Введение3 Глава I. Семья как социальный институт формирования личности ребенка.9 1.1. Понятие взаимодействия и социального партнерства.9 1.2.Особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе.25 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации социального партнерства ДОУ и семьи.37 2.1. Содержание, виды и формысоциального партнерства с родителями в ГОУ №1123.37 2.2. Организация социального партнерства с семьей в процессе реализации программы «Шаг зашагом» и оценка ее эффективности.67 Глава III. Рекомендации по организации социального партнерства в ДОУ83 Заключение.85 Список литературы87 Приложение 1.92 Приложение 2.93 Приложение 3.96 Приложение 4.98 Приложение 5.100 Приложение 5.102

Работа с родителями в условиях социального партнерства в ДОУ

дипломная работа
60 страниц
100% уникальность
2012 год
121 просмотров
Сафронова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава I. Семья как социальный институт формирования личности ребенка.9 1.1. Понятие взаимодействия и социального партнерства.9 1.2.Особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе.25 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации социального партнерства ДОУ и семьи.37 2.1. Содержание, виды и формысоциального партнерства с родителями в ГОУ №1123.37 2.2. Организация социального партнерства с семьей в процессе реализации программы «Шаг зашагом» и оценка ее эффективности.67 Глава III. Рекомендации по организации социального партнерства в ДОУ83 Заключение.85 Список литературы87 Приложение 1.92 Приложение 2.93 Приложение 3.96 Приложение 4.98 Приложение 5.100 Приложение 5.102
Читать дальше
На современном этапе образовательная и воспитательная работа в детском саду и семье направлена на обеспечение возможностей для благоприятного социального и познавательного развития дошкольников. Особую значимость приобретает вопрос взаимодействия детского сада и семьи для полноценного формирования личности ребенка, включая уклад, стиль жизни в этих социальных институтах. Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а так же взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно - правовых документов, в т.ч. в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и других. В исследованиях Е.П.


Боитесь заказать диссертацию по государственному и муниципальному управлению? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Арнаутовой, В.М. Ивановой и др., среди недостатков в работе дошкольного учреждения по взаимодействию с семьей, особое внимание обращается на формальный характер педагогического образования родителей, в котором преобладает просвещение отцов и матерей в самых общих вопросах дошкольной педагогики. Педагоги не изучают особенности семей воспитанников и при педагогическом образовании ориентированы на «среднего» родителя; механически перенося содержание и методы воспитания детей в детском саду на условия семьи. Иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. Педагоги с небольшим опытом работы иногда боятся, что родители им могут задать вопрос, на который они не знают ответа. Это приводит к низкой результативности педагогического образования родителей в дошкольном учреждении. Причины трудностей в общении иногда кроются в позиции самих родителей. Некоторые из них допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять; другие считают, что этим должны заниматься педагоги, поскольку «это их обязанности». Иногда общение ограничивается взаимными претензиями. Выдающиеся педагоги прошлого и современности - К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, JI.H. Толстой, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги дошкольных учреждений. В психологических и педагогических работах подчеркивается, что от характера складывающегося взаимодействия детского сада и семьи зависит эффективность форм и методов оказания педагогической помощи родителям (Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова, А.А. Бодалев, Л.В. Загик, Т.А. Маркова, О.Л. Зверева и др.). В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. На основе накопленного материала, педагогам требуется произвести обобщение и распространение его для поиска новых путей сотрудничества, ведь социальное партнерство- качественный ресурсразвития образования. Некоторые авторы классифицировали недостатки и плюсовые стороны общественного и семейного воспитания (Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова).Ряд авторов осветили вопросы отношения родителей к мероприятиям, которые зависят от постановки воспитательной работы в детском саду (O.JI. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова). Взаимодействие детского сада с семьей и воспитание родителей в современной отечественной науке и практике не является законченной теоретической структурой с определенными организационными формами в общественной системе воспитания. Хотя в настоящее время накоплен опыт и разработаны различные формы работы с родителями в детском саду и школе (Е.П.Арнаутова, Н.Ф.Виноградова, В.П.Дуброва, Л.В.Загик, О.Л.Зверева, В.М.Иванова, Н.М.Метенова, А.А.Петрикевичи др.), в целом для практики воспитания родителей скорее характерна раздробленность и случайность. В настоящее время уровень педагогического просвещения в детском саду не удовлетворяет нередко не только родителей, но и воспитателей. Обусловлено это рядом ошибок, наиболее значимой из которых, является построениевзаимодействиес родителями эмпирически, без опоры на какую-нибудь систему теоретически и экспериментально обоснованных принципов отбора ее содержания и методов, что обусловливает иногда стихийность, недостаточную эффективность работы по оказанию психолого-педагогической помощи семье. Партнерстводетского сада с семьей былои остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности практически в каждомДОУ. Как показывают современные педагогические исследования Е.П.Арнаутовой, В.П.Дубровой, О.Л. Зверевой, А. А.Петрикевичсложность эта объясняется рядомпричин:

