Введение………………………………………………………………………4 Глава 1. Анализ литературы по теме исследования………………….7 1.1. Формирование позвоночного столба и вертикальной позы тела человека в онтогенезе……………………………………….7 1.1.1. Строение и функции позвоночного столба……………….9 1.2. Этапы развития нарушений осанки…………………………11 1.3. Классификация нарушений осанки…………………………12 1.3.1. Кифоз………………………………………………………19 1.3.2. Лордоз……………………………………………………….20 1.4. Методические особенности комплексных занятий при нарушениях осанки у младших школьников……………………21 1.4.1. Физические упражнения как основное средство профилактики и коррекции нарушений осанки младших школьников………………………………………………………..21 1.4.2. Оздоровительное плавание как средство формирования правильной осанки для детей младшего школьного возраста…………………………………………………………..26 1.4.3. Комплексное применение средств физической культуры при коррекции и нарушении осанки у младших школьников………………………………………………………31 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования………37 2.1. Цель, задачи методы исследования…………………………37 2.2. Организация исследования…………………………………43 2.2.1. Разработка комплексной методики по профилактики и коррекции нарушений осанки с использованием упражнений на суше и оздоровительного плавания для детей младшего школьного возраста………………………………………………44 Глава 3. Эффективность комплексной методики по профилактики и коррекции нарушений осанки с использованием упражнений на суше и оздоровительного плавания для детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….66 3.1. Динамика соматоскопии по результатам модифицированной тестовой карты нарушений осанки………………………………66 3.2. Динамика показателей силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса………………………………………………70 3.3. Исследование основных показателей физического развития детей с нарушением осанки………………………………………71 Выводы………………………………………………………………………77 Практические рекомендации…………………………………………….79 Список литературы……………………………………………………….81 Приложения…………………………………………………………………

«Комплексирование упражнений на суше и в воде для профилактики и коррекции осанки у младших школьников»

дипломная работа
Медицина
0 страниц
100% уникальность
2012 год
112 просмотров
Чистякова Н.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………4 Глава 1. Анализ литературы по теме исследования………………….7 1.1. Формирование позвоночного столба и вертикальной позы тела человека в онтогенезе……………………………………….7 1.1.1. Строение и функции позвоночного столба……………….9 1.2. Этапы развития нарушений осанки…………………………11 1.3. Классификация нарушений осанки…………………………12 1.3.1. Кифоз………………………………………………………19 1.3.2. Лордоз……………………………………………………….20 1.4. Методические особенности комплексных занятий при нарушениях осанки у младших школьников……………………21 1.4.1. Физические упражнения как основное средство профилактики и коррекции нарушений осанки младших школьников………………………………………………………..21 1.4.2. Оздоровительное плавание как средство формирования правильной осанки для детей младшего школьного возраста…………………………………………………………..26 1.4.3. Комплексное применение средств физической культуры при коррекции и нарушении осанки у младших школьников………………………………………………………31 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования………37 2.1. Цель, задачи методы исследования…………………………37 2.2. Организация исследования…………………………………43 2.2.1. Разработка комплексной методики по профилактики и коррекции нарушений осанки с использованием упражнений на суше и оздоровительного плавания для детей младшего школьного возраста………………………………………………44 Глава 3. Эффективность комплексной методики по профилактики и коррекции нарушений осанки с использованием упражнений на суше и оздоровительного плавания для детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….66 3.1. Динамика соматоскопии по результатам модифицированной тестовой карты нарушений осанки………………………………66 3.2. Динамика показателей силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса………………………………………………70 3.3. Исследование основных показателей физического развития детей с нарушением осанки………………………………………71 Выводы………………………………………………………………………77 Практические рекомендации…………………………………………….79 Список литературы……………………………………………………….81 Приложения…………………………………………………………………
Читать дальше
Актуальность исследования. Значительное количество научных и научно-методических разработок по вопросам профилактики, устранения нарушений осанки и достигнутые результаты, до настоящего времени, не позволяют эффективно справляться с неуклонно растущей численностью детей с различными нарушениями осанки и сохраняют научно-практическую актуальность данной проблемы [67, 74, 92, 28, 66, 73, 86]. Здоровье детей России в настоящее время находится на низком уровне и продолжает ухудшаться из года в год. Залог здоровья нации – здоровье подрастающего поколения, основой которого является формирующаяся в этом возрасте осанка. С раннего детства осанка человека претерпевает существенные изменения, которые в наибольшей степени проявляются в периоды дошкольного и школьного онтогенеза. Более 80% современной популяции детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют различные нарушения осанки.


