Введение 3 Глава 1. Проблема развития творческих способностей в научных исследованиях 5 1.1. Развитие способностей как психолого - педагогическая проблема 5 1.2. Понятие творчества и творческих способностей 9 1.3. Особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте 13 1.4. Роль музыкально – театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников 17 Вывод по главе 1 19 Глава 2. Исследование влияния музыкально - театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. 21 2.1 Организация и методики исследования 21 2.2 Исследование творческих способностей дошкольников 23 2.3 Содержание музыкально – театрализованной деятельности (Программа) 24 2.4 Анализ эффективности реализованной программы 25 Вывод по главе 2 27 Заключение 29 Список литературы 30

«Музыкально - театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
82 просмотров
Тихомирова Н.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проблема развития творческих способностей в научных исследованиях 5 1.1. Развитие способностей как психолого - педагогическая проблема 5 1.2. Понятие творчества и творческих способностей 9 1.3. Особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте 13 1.4. Роль музыкально – театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников 17 Вывод по главе 1 19 Глава 2. Исследование влияния музыкально - театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. 21 2.1 Организация и методики исследования 21 2.2 Исследование творческих способностей дошкольников 23 2.3 Содержание музыкально – театрализованной деятельности (Программа) 24 2.4 Анализ эффективности реализованной программы 25 Вывод по главе 2 27 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Проблема способностей — одна из наиболее сложных в психологии.Не вызывает сомнения актуальность этой проблемы как в теоретическом, так и практическом отношении.Выявление условий и факторов развития способностей у учащихся — существенное звено в психологическом обеспечении школьной реформы.В советской психологии накоплен определенный позитивный опыт как в разработке основных теоретических предпосылок исследования данной проблемы (С.Л. Рубинштейн, Б.М.


Хотите узнать, где могут написать эссе онлайн , заходите на Work5.


. Теплов, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, К.К. Платонов, В.Н. Мясищев), так и в конкретно-психологическом изучении специальных способностей (В.А. Крутецкий, М.Г. Давлетшин, A.П. Линькова, И.В. Дубровина, B.И. Киреенко и др.).В результате исследования специальных способностей был получен большой фактический материал, который позволил создать первичное представление о структуре отдельных способностей. Вместе с тем пока что не решены фундаментальные вопросы, связанные с раскрытием психологической сущности способностей, их детерминации, процесса и условий формирования. На современном этапе развития общества задача развития творческих способностей у детей, является одной из важнейших задач, стоящих в системе образования. С одной стороны есть существенная потребность в развитии творческих способностей, с другой - сегодня проблема творческих способностей остается одной из неразработанных проблем в педагогике и психологии. Между тем, что существуют определенные теоретические концепции и подходы (В.Н.Дружинин, Т.В.Галкина, Дж.Гилфорд, Э.П.Торренс, С.Медник, Р.Стернбергер)кпроблеме творческих способностей, но все же не достаточно четко определены условия для развития творческих способностей удошкольников. С учетом выше обозначенных противоречий, был сделан выбор темыработы, проблема которой может быть обозначена и сформулирована следующим образом: как развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкально-театрализованной деятельности. Решение данного вопроса является целью исследования. Объектом исследования являются творческие способности. Предметомисследования: развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности. В соответствии с проблемой, целью, объектом, и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить основные подходы к проблеме развития творческих способностей. 2. Определить условия формирования творческих способностей в дошкольном возрасте. 3. Разработать и апробировать программу развития творческих способностей старших дошкольников с использованием музыкально-театрализованной деятельности. Глава 1. Проблема развития творческих способностей в научных исследованиях1.1. Развитие способностей как психолого - педагогическая проблема Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни. В процессе развития способностей можно выделить ряд этапов.На одних из них происходит подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей, на других идет становление задатков небиологического плана, на третьих складывается и достигает соответствующего уровня нужная способность.Попробуем проследить эти этапы на примере развития таких способностей, в основе которых лежат явно выраженные анатомо-физиологические задатки, хотя бы в элементарной форме представленные с рождения. Первичный этап в развитии любой такой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов.Функциональные органы - это прижизненно складывающиеся нервно-мышечные системы, анатомически и физиологически обеспечивающие функционирование и совершенствование соответствующих способностей.Формирование функциональных органов у человека является важнейшим принципом его онтогенетического морфофизиологического развития, связанного со способностями. Первичный этап обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6—7 лет.Здесь происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук.Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития у ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития специальных способностей. Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших и средних классах.Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность.В играх детей первоначальный толчок к развитию получают многие двигательные, конструкторские, организаторские, художественно-изобразительные, иные творческие способности.Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.

