значительное количество лекарственных средств растительного происхождения. Большинство ученых считают, что уже в эпоху матриархата эмпирическим путем были обнаружены первые лекарственные растения. Это прежде всего пасленовые (дурман, белладонна, скополия), наркотические (мак, табак, индийская конопля), растения, оказывающие раздражающее действие на пищеварительный тракт (полынь), а также тонизирующие (женьшень, лимонник) и возбуждающие (кока). Женщина, как глава рода, заботилась не только о питании и поддержании очага, но также о благополучии и здоровье своих сородичей. В пользу этого предположения свидетельствуют многочисленные памятники в честь женщин, воздвигнутые в различных местах расселения первобытных людей. Женские фигуры занимают первое место в искусстве палеолитических скульпторов. Вырезанные из бивня мамонта, а иногда из мягкого камня женские изображения имеют всюду, от Средиземного моря до Байкала, одну и ту же канонически устойчивую позу. Женщина, чаще всего обнаженная, с подчеркнутыми признаками женщины-матери, спокойно стоит, опустив руки на живот. Лицо обычно выпуклое, но совершенно гладкое. Археологи называют эти памятники "каменными бабами". Ф. Р. Бородулин, изучивший большое количество материалов, относящихся к жизни первобытного общества, утверждает, что у славянских народов они назывались "берегинями". Можно предположить, что так называли женщин, которые оберегали здоровье родаи служили "натурой" для создания этих памятников. Гомер в "Одиссее" говорит о Полидамне - женщине "могучей, знавшей тайны всех трав полезных, целебных и вредных", о "светлокудрой жене Агамеды", лечившей целебными травами. Народный эпос из глубины веков донес до нас имена врачевательниц, живших в эпоху матриархата (в Колхиде - Медея и ее сестра Геката, в Чехии - Мудрая Каза, в Киевской Руси - Марина, лекарка Ильи Муромца). Правда, как пишет Ф. Р. Бородулин, эти героини народного эпоса жили уже не в эпоху матриархата, а много позже, однако не подлежит сомнению, что народное творчество верно отразило их роль как первых врачевателей недугов человеческих.