Заказывайте написание контрольной работы по химии. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. По сравнению с шестидесятыми годами прошлого столетия число детей, имеющих те или иные особенности осанки, увеличилось в три раза. Признано, что 75% всех нарушений осанки приходится на возраст 7-11 лет. Основная причина – ограниченность в движениях (длительное вынужденное положение за партой и малая физическая активность детей), совпадающая с периодом активного роста. В данной ситуации большое значение имеют проблемы своевременной диагностики, профилактики и лечения дефектов осанки.[8,67, 74, 92, 28, 66, 73, 86] Главную роль в решении этих проблем играет лечебная физическая культура (ЛФК) и одна из её форм – оздоровительное плавание. В условиях гидростатической невесомости и горизонтального положения тела в воде позвоночник разгружается от силы тяжести, а равномерное и симметричное распределение нагрузки на все группы мышц способствуют формированию мышечного корсета и правильной осанки. В литературе по плаванию практически отсутствуют научно - обоснованные рекомендации и программы занятий для детей с нарушением осанки. Недостаточная эффективность оздоровительных мероприятий при нарушениях осанки многими исследователями объясняется отсутствием объективных патогенетически обоснованных корригирующих технологий, а также неоправданно «щадящими» методиками физической упражнений и недостаточным разнообразием используемых современных технологий. Предлагаемые методические подходы, зачастую противоречат друг другу.[97,98,101,88,107,110]. Цель исследования - разработать комплексную программу занятий упражнений на суше и в воде для профилактики и коррекции осанки, повысить эффективность процесса у детей младшего школьного возраста. В работе выдвинута гипотеза о том, что комплексное использование упражнений на суше и в воде, позволит значительно улучшить физическое развитие детей, а так же улучшить осанку детей благодаря нормализации тонуса ослабленных мышц спины и брюшного пресса. Объект исследования – изменение показателей физического состояния младших школьников. Предмет исследования - комплексная методика профилактики и коррекции нарушений осанки с использованием упражнений на суше и оздоровительного плавания для детей младшего школьного возраста. Научная новизна: 1. Исследование заключается в том, что комплексированы физические упражнения, специально корригирующие упражнения, а так же оздоровительное плавание, что послужило основой для разработки комплексной методики профилактики и коррекции осанки для детей младшего школьного возраста. 2.Предложенная методика отличается значительным объемом нагрузки. 3. Доказана доступность разработанной методики для детей 7-11 летнего возраста. Теоретическая значимость заключается в том, что в рамках теории оздоровительной физической культуры и плавания дополнена и конкретизирована периодизация курсов профилактики и коррекции осанки у детей младшего школьного возраста. Введены периоды, которые характеризуют существующие представления о дифференцировании нагрузки в процессе длительного применения средств и методов физического воспитания для профилактики и коррекции нарушений осанки детей младшего школьного возраста. Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы: - специалистами по физической реабилитации в условиях спортивно-оздоровительного комплекса имеющих бассейн. - учителями общеобразовательных школ. - инструкторами оздоровительных учреждений, для детей младшего школьного возраста. Положения, выносимые на защиту: 1. Организация процесса профилактики и коррекции нарушения осанки на основе использования комплексной методики упражнений на суше и оздоровительного плавания в условиях физкультурно-оздоровительного комплекса. 2. Комплексная методика для детей младшего школьного возраста, состоящая из использования физических упражнений специально-корригирующей направленности и оздоровительного плавания. 3. Методика занятий мышечно-составного чувства для профилактики и коррекции осанки младших школьников с использованием оздоровительного плавания и упражнений на суше.