Читать дальше
Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка.Приобщаясь к миру музыки и театра, он получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности.Это поможет ему в дальнейшем добиваться поставленных целей, строить межличностные отношения.Классик не ошибался, утверждая, что «вся наша жизнь – театр».На сцене жизни следует выглядеть достойно, и чем раньше мы расскажем об этом ребёнку, тем лучше. Итоговая диагностика и наблюдение за детьми показали: 1. У детей после работы по программесформированность творческих способностей оказалась на более высоком уровне по всем направлениям; 2. Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным). 3.Дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения); 4. Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями.
Читать дальше
Абдулова Т.Н. Психология игры: современный подход: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.-208с Артемьева Т. И. Проблема способностей: Личностный аспект // Психол. журн. 1984. Т.5. № 3. C. 46—55. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов, 1983.— 173 с. Бодалев А. А. Об учебных способностях подростка // Проблемы способностей. М., 1962. C. 91 — 105. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.— 464 с. Гаврилова Т. А.Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопр. психол. 1984. № 1.C. 152— 157. Голубева Э. А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий // Вопр. психол. 1983. № 3. C. 16—28. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.— 271 с. Дубинин Н. П. Что такое человек. М., 1983.— 334 с. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. – 1988. - № 6. – С. 18 – 25. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – М. [и др.] : Питер , 2009. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.— 200 с. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969 — 278 с. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2005.-176 с., илл. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.— 431 с. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., I960.—214 с. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.— 279 с. Лейтес Н. С. К вопросу о динамической стороне психической активности // Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1977. C. 164—179. Лейтес Н. С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника // Вопр. психол. 1985. № 1. C. 9—18. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.— 304 с. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.— 444 с. Матейко, А. Условия творческого труда / А. Матейко. – Москва : Мир, 1970. – 300 с. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психол. 1982. № 4. C. 5—17. Международный семинар по проблеме способностей // Вопр. психол. 1985. № 2. C. 183—186. Мелик-Пашаев А. А. Эстетическое отношение к жизни как первооснова способностей к художественному творчеству // Художественное творчество. Л., 1983. C. 212—216. Менчинская Н. А. Психология обучения арифметике. М., 1955.— 432 с. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента.. Пермь, 1973. — 302 с. Мясищев В Н. (ред ) Проблемы способностей. М., 1962 — 308 с. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1976.— 336 с. Платонов К. К. Проблемы способностей. М., 1972.— 312 с. Пономарев Я. А. Фазы творчества и структурные уровни его организации // Вопр. психол. 1982. № 2. C. 5—13. Психология одаренности детей и подростков / Под. ред. Н.С. Лейтеса. – М.: Издательский центр «Академия», 1996.-416с. Роджерс К. К науке о личности / В кн. История зарубежной психологии. Тексты. М. 1986. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.— 704 с. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.— 423 с. Русалов В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопр. психол. 1985. № 1. C. 19—32. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.— 149 с. Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. - М.: Издательство «Скрипторий, 2003», 2008. - 88с. Теплов Б. М. Избр. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985.— 689 с. Файзуллаев А. А. Формирование системно-уровневой организации мотивационной сферы личности: Психологический аспект. Автореф. канд. дис. М., 1984. Чудновский В. Э. О возрастном подходе к проблеме формирования личности школьника // Вопр. психол. 1976. № 4. C. 41—54. Чудновский В. Э. О временном аспекте гармонического развития личности // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. М., 1980. C. 60—70. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. М., 1981.— 207 с. Шадриков В. Д. О содержании понятия «способности и одаренность» // Психол. журн. 1983. Т. 4. № 5. C. 3—10. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981. C. 2—13. Юркевич В.С. Саморегуляция как фактор общей одаренности // Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1972. C. 233— 249. Якушева С.Д. Креативно-творческое начало искусства в курсе история мировой музыкальной культуры и общеобразовательном контексте // Основы гуманитаризации образования: Ученые записки ООИУУ, том 2. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Гуманизация образования как фактор развития региональной социообразовательной среды» (Оренбург, 7-8 апреля 1997г.). – Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1997.–224с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image