Введение 3 Глава I. Езиды и Курды 6 1.Сравнительный анализ языков 6 2. Другие признаки дифференцирующие два этноса 9 Глава II. Исследование Источников 14 1. Изучение письменных источников 14 2.Фольклор, традиции, религия 19 3.Опрос на тему этнической идентичности 28 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 34

Изучение источников с целью определения статуса этнической группы Езидов

курсовая работа
Культура
0 страниц
Оригинальность: нет данных
2012 год
97 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «Востоковедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Езиды и Курды 6 1.Сравнительный анализ языков 6 2. Другие признаки дифференцирующие два этноса 9 Глава II. Исследование Источников 14 1. Изучение письменных источников 14 2.Фольклор, традиции, религия 19 3.Опрос на тему этнической идентичности 28 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 34
Читать дальше
По данным Всероссийской переписи 2010 г на территории Российской Федерации проживают 40586 человек которые в графе «Ваша национальная принадлежность», по самоопределению, указали Езид или Езидка1 Официальный сайт Всероссийской переписи населения 2010 года. Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года [Электрон. ресурс].Режим доступа:http://www.


Хотите узнать, где заказать отчет по практике в москве ? Переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/per-itog/tab5.xls . В этой же переписи 23 232 человек указали свою национальность как Курды. В последнее время идут горячие споры о том, кто же Езиды. Отдельный самостоятельный этнос или же этно-конфессиональная группа в составеКурдского народа.Вопрос о взаимоотношениях Курдов и Езидов очень сложный и многогранный, единой точки зрения в его понимании на данный момент не существует. Многовековой спор по этой проблеме лишь конкретизовал позиции каждой из сторон. Сами Езиды считают себя отдельным, самостоятельным народом и полагают, что утверждение Курдов относительно их этнического статуса есть ни что иное как попытка искусственной ассимиляции родственного народа. Позиция Курдов в этом вопросе заключаетсяв том, что Езиды и Курды один народ, а отличие состоиттолько в вероисповедании. Езиды исповедуют Езидизм, а Курды – Ислам.Русский востоковед-путешественник И.Н. Березин выделял Езидов как отдельный народ, определяя их всего лишь как "соседей курдов", а не их соплеменников, как это ошибочно утверждали другие востоковеды. Такое утверждение Березина основано на личных наблюдениях, его беседы с представителями различных групп Езидов, а так же выяснении и уточнении тех или иных фактов непосредственно у Езидского духовенства, и что очень важно, на их исторической земле. Целью данной работы является собрание теоретического материала и её представление читателю на основание которого можно будет сделать выводы об этнической принадлежности Езидов. Для достижении цели необходимо выполнить следующие задачи: -Провести сравнительный анализ языков, на котором говорят Езиды и Курды. Сделать выводы относительно степени сходства языков. - Изучить письменные источники, проследить историческую судьбу как Езидов так и Курдов для наиболее лучшего представления межэтнических взаимоотношении. - Обратиться к устному народному творчеству и другим устным источникам. - Провести опрос, находящихся в г. Екатеринбурге, Езидов и Курдов разных возрастов и полов для выяснения их позиции относительно этого вопроса. Актуальность данной работы заключается в том, что данный вопрос ещё не достаточно исследован, а ответ на него интересует десяткам тысяч граждан Российской Федерации и сотням тысяч людей по всему миру. Она имеет огромное значение для подрастающего поколения, которое уже затрудняется в самоидентификации. Это видно по горячим спорам в социальных сетях. Данный вопрос следует рассматривать не в узком временном периоде, а наоборот проследить её с VIIвека и до настоящего времени. Это следует сделать для того чтобы рассмотреть проблемы этногенеза Курдского народа и исходя из этого сделать соответствующие выводы. Езиды и Курды с давних пор проживают на ближнем востоке, в регионе известном как месопотамия или двуречье. Сама проблема возникла там и с миграцией этих народов она переместилась сначала на территорию Турции, а потом и России. Но наиболее остро она ощущается тамже, на территории современного северного Ирака. Сложность изучения этого вопроса состоит в том, что имеется скудная источниковая база. Езидское общество по своей структуре является теократической. И ни для кого не секрет что до XXвека духовными лицами Езидам было запрещено получать образование. И из-за враждебно настроенных соседей до наших пор не дошли письменные источники раннего периода. Хотя вXXвеке тема начинается более интенсивно изучаться и пополняться источниками. Примерами могут являться труды КанатаКалашевичаКурдоева (12.09.1909 — 31.10.1985).Крупнейший ученый-востоковед, один из основоположников отечественного курдоведения. Его многочисленные научные труды посвящены языку, истории, литературе и этнографии Курдови Езидов. Более четверти века (1960—1985 гг.) Канат Калашевич был бессменным руководителем Группы курдоведения Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР, созданной его учителем акад. И.А. Орбели.Так же трудД.В. Пирбари, «Езиды Сархада» где описывается исход Езидов из северного Ирака в Россию, там же описывается отношение Езидов и Курдов2 Д.В. Пирбари,Езиды Сархада, Тбилиси-Москва, 2008, 306 с. . Интересные труды о религии Езидов создала российский религиовед, кандидат философских наук, преподаватель Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университетаХанна РзаевнаОмархали. В своих работах «Йезидизм: Из глубины тысячелетий»3 Омархали Х. Р. Йезидизм: Из глубины тысячелетий. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета.2005.192 с. и «Йезидизм: общество, символ, ритуал»она показывает всю неповторимость, особенность Езидов.Важность этих трудов трудно переоценить. Первая глава исследования посвящена сравнению Курдов и Езидов. Это обусловлена тем, что корень проблемы находится в взаимоотношениях этих двух народов. Полагаю, что только в сравнении можно продемонстрировать, насколько велика пропасть между этими на первый взгляд схожими этносами. Во второй главе стоит задача исследовать письменные и устные источники, провести опрос и в результате получить теоретическую базу, которая поможет сделать выводы исследования.