Читать дальше
.Большое значение в выработки хорошей осанки у младших школьников имеют физические коррекционные упражнения. Особое внимание следует уделять на занятиях упражнениям, вызывающим активную работу мышц-разгибателей спины и живота. Предпочтение также отдаётся симметричным упражнениям 2.Комплексирование физических упражнений на состояние осанки показала, что только целенаправленное комплексное воздействие различных видов физических упражнений и оздоровительного плавания в течении продолжительного времени с учетом локализации нарушений, основанное на принципе сознательности и активности, приводит к положительным сдвигам в осанке младших школьников 3. В целом за указанный период показатели физической подготовленности детей повысились. Наблюдался устойчивый рост показателей уровня физического здоровья детей: с 8,4 балла в г. до 11,25 балла в г. По данным медосмотров, уровень физического развития из 20 детей, наблюдаемых врачами, у 18 человек улучшился, у 2-х человек остался без изменения. Снижение показателей по физической подготовленности и уровню восстановления нормальной осанки не отмечалось. И в контрольной, и в экспериментальной группе в целом показатели ОФП в ходе эксперимента улучшились. 4. В результате применения разработанной методики в течении девяти месяцев в экспериментальной группе улучшение показателей физической подготовленности произошло по всем характеристикам уровня развития, физических качеств и двигательных способностей. Наиболее выраженное улучшение произошло в тестах "Приседание за 10 секунд" от 4,2 ± 0,5 до 6,3± 0,4 раз, результатом оценки выполнения комплексного координационного упражнения с 7,6 ± 0,3 до 9,4 ± 0,35 балла. Улучшение по другим показателям составило от 8,5% (выкрут в плечевых суставах) до 31,8% (поднимание прямых ног из и.п. лежа на спине), в контрольной группе соответственно 3.4% и 23,2%. В целом, улучшение параметров показателей физической подготовленности детей экспериментальной группы достоверно выше, чем у детей контрольной группы. 5. Предложенная методика включает традиционное обучение плаванию, поэтому может быть использована на этапе начальной подготовки в бассейнах в специальных группах для детей имеющих нарушение осанки в стадии предпатологии. По существу она является дополнением к стандартной программе физического воспитания младших школьников, так и к программе обучения плаванию. 6. При использовании методики оздоровительного плавания рекомендуется плавать брассом с удлинённой паузой скольжения, так как позвоночник максимально разгружается и не происходит скручивание в его отделах. 7. Наряду с этим наблюдается уменьшение сутулости. Все эти изменения благоприятно отражаются на функциях дыхания и кровообращения в организме ребенка. В обеих группах наблюдался прирост всех показателей, но в экспериментальной группе он достоверно больше. Итоги проведения экспериментального исследования показывают, что предлагаемая методика позволила достоверно улучшить основные показатели, которые характеризуют правильную осанку и общую физическую подготовку. Проведенный эксперимент подтверждает высокую эффективность предлагаемой методики, что говорит о необходимости ее широкого внедрения в практику 8. Результатом внедрения разработанной методики профилактики и коррекции осанки с применением оздоровительного плавания, явилось улучшение исследуемых показателей, что позволяет рекомендовать её, как одно из средств по профилактики и коррекции осанки в стадии предпатологии и формировании навыка правильной осанки.?
