Введение 3
1. Основные понятия, связанные с делопроизводством 5
1.1. Понятие «делопроизводство» и «документооборот» 5
1.2. Сущность понятия «номенклатура дел» 7
1.2.1. Виды номенклатур дел 7
1.2.2. Основные функции номенклатуры дел 8
1.2.3. Структура номенклатуры дел 9
2. Процедура формирования дел 13
2.1. Понятие «формирование дел» 13
2.2. Правила и порядок формирования дел 13
2.3. Значение формирования дел в организации 17
3. Хранение дел в делопроизводстве 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Читать дальше
В настоящее время мы живем в постоянно развивающемся и меняющемся мире. Какое-то событие еще не успело уйти, как ему на смену приходит новое. Все события приносят в нашу жизнь новые правила и тенденции. Современное динамичное общество не терпит ошибок, поэтому очень важно правильно организовать свою жизнь.
Для правильного ведения дел в любой организации была создана процедура документооборота.
Документооборот – это движение (оборот) документов, как внутри организации, так и между организациями, сотрудничающих между собой по каким-либо вопросам или в какой-либо сфере.
Документооборотявляется одной из основных частей делопроизводственного процесса.
Документооборот должен быть организован так, чтобы путь движения каждого документа был наиболее коротким, маршрут – прямым, а время прохождения минимальным.
Основное правило организации документооборота заключается в оперативном движении документов по кратчайшему пути с минимальными затратами времени и труда.
Для того, чтобы правильно организовать процесс документооборота были разработаны специальные правила, называемые формированием дел в делопроизводстве.
Формирование дел – это размещение исполненного документа в дело, выбрав его по номенклатуре дел. Так же важно придерживаться систематизации в процессе группировки документов.
При формировании дел следует соблюдать ряд правил, их выполнение помогает правильно определить место хранения любого документа:
• необходимо группировать в дело исключительно исполненные документы;
• важно правильно выбрать дело в соответствии с номенклатурой дел;
• документы по одному вопросу должны располагаться вместе;
• приложения нельзя отделять от основного документа;
• дела обычно формируют в течение одного календарного года;
• нельзя помещать в одно дело документы различных сроков хранения;
• помещать в дела следует только один экземпляр документа, без черновиков;количество листов – до 250 в одном томе при толщине до 4 см;
• электронные документы и базы данных формируются в дела (папки, директории) в соответствии с номенклатурой дел организации, отдельно от документов на бумажных носителях, на жестком диске специально выделенного компьютера. Электронные базы данных формируются в отдельные дела.
Существуют определенные принципы, которыми необходимо руководствоваться при определении расположения документов внутри дела: хронологический принцип;алфавитный принцип; вопросно-логический принцип. Однако, часто руководствуются сочетанием нескольких перечисленных принципов.
Завершающий этап процесса делопроизводства – это подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных документов – это создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ.
Читать дальше
1. Андреева В.И. Делопроизводство: учебное пособие/ В.И. Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. – 192 с.
2. Андреева В.И. Делопроизводство. Издание 10-е, переработанное и дополненное: Практическое пособие/В.И. Андреева. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005. – 200 с.
3. Архипова Н.Г. Делопроизводство на компьютере: учебное пособие/ Н.Г. Архипова. – М., 2007. – 260 с.
4. Барахин, А.Б. «Делопроизводство на предприятии»: практическое пособие / А.Б. Барахин. – М.: 2009.
5. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: учебное пособие/ М.И. Басаков. – Ростов-на-Дону, 2004.
6. Воржаева Н.В., Фролова И.М., Епифанцева Н.Л. Роль секретаря-референта в структуре документационного обеспечения управления. М.: Попурри, 2007 – 602 с.
7. Иванова А.Л. Законодательство и нормативы по обеспечению сохранности документов: А.Л. Иванова – М.: 2006. – 185 с.
8. Ишутина Е. Секретарь – доверенное лицо руководителя. М.: Деловая книга, 2005. – 302 с.
9. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие – 4 изд./ М.В Кирсанова – М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб.пособие. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 304с.
11. Крайнова, Л.А. Делопроизводство в кадрах: Л.А. Крайнова – М.: 2004. – 154 с.
12. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство: Учебное пособие – 6 изд./ Т.В. Кузнецова – М.: 2007.
13. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учеб.пособие для учащихся нач. проф. учебных заведений/ Л.А. Ленкевич. – М.: Издат. Центр Академия, 2007. – 224с.
14. Лихачев, М.Т. Документы и делопроизводство: справочное пособие/ М.Т. Лихачев. – М.: Экономика, 2000.
15. Максимович, Ю.А., Берестова В.И. Делопроизводство в кадрах: Учебное пособие – 4 изд./ Ю. А. Максимович. – М.: 2008.
16. Непогода А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации/А.В. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2007. – 480 с.
17. Печникова, Т.В., Печникова, А.В. Практика работы с документами в организации: учебное пособие/ Т.В. Печникова. – М.: ЭКМОС, 2003.
18. Рогозина, К.В. Документационное обеспечение управления: Учебник – 5 изд./ К.В. Рогозина. – М.: 2003.
19. Селезнева Т.А. Секретарь-референт в структуре управления современной организацией. – М., 2008. – 512 с.
20. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия/ М.В. Стенюков. – М.: ПРИОР, 2004.
21. Стенюков М.В. Секретарю-референту. Помощник руководителя. М.: А-Приор, 2007. – 256 с.
Читать дальше