Не знаете, где делают контрольные на заказ в Краснодаре ? Обратитесь за помощью в Work5.
. Предмет исследования – проведение аттестации персонала в государственном учреждении. Цель исследования – изучить оценку результативности деятельности работников (аттестацию) как элемент современной системы управления персоналом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие аттестации, ее цели и эффективность; - выявить этапы проведения аттестации; - проанализировать распределение бюджетных средств в работе ДОУ; - проанализировать показатели, характеризующие деятельность ДОУ; - проанализировать показатели для корректировки системы мониторинга в ДОУ. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что правильная расстановка кадров и их соответствие занимаемым должностям позволяет гос. учреждениюв полной мере реализовать свои задачи на рынке. Однако стоит отметить, что аттестация- это не только один из способов повышения конкурентоспособности предприятия, но и широко применяемый в оценке персонала бюджетной сферы инструмент.В бюджетной сфере аттестация также необходима с целью поддержания трудового стимула в каждом сотруднике. Глава 1. Теоретические аспекты аттестации Понятие аттестации, ее цели и эффективность Аттестация персонала - процесс определения уровня квалификации сотрудника и степени соответствия его деловых и личных качеств требованиям к занимаемой должности. Проведение аттестации регламентируется методическими рекомендациями Минтруда и социальной защиты РБ и типовыми положениями по проведению аттестации. Ответственность за своевременность проведения аттестации возлагается на администрацию предприятия. Чтобы определить, насколько квалификация работников соответствует потребностям работодателя работодатель вправе провести аттестацию персонала. В отличие от таких отраслей, как транспорт, образование или промышленность, где проведение аттестации персонала является обязательным условием, в обычной коммерческой организации аттестация является делом сугубо добровольным и проводится она,как правило,по инициативе администрации. Как правило,работодатель проводит аттестацию с целью проверки уровня квалификации работника и соответствует ли он занимаемой им должности.Однако аттестация выгодна не только работодателям, самим работникам такая проверка дает возможность повысить уровень заработной платы и продвинуться по карьерной лестнице, работодателю же аттестация позволяет оценить эффективность работы сотрудников и оптимизировать трудовой процесс, создавая работникам дополнительные стимулы для повышения квалификации, так же немаловажночто аттестация дает легальную возможность расторгнутьтрудовой договорс работниками, которые не соответствуют предъявляемым требованиям. Сотрудникиподлежащие аттестации персонала Трудовой кодекс практически никак не ограничивает круг сотрудников, подлежащих аттестации, однако стоит отметить, что фирма обязана освободить от аттестации отдельные категории работников, это: беременные женщины и сотрудники, не проработавшие в компании целого года. Поскольку главной целью аттестации является проверка квалификации сотрудников, она также не проводится для работников, которым по роду своей трудовой деятельности не требуются специальные знания или навыки. Работодателям, чтобы избежать возможных недоразумений с работниками рекомендуется включить в трудовой договор пункт об обязательной аттестации. Периодичность время проведения аттестации организация устанавливает самостоятельно, ориентируясь на штатную численность аттестуемых сотрудников и другие факторы. Как правило, для этогоберется срок от трех до шести месяцев. При этом для различных категорий работников они могут быть разными,однакоодинаковыми для работников одной и той же категории. В среднем же аттестацияпроводитсякак правило один раз в четыре-пять лет (п. 4 постановления № 470/267). Формы аттестации подбираются в зависимости от специфики трудовой деятельности аттестуемого. Это может быть как письменное тестирование, так и собеседование, практическое занятие, письменный экзамен, изготовление образца и т.д. Виды аттестации: 1. Регулярнаяосновная развернутая: проводится 1 раз в 3-5 лет. 2. Регулярнаяпромежуточная упрощенная (ориентирована на оценку итогов текущей работы): для руководителей и специалистов 1 раз в год, для некоторых категорий - 2 раза и чаще (программисты). 3. Нерегулярная, вызванная чрезвычайными обстоятельства Деловая оценка относится к таким инструментам, позволяющим оценить деятельность и знания сотрудника, который в качестве стимула к своей деятельности оценивает поражения и успехи со стороны коллектива или высшего руководства. Поэтому можно утверждать, что такая оценка эффективна, когда она проводится по двум направлениям. Первая оценка касается подбора нового сотрудника на вакантное место, а вторая – это оценка сотрудников путём проведения текущей аттестации.