Читать дальше
. Аксенова Н.Т. Дифференцированная методика лечебной физкультуры при кифотической деформации позвоночника, частично фиксированной формы у детей: Автореф канд. пед. наук. — Малаховка, 1984. 2. Алиев М.В. Формирование правильной осанки // Дошкольное воспитание. -1993. - № 2. 3. Арсланов В.А. Педагогические условия формирования осанки школьников младшего возраста в учебной деятельности. Автореф. к.п.н. -Казань, 1986. 4. Баландина В.П., Вавилова Е.К. Формирование правильной осанки // Дошкольное воспитание. -1984. -№ 2. 5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М: Физкультура и спорт, 1988. — 228с. 6. Белякова Н.Т. Воспитание осанки у детей на уроках физической культуры, в первых четырех классах // Физическая культура в школе. -1961.-№4.-С.15. 7. Белякова Н.Т. Формирование осанки у детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания Автореф... канд. лед. наук. -М, 1968.- 17с. 8. Баранов А. А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы пути решения// Росс, педиатр. Журнал - 998.-№ 1.-С. 5-8 9. Бахмат. Е.И., Буровых АН. Электромиографическая характеристика некоторых мышц туловища при нарушении осанки // Теоретические и практические аспекты управления процессом спортивного совершенствования. Омск, 1980. - С. 99 -100. 10. Белая Н.А. Руководство по лечебному массажу. М.. Медицина, 1983. -288с. 11. Бельтюкова Ф.В."Путешествие в Спортландию"// http://festival.1september.ru. 12. Бородин, Л. А. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков: кн. для учителя: из опыта работы Л. А. Бородич, Р. Д. Назарова. - М: Просвещение , 1988. 13. Бурмистрова Н.И. Профилактика нарушений осанки: физкультминутки на уроках с шестилетними школьниками // Физическая культура в школе. - 1990.№ 9. - С.49 -52. 14. Бурмистрова Н.И. Формирование осанки у 6 - 7 летних школьников в различных формах физического воспитания: Автореф... канд. лед. наук. -М., 1992.-23 с. 15. Буровых А.П., Клюев М.Е., Полецкнй Б.ГТ. Профилактика и коррекция деформаций осанки в условиях школы// Активизация работы учеников на уроке — Лиепая. 1973 С. 129-130. 16. Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. - 1993. - № 2. - С.59-64. 17. Васильев, В.Н., Чугунов В.С, Ваш физкультурный режим: В.Н. Васильев, В. С. Чугунов. - М: Знание, 1986. 18. Величенко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие.— М.:Терра-Спорт.2000. - 168 с. ил. 19. Виноградов, Кнаева И. У., Новиков О. Л. Профилактика нарушений осанки; у детей, занимающихся спортом// Традии. и нстраниц, методы оздоровления детей Тез V Межд. Съезда - Смоленск, 1996 - С.38 20. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М., 1976. -229с. 21. Глушанок Т.Г., Волкова Л.Н. Тайны здоровья ребенка. - СПб.: Интерспект, 1994. - С. 31-34. 22. Горощук В.П. Формирование осанки у школьников 6- 7летнего возраста //Методические рекомендации. Ворошилокоград, 1987. -24с. 23. Готовцев, В. И. ЛФК и массаж В. И. Готовцев. - М.: Медицина, 1986. 24. Григорович Е.С., Трофименко A.M. Физические упражнения — средство оздоровления, коррекции осанки и профилактики остеохондроза. Минск, 1995, 28 с. 25. Григорьев М. А Этиопатогенез раннее доклиническое Прогнозирование сколиоза: Автореф. Канд. Мед.наук. Казань 1996, 25 с. 26. Григорьев М. А., Яруллин А.Х., Дсмагилова Г.И., Андроюкова А.Ю. Раннее прогнозирование риска перинатального сколиоза и. Нарушения осанки //Казан. мед. ж.-1992.-№ 2. 27. Дворяковского И.И Изменения опорно-двигательного аппарата и их коррекция при нарушениях осанки у детей: Автореф. канд. пед. наук. - М., 1999. — 25с. 28. Демченко, А.. Учебный год - испытание для осанки // Физкультура и спорт //. 