Чтобы заказать контрольную работу по информатике заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность. Основное их содержание определяется Конституцией РФ, ее общими положениями об основах организации и функционирования Российской Федерации и нормами, относящимися к её финансовой деятельности. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА Принципы финансового права - это такие начала, в которых проявляются объективные закономерности, тенденции и потребности общества, его главные устои. Применительно к финансовому праву это означает, что данная отрасль права создается не умозрительно, не путем "умствования над народом", а на основе фундаментальных правил, которые выводятся из жизни общества и экономических возможностей государства, из объективной реальности, с учетом жизненного уровня граждан страны. Эти правила и называются принципами финансового права1 Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, ВолтерсКлувер, 2011. - С.75 . Среди таких принципов (основы) можно выделить следующие. 1. Принцип законности.Законность можно определить как обязательное (неуклонное) исполнение требований финансовых законов и основанных на них подзаконных актов всеми субъектами финансового права: государственными и муниципальными органами власти, должностными лицами, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и гражданами. В финансовом праве принцип законности проявляется в положении: соблюдать и исполнять финансовое законодательство должны все, но в первую очередь - сами финансовые органы и их должностные лица, участвующие в осуществлении финансовой деятельности государства. Именно от них, обладающих государственно-властными полномочиями, зависит решение большого числа финансовых вопросов (например, налогового характера), непосредственно затрагивающих положение широкого круга субъектов. Существенную роль в укреплении законности в сфере финансовой деятельности государственных и негосударственных структур играет финансовый контроль. Регулярный, но неназойливый финансовый контроль повышает ответственность государственных служащих и служащих частных фирм за своевременное и высококачественное выполнение своих обязанностей. В процессе такого контроля проверяется соответствие принимаемых решений по финансовым вопросам финансовому законодательству и КонституцииРоссийской Федерации. 2. Принцип федерализмагласит, что финансовая деятельность должна быть направлена на сочетаниеобщефедеративныхинтересов с интересами субъектов Федерации, обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами выполнение функций, имеющих общее значение для Федерации в целом, а также жизнедеятельность и самостоятельность (в рамках Конституции Российской Федерации) ее субъектов. 3. Единство финансовой политики и денежной системыКонституционный принцип единства налоговой политики обусловливает принцип единства системы налогов. Однако его значение этим не ограничено. Он предъявляет определенные требования не только к перечню налогов, но и к содержанию законов о налогах, принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях. Согласно статья 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Единство экономического пространства — непременный атрибут государства с рыночной экономикой, условие свободного и динамичного развития общества. Поэтому статья 8 Конституции Российской Федерации включена в главу «Основы конституционного строя». Принцип единства экономического пространства реализуется посредством различных механизмов, в том числе и финансовых. Конституция Российской Федерации устанавливает определенные ограничения в виде финансовых гарантий положений, указанных в статье 8: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств» (ч. 1 ст. 74). Реализация данных принципов — одно из направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Статья 114 Конституции Российской Федерации определяет, что Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой и денежной политики. Как следует из приведенных статей Конституции Российской Федерации, содержание принципа единой финансовой политики состоит не в сосредоточении у федерального центра всех финансовых полномочий, а в разработке им единых обязательных стандартов финансовой деятельности, обеспечивающих условия формирования бюджетов Федерации и территорий при поддержании баланса прав и интересов всех участников финансовых отношений.