Сделаем контрольные работы на заказ в Тюмени быстро, Work5.
. На конец2011 года в мире было установлено ветроэнергетических установок всего на2,4 105МВт. Даже если предположить, что для практических целей может использоваться не более одной миллиардной доли процента всей ветровой энергии, т.е0,000000001%, то в настоящее времяиспользуется только 9,9%доступногона современномуровне технологического развитияветроэнергетического потенциала. Ветроэнергетика как отрасль, несмотря на кризисные явления в мировой экономике, растет в геометрической прогрессии. За последние 6 лет средний рост ветроэнергетики составил более 25 % в год, что более чем на порядок превышает темп роста мировой экономики. В настоящем реферате сделан обзор истории развития, современного состояния и технологий этой одной из самых перспективных отраслей энергетической промышленности. 1. Краткая история ветроэнергетики Ветер существовал всегда, и было бы странно, если бы человек не использовал его мощность для собственных нужд. Ещё античный человек пользовался энергией ветра, путешествуя на парусных кораблях. Таким образом, люди преодолевали огромные расстояния на протяжении многих веков. Первые устройства, использующие силу ветра, появились в древнем Китае около 2000 г.г. до н.э. В древнем Вавилоне ветряные установки применялись для осушения болот. Во II-I вв. до н. эветродвигатели начали использоваться в Египте. Около Александрии до настоящего времени сохранились остатки каменных ветряных мельниц барабанного типапостроенных ещёв те далекие времена. В древности для получения муки израильтяне, как и другие народы, мололи съедобные зерна «в жерновах» Известно, что первые ветряные мельницы начали использоватьсядля размола зерна в Персии уже в 200-м году до н. э.В VIIвекен. э. персы строили ветряные мельницы уже более совершенной конструкции -крыльчатые.Мельницы такого типа были распространены в исламском мире,и вXIIIвеке появилисьв Европеблагодаря крестоносцам. [-- Image: Рисунок 1 --] Рис. 1.1. Персидская ветряная мельница [5]. После этого ветродвигатели получили широкое распространение в Западной Европе, особенно в Голландии, Дании и Англиидляразмолазерна и приведения в движение различных станков.Ветряки вращали дисковые пилы на больших лесопилках, поднимали грузы на большие высоты. Наряду с водяными мельницами они оставались, практически, самыми мощными машинами прошлого. [-- Image: Рисунок 2 --] Рис. 1.2. Лесопильный завод-музей в Голландии [4]. Чтобы крылья мельницы были всегда расположены с учетом направления ветра,придумали, так называемые «столбовки». Эти мельницы покоились на столбе, подпертом балками, что позволяло поворачивать весь мельничный амбар, устанавливая крылья против ветра. [-- Image: Рисунок 3 --] Рис. 1.3. Мельницы-столбовкив Сибири[4]. Такие мельницы не могли быть очень большими, и тогда придумали другую конструкцию: неподвижную башню с вращающейся крышей. В таких мельницах главный вал выходит из крыши, благодаря чему, куда бы ни дул ветер, ее вместе с крыльями-парусами можно развернуть против ветра. А чтобы крышу можно было поворачивать, использовали опорныйрычаг. Такой рычаг, или «водило», позволял усилиями людей или животных поворачивать лопасти мельницы навстречу ветру. [-- Image: Рисунок 4 --] Рис. 1.4. Ветряные мельницы башенного типа. На противоположной крыльям стороне мельнице виден рычаг – «водило» [4]. [-- Image: Рисунок 5 --] Рис. 1.5. Поворотная башенная мельница с пропеллером и с крыльями ЭдмундаЛи [5]. У других мельниц было что-то наподобие пропеллера — ветряное колесо, установленное на противоположной от крыльев стороне крыши(см. рис. 1.5). Такое колесо нужно для того, чтобы крылья-паруса автоматически разворачивались в нужном направлении. Допустим, что крылья мельницы хорошо раскрутились. Но ветер внезапно изменил направление, и крылья стали вращаться медленнее. Теперь уже ветряное колесо, установленное под прямым углом к крыльям, ловит ветер и начинает раскручиваться. Оно приводит в движение механизм, который автоматически поворачивает крышу, так что крылья мельницы всегда оказываются против ветра. В 1745 году ЭдмундЛи придумалновыйтип крыльев - деревянных каркасов, обтянутых материей(см. рис. 1.5). Изобретениеоказалась настолькоудачным, что применяется сейчас не только в ветряных мельницах, но и в авиастроении. Еще одна сложность заключается в том, сила ветра постоянно меняется. Ранним ветрякам, крылья которых напоминали паруса лодок, было трудно «подстраиваться» под разную скорость ветра. Мельница могла опрокинуться, мог вспыхнуть пожар, ломались крылья и тормоза. Проблема была решена в 1772 году, когда шотландцы стали использовать вместо парусов автоматически отрывающиеся и закрывающиеся щитки, похожие на современные жалюзи.