Введение 3 I глава. 5 1.1. Сущность понятия гражданственность, гражданская позиция и патриотизм 5 1.2. Сущность воспитания толерантности 17 1.3. Подходы к воспитанию толерантности у младших школьников 22 1.4. Проблема воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 28 II глава. Условия и средства воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 32 2.1. Принципы организации воспитания толерантности у младших школьников в системе гражданственного воспитания 32 2.2. Формы и методы воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 37 2.3. Методические рекомендации по воспитанию толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 39 Заключение 43 Список литературы 45

Воспитание толерантности у младших школьников, как компонента гражданской позиции

дипломная работа
Социология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
151 просмотров
Касимова Ю.
Эксперт по предмету «Обществознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I глава. 5 1.1. Сущность понятия гражданственность, гражданская позиция и патриотизм 5 1.2. Сущность воспитания толерантности 17 1.3. Подходы к воспитанию толерантности у младших школьников 22 1.4. Проблема воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 28 II глава. Условия и средства воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 32 2.1. Принципы организации воспитания толерантности у младших школьников в системе гражданственного воспитания 32 2.2. Формы и методы воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 37 2.3. Методические рекомендации по воспитанию толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 39 Заключение 43 Список литературы 45
Читать дальше
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении.Терпение предполагает способность воздержатьсяотчего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества.Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера. Не менее актуальной является и проблема понимания нравственных категорий людьми.А так как основы нравственного развития личности закладываются в детском возрасте, то актуальна разработка методических рекомендаций для воспитания толерантностиучащихся начальной школы – возрастная категория 9-10 лет (младший школьный возраст). Некоторые дети, хорошо усвоив эти категории, начинают яростно осуждать своих сверстников за их неправильные поступки.Часто возникают конфликты.


Если написание магистерской работы вызывает у вас трудности, закажите её выполнение у специалистов Work5.


.Поэтому важно стремиться не только к тому, чтобы дети усвоили и осознали нравственные категории, но и проявили терпение по отношению друг к другу.Ведь чаще всего у детей и встречается эта проблема.Они не признают мнение, отличное от их собственного, нетерпеливы к различным явлениям, к другим людям, не признают право на такое же положение в коллективе других детей. Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве обязательного компонента в формировании толерантного сознания.Воспитание в духе терпимости способствуют формированию у молодёжи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Целью работы: сформировать программу воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции, которая может быть использована в качестве методических рекоментаций в начальной школе. Задачи: 1.исследовать сущность понятия гражданственность, гражданская позиция и патриотизм 2.изучить сущность воспитания толерантности 3. рассмотреть подходы к воспитанию толерантности как компонента гражданской ответственности 4. исследовать проблему воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской ответственности 5. выделить принципы организации воспитания толерантности у младших школьников в системе гражданственного воспитания 6. рассмотреть формы и методы воспитания толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции 7. разработать рекомендации по воспитанию толерантности у младших школьников как компонента гражданской позиции Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы, включая титульный лист, составляет 49 страницпечатного текста.Список литературы включает 66 источников. I глава.1.1. Сущность понятия гражданственность, гражданская позиция и патриотизм Гражданственность – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы1 Современный философский словарь Под общей ред. д. ф. н. профессора В.Е. Кемерова. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: «ПАНПРИНТ», 1998. . Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно.Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням2 Евгений Вяземский. Я - гражданин России.//Учительская газета. – [Электронный ресурс]. – URL: www.ug.ru. . Проблема гражданственности была и остается актуальной вне зависимости от пространственно-временных ареалов.Но контуры ее определенной причастности к культуре в сознании народа были и остаются крайне расплывчатыми.Происходящие изменения в структурно-содержательной композиции жизнеустроения российского общества, изменившиеся условия взаимоотношений личности, общества и государства также нуждаются в новом осмыслении.Содержание понятий, в которых фиксируются проблемы этих отношений, необходимо существенно уточнить с тем, чтобы достаточно определенно направлять усилия по утверждению очевидных, на первый взгляд, ценностей жизни, таких как гражданственность, в качестве живых, действенных культурных составляющих. В условиях современной реальности, когда фактор межчеловеческой отчужденности прогрессирует и создает почву для множества деструктивных явлений как экспансивного характера, так и отражающих тенденцию внутреннего саморазрушения в обществе, когда деятельностная парадигма приобрела характер, разрушающий самую человечность в людях, актуально осмысление глубинных источников, которые могли бы переструктурировать укоренившееся общественное сознание, существенно изменить межчеловеческие отношения на горизонтальном уровне. Расширить представление, приблизиться к пониманию многомерности феномена гражданственности необходимо для осуществления прорыва на новый уровень культурного развития нации.Традиционные представления о гражданственности пока отражают одну, хотя и существенную сторону – взаимоотношения граждан с государством.Они не могут адекватно влиять на структуру и содержание межчеловеческих отношений на горизонтальном уровне.