Читать дальше
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым. Как показало проведенное исследование, в настоящее время ведущим является единство и взаимосвязь семейного и общественного воспитания, так как лишь в этих условиях создаются реальные возможности для формирования устойчивых навыков и привычек поведения у детей, положительных чувств и отношений, верных представлений о моральных качествах человека. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Для формирования социального партнерства между взрослыми, важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность. Это способствует единению, созданию, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Партнерство педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении. Формирование социального партнерства детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выбранные совместно общие цели. Опыт свидетельствует о том, что поэтапное введение родителей внутрь педагогического процесса дает отличные результаты в налаживании отношений между педагогами и родителями. Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза подтвердилась, цель исследования достигнута. Работа с родителями в условиях социального партнерства способствует установлению связи с родителями, отношение к ним как к партнерам.
Читать дальше
АввоБ.В.Социальноепартнерствовусловияхпрофильногообучения[ Текст] /Б.В.Авво. –СПб.:КАРО, 2005. –96с. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя. М. 1970. Андерсон К.М. Мексиканский проект Роберта Оуэна // История социалистических учений,1987. М., 1987. С.47-68. Антонова Т.В., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьейребенка// Дошкольное воспитание. 1998. n 6. с. 66 - 70. АрнаутоваЕ.П. Основы сотрудничества педагога ссемьейдошкольника- М.,1994. АрнаутоваЕ.П. Педагог и семья. М.2002. АрнаутоваЕ.П. Планируем работу ссемьей– УправлениеДОУ.2002.№4. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст]: Избранные труды / А.А. Боделев.— М.: Педагогика, 1983.— 271 с. Борисов Г. Е. О воспитании через коллектив // Ученыезаписки Тамбовского университета. -вып. 18. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Марковаи др.; Под ред.Н.Ф.Виноградовой.-М., 1989. Вульфов Б.З.Педагогика:цель,средства,результаты[Text] / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. // Вульфов Б.З.,ИвановВ.Д. Основы педагогики. - М. - С.33-49 . - С. М.,2000 Выготский,Л.С. Проблема культурного развития ребенка[Текст] / Выготский,Л.С. // Перемены. - 2002. - №2.-С.130-145. - С. 2002 ГребенниковИ. В. Работа школы с родителями. — М.:Б. и., 1981. — 132 с. Гуров В.Н. Ставрополье:опытподготовки семейных социальных педагогов [Текст] / Гуров В.Н. // Педагогика. - 1998. - N6.-С.57-60. - С. Гуслякова,Л.Г. Современное состояние и проблемы исследования теории социальной работы [Текст] / Гуслякова,Л.Г. // Отечеств.журн.социал.работы. - 2002. - №2.-С.11-15. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 1997. Егорова Н. Приглашение к творчеству [Текст] / Егорова Н. // Дошк.воспитание. - 1999. - N1.-С.3-10. - С. 1999. Зверева О.Л.Вместе ссемьей: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по программе «Дружные ребята».-М., 2004. Зверева О.Л.Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями// Управление ДОУ 2002. №4. Зверева О.Л.Сотрудничество с родителями детей раннего возраста // Управление ДОУ. 2003. №6. Зверева О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы.- М., 2003. Зверева О.Л. Детский сад и семья: первые годы революции и современность// Управление ДОУ. 2002 №4. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. – Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000. Зверева О.Л., Кротова А.Н.Родительские собрания в ДОУ- М., 2006. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М, 2005. Иванова В.М., АрнаутоваЕ.П. Общение с родителями: Зачем? Как?.-М.,1993. Интервью с Пьером Бурдьё, опубликованное в газете «Monde», 14 января 1992. Калинкина Е. Г. Повышение квалификации педагогов на уровне школы и его роль в управлении / Калинкина, Е. // Управление шк. - 2007. - № 9.- С.35-38. - С. 2007 КамалиевН.З.Социальноепартнерствовпрофессиональномобразовании / Справочник руководителя образовательного учреждения. — М.,2005. КаптеревП. Ф.История русской педагогики. —Пг.: «Земля», 1915. — 746 с. Козлова С. А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с. Коменский Я. А. Школы можно преобразовать к лучшему [Текст] / Я. А. Коменский // Нар. образование. - 1998. - № 6. - С. 193-207. КотырлоВ.К. Роль дошкольного воспитания в формированииличности. – Киев: Высшая школа, 1977. – 120 с. Крупская Н. К.Вопросы народного образования. — М.; Петроград: Коммунист, 1918. — 286 с. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. Куличенко, Р.М. Особенности развития социального образования в современной России / Р.М. Куличенко// Непрерывное социальное образование в регионе: проблемы и перспективы: мат-лыобщероссийской науч.-практ. конф., 23 ноября 2007 года. – Тамбов, 2008. – С.6-15. Лесгафт П. Ф. Л 50 Семейное воспитание ребенкаи его значение. — М. Педагогика, 1991. 176с. Макаренко А. С. Книга для родителей. - Издательство: Саратовское книжное издательство, 1953. – 336 с. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2002. МенджерицкаяД. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. – М.: Просвещение, 1982. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина3-еиздиспр. и доп. -М.: Издательский центр «академия», 2000. – 200 с. О новых подходах к воспитанию. Под ред. КорсуноваВ.И. Южно-Сахалинск, 1991. Петровский А. В., СлободчиковВ.И., Бим-БадБ. М., Громыко Ю. В. Задачи и направления перестройки педагогической науки// Вопросы психологии 1988. № 2, с.14. Петроченко Г.Г. Педагогические ситуации в дошкольной педагогике.- Минск, высшая школа,1984. Программа обучения и развития детей 6 лет “Предшкольнаяпора” / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2005. Реморенко И.М. Формирование ценности эстетического отношения школьников в открытом образовательном пространстве: Дисс. канд. пед. наук / И.М.Реморенко. – Красноярск, 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image