Введение 3 Основные принципы и проблемы русской орфографии 4 Орфографические словари 7 Дмитрий Николаевич Ушаков и его орфографический словарь 9 Заключение 11 Список литературы 13

Орфографический словарь Ушакова и его значение для науки о языке

реферат
0 страниц
100% уникальность
2012 год
335 просмотров
Филипович Ю.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Основные принципы и проблемы русской орфографии 4 Орфографические словари 7 Дмитрий Николаевич Ушаков и его орфографический словарь 9 Заключение 11 Список литературы 13
Читать дальше
Человека, знающего орфографию, не допускающего ошибок при письме, называют грамотным. Однако грамотным считается не тот, кто знает, как писать все существующие в языке слова, а тот, кто умеет пользоваться правилами, словарями и справочниками, способен объяснить написание слова. Всеобщее распространение письменности требует, чтобы законами орфографии овладел каждый. На вопрос, зачем нужно грамотно писать, каждый находит приемлемый для себя ответ. Для одного грамотное письмо – это залог успешной карьеры; для другого – это дело престижа, если он привык не допускать ошибок во всём, что делает; третий овладевает правописанием, потому что этому учат в школе. Орфография – это, кроме всего, ещё и часть русской культуры.


Не бойтесь заказать реферат в Челябинске , у нас работают профессионалы


. Обладающийязыковым чутьём более восприимчив и ко всей культуре. За безграмотным письмом скрывается неуважение к своему народу, его традициям и культуре в целом. В основе орфографической системы лежат условные договорённости о том, как правильно писать слова. Законы орфографии называются орфографическими принципами. Принципы орфографии – это идеи, которые лежат в основе правил правописания конкретного языка. Цель исследования – оценить роль орфографического словаря Д. Н. Ушакова в языкознании. Задачи исследования: Рассмотреть принципы русской орфографии; Рассмотреть виды орфографических словарей; Кратко описать биографию Ушакова Д. Н.; Охарактеризовать орфографический словарь Ушакова Д. Н. Основные принципы и проблемы русской орфографии Ведущим в русском письме является Морфологический принцип. Он заключается в единообразном написании слов и частей слов (морфем). Единообразие в написании значимых частей слова достигается тем, что в одной и той же части слова пишутся преимущественно одни и те же буквы, независимо от произношения: Куб [п] – Куба [б]; сапог [к] – В сапоге; отдалённый – Даль; сбежать, сделать. Морфологический принцип позволяет опознавать родственные по значению и одинаковые по структуре слова. При максимальном соответствии звукового и графического облика слова (т. е. слово пишется, как слышится) принято говорить о Фонетическом принципе. В орфографических системах других языков, где слово пишется максимально приближенно к его произношению, фонетический принцип является ведущим. В русском правописании данный орфографический принцип представлен частично. В соответствии с фонетическим принципом в русском языке пишутся приставки на -з; — с (беЗгОлосый, беЗвЛастный; иСпОльзованный, иСтЁкший) И начальная корневая буква ЫПосле исконно русских приставок на твёрдый согласный (обыск, сыщик). Правописание приставок на -з, — с – единственное в русской орфографии правило, основанное на фонетическом принципе и последовательно соблюдающее этот принцип. Чтобы не делать ошибок на эту орфограмму, нужно: 1) различать границу разделения приставки и корня; 2) различать звонкость/глухость первого корневого согласного. Фонетический принцип определяет написание буквы Ы, Которая пишется в начале корня после приставок на согласные (интересный – Безынтересный; история — Предыстория), Но после таких приставок, как Меж- , сверх — И некоторых иноязычных приставок сохраняется буква И. Так, написание слов Предынфарктный И Постинфарктный; предынкубационныйипостинкубационный; предымпрессионистскийипостимрессионистскийРегулируются различными орфографическими принципами. Написание буквы после приставок на твёрдый согласный соответствует фонетическому принципу: буква ЫОбозначает твёрдость предшествующего согласного звука. НаписаниеИПосле иноязычной приставки отражает морфологический принцип орфографии. Сохранение графического облика корня помогает читающемуи пишущему быстрее и точнее опознавать его в слове с более сложным составом. Традиционный принцип предполагает большой разрыв, несоответствие между написанием и произношением слова. Написания слов и морфем, подчиняющиеся этому принципу, следует запомнить. В русском языке традиционный принцип присутствует в написании окончаний прилагательных и слов, изменяющихся, как прилагательные {красивого, третьего, которого), В наличии/отсутствии буквы ЬНа конце наречий и частиц (вскачь, замуж, лишь, уж). Орфографическую систему русского языка определяет не один принцип, а совокупность нескольких при доминировании одного – морфологического. Написание слов определяется Орфографической нормой. Орфографическая норма – разновидность языковой (речевой) нормы, исторически сложившееся и теоретически осмысленное оформление слова на письме.[5, c. 177] Основной единицей орфографии как прикладного раздела языкознания является Орфограмма – такой элемент графического оформления слова, при написании которого пишущий должен сделать выбор на основании существующего правила. С другой стороны, орфограмма – это совокупность, группировка написаний, подчиняющихся одному правилу. По традиционной программе школьного курса русского языка изучается 70 орфограмм. Орфографические правила невозможно применять, если не владеешь теоретическими знаниями по грамматике русского языка. При выборе буквы или способа графического оформления слова (слитно, раздельно или через дефис; с прописной или строчной буквы) важно учитывать следующие моменты:

