Введение…………………………………………………………………………..2 Онтогенез и его периоды……………………….………………….…..................3 Критические периоды развития………………………………………………….6 Заключение………………………………………………………………………9 Литература………………………………………………………………………10

Критические периоды онтогенеза

реферат
0 страниц
100% уникальность
2012 год
124 просмотров
Василькова Н.
Эксперт по предмету «Биология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..2 Онтогенез и его периоды……………………….………………….…..................3 Критические периоды развития………………………………………………….6 Заключение………………………………………………………………………9 Литература………………………………………………………………………10
Читать дальше
Физиологическим развитием человека принято называть совокупность морфологических и функциональных свойств организма, определяющих его структурно-механические качестваорганизма. Процесс развития человека принято называть процессом «онтогенеза». Данное понятие представляет собой наисложнейший биологический процесс последовательных структурных,физиологических и метаболических изменений в организме человека. Впервые данный термин был введен известным ученымЭ.Геккелем в 1866г. Онтогенез принято делить на три периода: эмбриональный; постэмбриональный; неотальный. В концеXIX в. ученые высказали представление о том, чтов процессе онтогенеза существуют периоды наибольшей чувствительности к неблагоприятному воздействию разнообразных факторов.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по истории. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Такие периоды принято называть критическими, а факторы их вызывающие - тератогенные.Тем не менее,к ХХ веку были познаны только самые основные закономерности роста и развития организмов, глубокая сущность которых наукой еще до конца не изучена. Определение понятия «онтогенез» Процессом развития психических и физиологических особенностей организма с момента зачатия и до момента смерти называют онтогенезом. По мнению ряда выдающихся ученых, в том числе Н.А. Кравченко онтогенез представляет собой совокупность количественно-качественных изменений, которыепроисходят после факта оплодотворения иобразования зиготы, сопряженного с унаследованием конкретного генотипадо наступления смерти организма. Онтогенез обуславливаетсяувеличениеммассы тела, его размеров, дифференцировку.Основу онтогенеза составляет реализация на разных стадиях развития организма наследственной информации, заложенной в каждом из его клеток («Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзини др. — 2-е изд.,исправл.— М.: Сов.Энциклопедия, 1986). Формированиепсихики в процессе индивидуального развития происходитв форме возрастающей опосредованности развития личности все новыми специальными эталонами и в последующей интеграции и системной организации свойств личности, придающей ей целостность и устойчивость; в форме неравномерности становления отдельных психических систем, обуславливающей динамику психологического развития и др. Индивидуальное развитие организма принято разделять на несколько периодов: - гаметогенез, характеризующийся развитием женских и мужских половых клеток доопределенного момента, с наступлением которого данные клетки приобретут способность; - эмбриогенезом называется процесс, начинающийся от момента оплодотворения до рожденияорганизма; - постэмбриональноеразвитие обуславливается метаморфозом, ростом, увеличением массы тела ирепаративнойрегенерацией; -неотальнымпериодом называется процесс,начинающийся с моментасформированностиорганизма до естественной смерти. Следует отметить, что эмбриональный период в свою очередь делится еще несколько периодов: дробления, гаструляции и органогенеза. Периодом дробления принято называть ряд последовательных делений оплодотворенной яйцеклетки посредством митоза. Данный процесс протекает до тех пор покапоказателине достигнут значений, характерных для соматических клеток.В период гаструляцииформируютсяинвагинации клеток, при которых рост и деление клеток практически не осуществляется. Результатом данного процесса является образование зародыша, именуемого гаструлой.В результате органогенеза формируется комплекс осевых органов. Дальнейший рост и развитие эмбриона осуществляется за счет дифференцировки и морфогенеза. Это два процесса обеспечивают формирование различных тканей и органов и приобретение зародышем определенной формы.(Биология.Современная иллюстрированная энциклопедия.Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.) В науке принято разделять постэмбриональное развитиена две категории: Прямое развитие, характеризующееся идентичностью появившегосяорганизмаорганизму взрослому, при котором новый организм имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью. Непрямое развитие(личиночное развитие, развитие с метаморфозом) — появившийся организм отличается по строению от взрослого организма, обычно устроен проще, может иметь специфические органы, такой зародыш называется личинкой.Данная категория, безусловно, не применима по отношению к человеческому организму. Несмотря на это, учеными выделяются факторы, которые оказывают влияние на индивидуальное развитие организма и подразделяются нанаследственные и средовые.(Сапин.М.Р.,БрыксинаЗ.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002) Критические периоды развития Каждый орган имеет свой особенный период, когда существует опасность развитияпорока органа.Периоды, в процессе которых возникает потенциальная повышенная чувствительность развивающегося организма к неблагоприятным факторам принято называть критическими. Вследствие этого авторами выделяются несколько критических периодов онтогенеза. К наиболее опасным относятсяследующие:1)овогенезисперматогенез; 2)оплодотворение; 3)4-8-е сутки эмбриогенеза, когда происходит имплантация зародыша; 4)формирование зачатков осевых органов и плаценты;5)периодформированииголовногомозга;6)20-24-я неделя пренатальногопериода-время формирования функциональных и выделительных систем организма); 7)момент рождения ребенка и периодноворожденности.8) период раннего и первогодетства.9) подростковый возраст .

Читать дальше
Под онтогенезом понимается индивидуальное развитиеорганизмаот моментаоплодотворениядосмерти. Разделяют периоды индивидуального развития: эмбриональный, постэмбриональный и неотальный. Авторами выделяются критические периоды онтогенезапри которых существует повышенная опасность влияния негативных факторов на развитие организма. С момента рождения организма наиболее опасным периодом принято считатьподростковый возраст, являющийся наиболееответственным в течение которого происходит перестройка и созревание всех функциональных систем организма, характеристики которых приближаются к дефинитивным величинам. Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, усиленная воздействием половых гормонов, лежит в основе изменений его психики. К наиболее частым факторам, нарушающим нормальный эмбриогенез, принадлежат: перезревание женской половой клетки, нарушения обмена вещества у матери, гипоксия, содержание в крови матери токсических веществ (например, лекарственных препаратов, наркотических веществ, никотина, алкоголя и др.), инфекция, особенно вирусная. Литература Биологический энциклопедический словарь. Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзини др. — 2-е изд.,исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986 Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4. ДрагомиловА.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек. - 2-е изд.,переработ. - М.: Вентана-Граф, 2004. Сапин. М.Р., БрыксинаЗ.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 Шмидт Р., ТевсГ. Физиология человека: Пер. с англ. - М.: Мир, 1996. Ярыгина В.Н., Васильева В.И., Волков И.Н., Синельщикова В.В. Биология. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2003;
Читать дальше
1. Биологический энциклопедический словарь. Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986 2. Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия. Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4. 4. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2004. 5. Сапин. М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002 6. Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека: Пер. с англ. - М.: Мир, 1996. 7. Ярыгина В.Н., Васильева В.И., Волков И.Н., Синельщикова В.В. Биология. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2003;
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image