8. 2001. 29. Дзахов С.Д. Профилактика деформаций осанки и сколиоза у детей. - Оржоникидзе, 1988. - 73 с. 30. Дзержинская Л.Б. Методика коррекции отклонений в развитии глухих дошкольников средствами ритмической гимнастики: Автореф. канд. пед. наук. - Волгоград: ВГАФК, 1997.-23С. 31. Должиков И.И. Уроки физической культуры в начальной школе: как планировать их содержание // Спорт в школе 1996 №35. 32. Дубогай А.Д. Исследование содержания двигательных режимов и уроков физической культуры, способствующих исправлению нарушений осанки школьников младших классов: Автореф. канд. пед. наук. — Киев. 1987.-25с. 33. Егоркин Г. В. Функциональная диагностика нарушений осанки у детей.- Методически е рекомендации.: Иювск., 1996. - 27 с. 34. Зыкова Б.К., Барман Г.В Анатомические основы формирования правильной осанки детей 6-7 -летнего возраста // Проблемы физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. - Волгоград, 1994. С. 84. 35. Иванникова Н.Г. Методика гигиенического обучения и воспитания по формированию правильной осанки у детей - М., 1972. - 51 с. 36. Икова В.В. Корригирующая гимнастика при дефектах осанки у детей дошкольного возраста. Автореф. к.п.н, - Л, 1948. - 35с. 37. Каптелин А.Ф. Предупреждение деформаций позвоночника в переднезаднем направлении усиления (кифоза и лордоза) // Профилактика некоторых деформаций опорно-двигательного аппарата у детей.- М., 1962. – С. - 23. 38. Карпов С.А. Воспитание правильной осанки. - М.: Физкультура и спорт, 1968. 39. Карпюк И.Ю. Принцип подбора и методика использования корригирующих упражнений в физическом воспитании. 40. Кашуба. Биомеханика осанки Кашуба. - М.: Олимпийская литература, 2003. 41. Клюев М.Е., Буровых А.Н Классификация физических упражнений, применяемых для формирования правильной осанки // Активизация работы учеников на уроке. Лиепая, 1973. - С. 125 -128. 42. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с. 43. Ковалькова З.П. Методические указания для определения осанки детей школьного возраста измерительным способом и основные принципы методики лечебной физической культуры для восстановления правильной осанки при ее отклонениях. — Харьков, 1955. - 14с. 44. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей/О. В. Козырева.— М.: Просвещение, 2003.- 112 с. 45. Корнеева Л.Ф., Комисарова Е.Н. Коррекция нарушения осанки у детей дошкольного возраста средствами гимнастики // Развитие массовой физической культуры и олимпийского движения. - Великие Луки, 1995. С. 56-57. 46. Коррекция нарушений осанки у школьников. Методические рекомендации // Науч. ред. Г.А. Халемский. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. - 64 с. 47. Коршунов О.И., Смирнов Ю.А. Комплексная методика исследования подвижности позвоночника // Проблемы физического воспитания детей школьного и дошкольного возраста: Материалы науч.- метод. конф. -Волгоград: ВГАФК, 1994. -С. 92-93. 48. Косова Т.А. Осанка как важнейший индикатор здоровья //Проблемы развития физической культуры и спорта в условиях Сибири и Крайнего Севера. — Омска, 1995. С. 21 - 23 49. Косова Т.А. Осанка как один из показателей, физического развития детей 3 — 6 лет. // Дети и олимпийское движение. - Новосибирск, 1993. - С. 47-48. 50. Котешева И. К. Лечение и профилактика нарушений осанки. — М.: Изд-во Эксмо, 2002.-208 с. 51. Котешева И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе. 52. Красикова И. С. Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки,- СПб.: КОРОНА принт , 2001. - 176 с.; ил. 53. Лебедева Е.А., Русакова Е.Б. Воспитание правильной осанки у детей школьного возраста. - М.: Просвещение, 1980. -75 с. 54. Левинская М.М. Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения осанки// http://festival.1september.ru. 55. Ловейко И.Д. Формирование осанки у школьников / Пособие для учителей и школьных врачей. — М:. Просвещение, 1970. — 94 с. 56. Ловейко, И. В. ЛФК у детей при нарушении осанки, сколиозах и плоскостопии И. В. Ловейко. - М.: ФКиС, 1984. 57. Макова Т.А. Нарушение формирования изгибов позвоночника и осанки умладших школьников и их профилактика. АКД. - Свердловск, 1955. -23с. 58. Мачинский В. И. Гимнастика, исправляющая осанку В. И. Мачинский. - изд. 3-е. - М.: Медицина, 1969. 59. Минский И.А. Гигиена обучения и нарушение осанки у детей школьноговозраста. В кн.: Охрана здоровья детей и подростков. - Киев, 1978. -С.23-27. 60. Миронов, В. С. Правильная осанка - профилактика сколиоза у детей В. С. Миронов. - Саранск, 1985. 61. Мирхайдарова Л.Г. Воспитание осанки у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики. Афтореф. к.п.н. - Волгоград, 1997. –35с. 62. Николаева Н. И., Богданов О. Б. Характеристика мышечной активности у школьников в норме, при нарушениях осанки и сколиозе// физиология человека - 1986 - № 5. -С.777 -782 63. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство. /Ред. С.Д.Соловей. - СПб.: Ривьера, 1995. -214 с. 64. Павлов А.П. Формирование правильной осанки у школьников с нарушением зрения: Автореф. канд. пед. наук. - М., 1985. - 22с. 65. Петров В. От осанки к настроению // Спортивные игры. - 1990- №12.-С. 30 - 32. 66. Петряева, А. В., Плавание. Исследования, тренировка, гиброреабилитация А. В. Петрясва, И. В. Клешнева, материалы 2-й Международной научно-практической конференции СПбНИИФК, Санкт-Петербург, 941 сент. 2003 г. - Спб.: Изд. ООН Плавин, 2003. -С 180-184; 188-192. 67. Подъяпольская А.А., Уварова А.В. Опыт лечения и профилактики деформаций позвоночника у детей. - М., 1960. - 134с. 68. Полеся Г. В. Лечебное плавание при н/о и сколиозах у детей Г. В. Полеся - М.: Медицина, 1988. 69. Полецкии Б.П. Методика исправления нарушений осанки школьников 10-12 лет на основе оптимального сочетания общеразвивающих и специальных упражнений: Автореф. канд. пед. наук. - ОмскД986.-19 с. 70. Попова, С. Н. Лечебная физическая культура: учеб, для интов. физ. культ. С. Н. Попова; под ред. - М.: Физкультура и спорт, 1988. 71. Потайчук, А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. — СПб.: Речь, 2001. 72. Пушкарева М.Т. Методика занятий оздоровительной физической культурой при профилактике остеохондроза позвоночника у учащихся 11 — 12 лет общеобразовательных школ: Автореф. канд. пед. наук. - М., 1995. 23с. 73. Рипа М. Д. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе; / под ред. М. Д. Рипы, В. К. Велитченко, С. С. Волкова. - М.: Просвещение, 1988. 74. Рожинский М.Н Нарушение походки и осанки - Фрунзе, 1989. - 16 с. 75. Рубцова А.Д. Лечебная физкультура при расстройствах осанки и сколиозах у школьников. - М.: Медгиз, 1955. - 61с. 76. Семенова Л.К., Гурова Н.И. Предупреждение нарушений осанки // Физическая культура в школе. - 1985. -№ 2. - С.60-62. 77. Семенов, Ю. А. Навык плавания каждому Ю. А. Семенов.- М.: Физ-ра и спорт, 1983. 78. Сердюковская Г.Н. Социальные условия и состояния здоровья у школьников // Гигиена и санитария. 1979. - С.29-32. 79. Сила и красота. - № 8. - М., 1995. 80. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. -270 с. 81. Трофимов, О. Б. Методика лечения сколиоза с помощью лечебной гимнастики О. Б. Трофимов. // Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: материалы 4-й международной научно - практической конференции 27-28 апреля 2001. -Томск, 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image