Читать дальше
Нет необходимости доказывать, как велика роль орфографического словаря в повышении грамотности, культуры речи. Орфографический словарь, относящийся к словарям правильной речи, предназначается для самого широкого круга читателей, так или иначе соприкасающихся с вопросами написания слов. Однако вряд ли тем, кто пользуется сегодня орфографическим словарем, известно, что начиная с 1881 года - года появления первого «Русского орфографического словаря» П. А. Ромашкевича(Курск, 1881) и до наших дней - вышло около 100 разных орфографических словарей.И если при этом учесть, что большинство словарей выходило несколькими изданиями (от 2 до 23), причем иногда разные издания одного и того же словаря были фактически разными словарями, имевшими даже разные названия (разные издания словарей  Ромашкевича, Абраменко, Гречанинова и др., то в среднем на каждый год приходилось по несколько орфографических словарей - всего словарей около 300. Эта внушительная цифра свидетельствует о большом спросе на орфографические словари, который объясняется несколькими причинами: во-первых, хотя и предполагается, что орфографическая грамотность должна приобретаться еще в школе изучением и усвоением строго определенных и точных правил правописания, по отношению к русскому письму эта задача в полной мере невыполнима вследствие спорности написания многих слов, вследствие условности иных начертаний, наконец, вследствие проистекающего отсутствия виных случаях определенных правил Такое же положение сохранилось и в настоящее время, когда действуют единые «Правила русской орфографии и пунктуацию). Во-вторых, разнообразие словарей свидетельствует о поисках типа орфографического словаря, который, отвечая научным требованиям, был бы одновременно хорошим практическим пособием, так как орфографические словари в большей мере, чем другие словари, имеютпрежде всего практическое значение. Кроме того, потребность в орфографическом словаре вызывается нашей орфографией, которая, хотя «все-таки хорошая», но все-таки и трудная, а до реформы 1918 г. была еще трудней.
Читать дальше
АнтоноваЕ. С., ВоителеваТ. М. Русский язык и культура речи:Москва, 2005 г. ВведенскаяЛ. А., ПавловаЛ. Г.Русский язык и культура речи:Ростов-на-Дону, 2000 г. ИльинскаяИ, С., Сидоров В. Н. Современное русское правописание // Уч. зап. Моск. гор. пед. ун-та им. В. П. Потемкина.М., 1953. Т. 22, 2. Русский язык: Справ. Материалы./ Под ред. Н.М. Шанского.-М.: Просвещение, 1987, 288с. Современный русский язык.- М.,1999,928с. Еськова, Н.А. Из истории русской орфографии // Русская речь. – 1997. – № 5. Иванова В.Ф. Основы русской орфографии // Русская речь. – 1988. – № 4. КунавинБ.В. Орфографические заметки // Русский язык в школе. – 1991. – № 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image