Введение 3
1. Понятие «казуальная атрибуция» 5
1.1. Феномен атрибуции 5
1.2. Понятие «казуальная атрибуция» 7
1.3. Процесс казуальной атрибуции 9
1.4. Стратегии причинности поведения 15
1.5. Закономерности казуальной атрибуции 16
1.6. Теории атрибуции 17
1.7. Ошибки атрибуции 20
2. Понятие «мотивация» 21
2.1. Сущность понятия «мотивация» 21
2.2. Виды мотивации 22
2.3. Управление мотивацией 23
2.4. Мотивация – одна из функций менеджмента 24
3.Влияние казуальной атрибуции на мотивацию 27
3.1. Связь казуальной атрибуции с мотивацией 27
3.2. Мотивационные ошибки атрибуции 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Читать дальше
Основными функциями менеджмента, определённые Анри Файолем, являются планирование, организация, контроль и координация.
Однако эффективность любого хозяйственного-производственного процесса не может быть определена только лишь этими основными функциями.
Не менее важным фактором, чем эффективная организационная структура, согласованные цели и чётко поставленные задачи, является качество работы, которое напрямую зависит от людей. Для его повышения используется мотивация.
Мотивация как функция менеджмента непосредственно связана с побуждением кадров к результативности работы через формирование мотивов.
Мотивация является сознательным выбором человека того или иного типа поведения, поэтому мотивация как функция менеджмента должна быть непосредственно направлена на повышение трудовой активности работников.
Мотивация как функция менеджмента помогает разрабатывать и совершенствовать пути максимизации результата работы на основе чёткого представления особенностей поведения кадров.
В процессе выработки наиболее эффективных путей достижения результатов необходимо использовать взаимосвязанные категории поведения: потребности, интересы, мотивы и действия. Для этого управленцы и менеджеры используют определённые методы, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие на персонал. Они непосредственно основаны на законах управления, так как предлагают использовать различные формы влияния на кадры организации.
Мотивация – это направленное воздействие на внутренние чувства любого человека, индивида, приводящее к формированию намерения.
Одним из главных вопросов мотивации деятельности человека является причинное объяснение поступков этого человека. Причинное объяснение поступков индивида называется каузальной атрибуцией.
Каузальная атрибуция – это мотивированный процесс когнитивного плана, направленный на осмысление полученной информации о поведении человека, выяснение причин тех или иных его поступков, а главное — на развитие у человека способности предсказывать их. Если один человек знает причину поступка другого человека, то он не просто может его объяснить, но и предсказать, и это очень важно в общении и взаимодействии людей.
Сущность понятия «каузальная атрибуция» заключается в наделенииобъекта различными свойствами и атрибутами на основе внешних (визуальных) данных.
Различают внутреннюю и внешнюю атрибуции. Внутренняя атрибуциязаключается в том, что преобладает стремление приписать причины каких-либо событий действиям самой личности. Внешняя атрибуция заключается в том, что причины приписываются преимущественно обстоятельствам.
Итак, в настоящей работе было показано, каким образом казуальная атрибуция воздействует на мотивацию людей.
Читать дальше
1. Веснин В.Р., Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2006.
2. ЗимбардоФ., Ляйппе. – М. Социальное влияние. СПб., 2001.
3. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции. В кн. “Современная зарубежная социальная психология (Тексты)”. Под ред. Андреевой Г. М., Богомоловой Н. Н., Петровской Л. А. М.: МГУ, 1984.
4. Макклелланд Д. Мотивация человека: серия «Мастера психологии»/Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007.
5. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия, Эксмо, Москва, 2005.
6. Шапиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа, 2008, 150с.
Читать дальше