Читать дальше
Актуальной потребностью современного общества выступает развитие толерантности. Воспитание толерантности должно начинаться как можно раньше. Обязательным является воспитание толерантности в рамках начальной школы как компонента гражданской позиции младших школьников. Сейчас система российского образования находится в стадии формирования новых социально-экономических отношений. Данный период очень сложен и противоречив. Негативные явления во всех сферах социальных отношений, в их числе толерантных, - это результат социальной нестабильности конца двадцатого века. Можно отметить повышение социальной энтропии, кризисность поведения как признаки деструктивных социальных трансформаций. Поставленные проблемы должны решаться в разных аспектах. Общегосударственные меры позволят исправить ситуацию в политическом и социально-экономическом аспектах, а педагогические меры могут быть прямо направлены на решение проблемы интолерантности. Необходимо учитывать уникальное развитие российского общества. Наша страна развивалась по специфическому направлению, она уникальна по национальному и классовому составу, отличается сложностью отношений и их противоречивостью. Также следует учитывать особенности заимствования духовных ценностей и моделей взаимодействия в мире в поколениях. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения интолеранстности. Именно поэтому в разработанных методических рекомендацияхформирование толерантности включает обучение младших школьников тому, в чём заключается их индивидуальность, их права; поощрение стремления к защите прав других и уважению их, как равноправных жителей планеты.
Читать дальше
Современный философский словарь Под общей ред. д. ф. н. профессора В.Е. Кемерова. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: «ПАНПРИНТ», 1998. Евгений Вяземский. Я - гражданин России.//Учительская газета. – [Электронный ресурс]. – URL: www.ug.ru. Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т.1 / Платон ; общ. ред. А. Ф. Лосева и др. М. : Мысль, 1990. - 860 с. Аристотель. Сочинения : В 4 т. Т. 4. / Аристотель; АН СССР, Ин-т философии, общ. ред. А. И. Доватура. М. : Мысль, 1984. — 830 с. Локк, Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 2 / Локк Джон. М. : Мысль, 1985. - 560 с. Смит, А. Теория нравственных чувств / А. Смит. — М. : Республика, 1997.-351 с. Исследование о человеческом разумении. Перевод С.И.Церетели. (по изданию: Д.Юм. Исследование о человеческом разумении. М., "Прогресс", 1995). Михаленко Ю.П. Ф. Бэкон и его учение - М.: Наука, 1975. Гроций, Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права / Г. Гроций. М. : Ладомир, 1956. - 868 с. Гегель, Г. В. Ф. Философия права / Г. В. Ф. Гегель ; пер. с нем. : ред. и сост. Д. А. Керимов и В. С. Нерсесянц ; авт. вступ. ст. и примеч. В. С. Нерсесянц. М. : Мысль, 1990. - 524 с. Гоббс, Т. Сочинения : пер с лат и англ. В 2 т. Т. 1 Основы философии. Ч. 2. О гражданине / Гоббс Томас ; сост., ред. изд., авт. вступ. ст. и примеч. В. В.Соколов. М. : Мысль, 1989. - 622 с. Кант, И. Сочинения. В 6 т. Т. 1. / Кант Иммануил ; под общ. ред. В. Ф. Асмуса и др. М. : Мысль, 1965. - 543 с. Маркс, К. Сочинения В 30 т.. Т. 3 / Маркс Карл, Энгельс Фридрих.- 2-е изд. М. : Госполитиздат, 1955. - 629 с. Монтескье, Ш. JI. Избранные произведения / Ш. JI. Монтескье ; отв. ред. и вст. ст. М. П. Баскина. М. : Госполитиздат, 1955. - 799 с. Руссо, Жан-Жак. Трактаты. М. : КАНОН-пресс, Кучково поле, 1998.-416 с. Бенедикт Спиноза. Сочинения в 2 томах. Том 2: Бенедикт Спиноза — Москва, Наука, 2006 г.- 632 с. Фергюсон, А. Опыт истории гражданского общества / А. Фергюсон; пер с англ. под. ред. М. А. Абрамова. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000. - 392 с. Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.А. Бердяев. М. : Правда, 1989. - 607 с. Поиски вымышленного царства: Лев Гумилев — Москва, АСТ, Астрель, Харвест, 2010 г.- 464 с. Ильин, И. А. Собрание сочинений : В 10 т. Т. 1. / Ильин Иван Александрович ; сост., вст. ст. и комментарии Ю. Т. Лисицы. — М. : Рус. кн.,1993.-398 с. Новгородцев, П. И. Сочинения / П. И. Новгородцев ; сост., вст. ст. и примечания М. А. Колерова, Н. С. Плотникова. М. : Раритет, 1995. - 448 с. Чичерин, Б. Н. Философия права / Б. Н. Чичерин. СПб. : Наука, 1998.-656 с. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю.К. Бабанский. – М., 1982. Газман О. С. “Каникулы, игра, воспитание. – М., 1988. Крупская Н. К. Вопросы народного образования. — М.; Петроград: Коммунист, 1918. — 286 с. Педагогическая поэма: А. С. Макаренко — