Написать диплом под ключ легко с Work5.
. Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивностьне обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствуют овладению знаниями, отрицательно влияют на личностное развитие и поведение школьника. Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитии процесса коммуникативной компетентности. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению активности в общении. Такое отклонение в развитии как общее недоразвитие речи (ОНР), которое сопровождается незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, указывает на факт наличия стойких нарушений коммуникативного акта, что, в свою очередь, затрудняет, а иногда вообще делает невозможным развитие коммуникативной компетентности детей. Проблема коммуникативной компетентности рассматривается специалистами в таких аспектах как: сущность и структура коммуникативной компетентности (О.А.Анисимова, Н.Н. Богомолова, И.В. Гришняева, С.И. Дубов, Ю.Н. Емельянов, А.М. Еропкин, С.И. Ершова, Т.А. Кривченко, Б.Д. Парыгин, Т.И. Шульга); специфика коммуникативной компетентности (А.А. Бодалев, В.И. Загвязинский, М.С. Каган, В.И. Кашницкая, И.Д. Ладанов И.В. Макаровская, Л.А. Петровская), особенности формирования коммуникативной компетентности дошкольников (А.П.Воронова, Б.М.Гриншпун, О.В.Защиринская, Т.А.Нилова, О.С.Павлова,В. И.Селиверстов, Шипицына Л.М., Н.М.Юрьева). Рассматриваются также различные аспекты формирования коммуникативных умений в образовательном процессе с позиций психологии (Е.В.Коблянская, И.В.Лабутова, Р.А.Максимова) и педагогики (Л.А.Аухадеева, Е.Е.Боровкова, М.Е.Дашкин, Ю.Н.Емельянов), а также вопросы формирования и развития коммуникативных способностей (И.А.Алексеев, В.А.Сонин, В.Н.Снетков, Е.С.Яхонтова, Л.В.Куликова), формирование коммуникативных умений в процессе дидактической игры, разработана их классификация (Л.Р.Муниярова); методические приемыактуализации коммуникативных знаний и умений (О.А.Веселкова), рассмотрены условия формирования социальной активности детей (В.А.Ситаров), эффективности коммуникативного взаимодействия (Д.А.Левел, В.Г.Гуранов, В.Долохов, Н.В.Гришина, В.Зигерт). Приоритетное значение для нашего исследования имеют работы, посвященныеанализу проблем детской речи (З.Е.Агранович, А.Г.Арушанова, Л.И.Белякова, О.Е.Грибова, Ю.Г.Демьянов, Г.А.Каше, Е.И.Кириенко, Р.Е.Левина), особенностям работы с детьми, имеющими речевые нарушения (Л.И.Айдарова, Ж.В.Антипова, И.Т.Власенко, Ю.Ф.Гаркуша, Р.И.Лалаева, Д.Б.Эльконин), поискам путей создания наиболее адекватных методов работы с такими детьми (Т.В.Ахутина, В.П.Глухов, Н.С.Жукова, Л.А.Петровская, П.В.Растенникова). Следует выделить публикации, посвященныепроблемам нарушения речевого развития и методов коррекционного воздействия, которое получило направление в рамках концепции нарушения внутреннего программирования и реализации программы высказывания (И.Ю. Абелева, Т.В.Ахутина, Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова, В.А. Ковшиков, Ю.И. Кузьмин, Н.М. Пылаева, Э.Р. Саитбаева, Л.Б. Халилова и др.). Однако анализ педагогических исследований показал, что в сложившейся педагогической практике до сих пор проблема социально-психологической адаптации первоклассников с общим недоразвитием речи (ОНР) не исследовалась, что приводит к отсутствию системы целенаправленного развития данного вида компетентности, не в полной мере изучены педагогические условия, способствующие адаптации первоклассников с ОНР. Цель: изучить социально-психологическую адаптацию первоклассников к систематическому обучению в школе. Задачи: 1. исследовать понятие «общее недоразвитие речи» 2. рассмотреть когнитивные нарушения детей с ОНР 3.изучить проблемы адаптации детей ОНР к систематическому обучению в школе 4. провести эмпирическое исследование по изучению адаптации первоклассников с ОНР к обучению в школе Предмет: социально-психологическая адаптация к обучению в школе Объект: особенности социально-психологической адаптации первоклассников с ОНР к систематическому обучению в школе