Читать дальше
В мире очень мало народов, история которых исчисляется несколькими тысячелетиями. Один из этих народов – езиды. Их происхождение неоднозначно воспринимается научной общественностью. Есть три основные версии: – езиды – прямые потомки вавилонян; – езиды – прямые потомки шумеров; – езиды – выходцы из Индии, из Бумбаи (Бомбея), перекочевавшие на север Ирака. Следует отметить, что ни одна из версий не подтверждается научными доказательствами. Однако именно районы Мосула и Синджара на севере Ирака, где проживает большая часть езидов, считаются их родиной. Как и многие народы, езиды до формирования своей религии в ХII – ХV вв. были язычниками, солнцепоклонниками Езиды признают Бога-творца, создателя Вселенной Хуаде и верховного ангела (божества) Малаке Тавуса (в образе павлина). Главной святыней езидов служит храм при мавзолее шейха Ади в Лалеше, что в 40 км к северу от Мосула (Ирак). Там же находится резиденция духовного лидера езидов – Шеха Мири. Все езиды должны соблюдать свои законы и обычаи, строго сохранять все принципы. Язык езидов – эздики принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков. Хотя и есть утверждения, что езиды говорят на одном из диалектов курдского языка – курманджи, сами же езиды, в подавляющем большинстве, считают своим языком именно эздики. Пользуются русским алфавитом и семью буквами латинского, созвучными звукам своего языка.
Читать дальше
Большая российская энциклопедия / ред. Ю. С. Осипов. В 18 Т. Москва. Т.1. 767 с. Езиды // Народы России. Атлас культур и религий. Москва,2010.320 с. Ивасько Л. А., Григорьев С. В.,Святой Лалыш, Челябинск, 2008, 208 с Курдоев К.К., Юсупова З.А. Курдско-русский словарь (сорани): Ок. 25 000 слов. Москва, 1983. 752 с Михаил Лазарев. Курды и Курдский вопрос. Электрон. РесурсРежим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/KURDI_I_KURDSKI_VOPROS.html Омархали Х. Р. Йезидизм:Из глубины тысячелетий.Санкт-Петербург Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета.2005.192 с. Официальный сайт Всероссийской переписи населения 2010 года.Электрон. ресурс. Режим доступа:http://www.gks.ru/ Пирбари Д.В, Езиды Сархада, Тбилиси-Москва, 2008, 306 с. Полатов Д. Р. Езиды. Религия и народ. Москва, 2005. 320 с. Пушкин А.С.. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года, Электрон. ресурс Режим доступа: http://militera.lib.ru/memo/russian/pushkin_as/index.html Усубян А.У.Д?нге кал баве м?, ( Голос наших предков ), Ереван, 1996, 274 с. Центр Езидской Культуры. Электрон. РесурсРежим доступа :http://www.ezdixane.ru/ ??????????????, ??????? ?? ?????, ( Григорян. Л. В., Езиды и Курды )Арм. Яз.,Электрон. Ресурс, Режим доступа: http://www.panorama.am/am/society/2008/06/24/ezdiner/ FA?K BULUT, YEZ?D?LER: Guene?e yakaranlar,(Фаик Булут, Езиды: поклоняющиеся солнцу )Тур. Яз., Электрон. Ресурс, Режим доступа:http://www.kesfetmekicinbak.com/category/detay.aspx?haberid=1530
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image