Боитесь заказать диссертацию по истории? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Поскольку создание действенных правовых механизмов охраны окружающей средывозможно только в рамках источников экологического права, их мы и рассмотрим в настоящей работе. Понятие источников права Как известно, право выступает регулятором общественных отношений. Не являются в этом смысле исключением и общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности. Однако право воздействует на участников общественных отношений, определяя порядок их правомерного поведения посредством норм, которые содержатся в его источниках. Источники экологического права – совокупность правовых актов компетентных государственных органов, регулирующих экологические правоотношения и обязательные для исполнения. Это также официальная форма выражения и закрепления норм экологического права. Как и в других отраслях права, акты принимаются народом или уполномоченными на то государственными органами. Они санкционируют нормы экологического права, как специфических отношений природопользования, которые становятся обязательными для исполнения субъектами экологических правоотношений. Эти специфические отношения предполагают материальные и формальные источники права1 Экологическое право России./Под ред. Петрова В.Д. и Сухарева А.Я.-М.:ИМП,1997. , которые включают: нормативно-правовые акты государственных органов РФ; региональные нормативные акты субъектов РФ; нормативные акты местного самоуправления; правовые обычаи. Материальные источники права формируются волеизъявлением народа относительно какого-либо документа, принятого на основе референдума или голосования. Это Конституция РФ от 12.12.1993года, где рассматриваются конституционные положения экологического права2 ст. 2, 20, 42 "КонституцииРоссийской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), Правовая системаКонсультантПлюс. . Декларация «О государственном суверенитете РСФСР» от 12.06.19903 Сборник законодательных актов РСФСР о государственном суверенитете, Союзном договоре и референдуме//Издание Верховного СоветаРСФСР.-М.:СоветскаяРоссия,1991. , в которой закреплено исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России. Федеративный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ от 31 марта 1992 г. Основные положения этого договора следующие. К ведению федеральных органов отнесено определение основ федеральной политики и федеральных программ в области экологического развития, статуса, режима и защиты территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа. Отнесеносудопроизводство, прокуратура, право кроме административного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, охране окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых территорий и объектов. К совместному ведению отнесена защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка, защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей, административного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, охране окружающей среды, природопользования, обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых территорий и объектов. По вопросам совместной компетенции федеральные органы государственной власти издают основы законодательства, в соответствии с которыми другие участники договора осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая свои правовые акты.