Хотите узнать, где могут написать эссе онлайн , заходите на Work5.
. Теплов, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, К.К. Платонов, В.Н. Мясищев), так и в конкретно-психологическом изучении специальных способностей (В.А. Крутецкий, М.Г. Давлетшин, A.П. Линькова, И.В. Дубровина, B.И. Киреенко и др.).В результате исследования специальных способностей был получен большой фактический материал, который позволил создать первичное представление о структуре отдельных способностей. Вместе с тем пока что не решены фундаментальные вопросы, связанные с раскрытием психологической сущности способностей, их детерминации, процесса и условий формирования. На современном этапе развития общества задача развития творческих способностей у детей, является одной из важнейших задач, стоящих в системе образования. С одной стороны есть существенная потребность в развитии творческих способностей, с другой - сегодня проблема творческих способностей остается одной из неразработанных проблем в педагогике и психологии. Между тем, что существуют определенные теоретические концепции и подходы (В.Н.Дружинин, Т.В.Галкина, Дж.Гилфорд, Э.П.Торренс, С.Медник, Р.Стернбергер)кпроблеме творческих способностей, но все же не достаточно четко определены условия для развития творческих способностей удошкольников. С учетом выше обозначенных противоречий, был сделан выбор темыработы, проблема которой может быть обозначена и сформулирована следующим образом: как развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкально-театрализованной деятельности. Решение данного вопроса является целью исследования. Объектом исследования являются творческие способности. Предметомисследования: развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности. В соответствии с проблемой, целью, объектом, и предметом исследования были поставлены следующие задачи: 1. Определить основные подходы к проблеме развития творческих способностей. 2. Определить условия формирования творческих способностей в дошкольном возрасте. 3. Разработать и апробировать программу развития творческих способностей старших дошкольников с использованием музыкально-театрализованной деятельности. Глава 1. Проблема развития творческих способностей в научных исследованиях1.1. Развитие способностей как психолого - педагогическая проблема Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни. В процессе развития способностей можно выделить ряд этапов.На одних из них происходит подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей, на других идет становление задатков небиологического плана, на третьих складывается и достигает соответствующего уровня нужная способность.Попробуем проследить эти этапы на примере развития таких способностей, в основе которых лежат явно выраженные анатомо-физиологические задатки, хотя бы в элементарной форме представленные с рождения. Первичный этап в развитии любой такой способности связан с созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов.Функциональные органы - это прижизненно складывающиеся нервно-мышечные системы, анатомически и физиологически обеспечивающие функционирование и совершенствование соответствующих способностей.Формирование функциональных органов у человека является важнейшим принципом его онтогенетического морфофизиологического развития, связанного со способностями. Первичный этап обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6—7 лет.Здесь происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук.Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития у ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития специальных способностей. Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе, особенно в младших и средних классах.Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность.В играх детей первоначальный толчок к развитию получают многие двигательные, конструкторские, организаторские, художественно-изобразительные, иные творческие способности.Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.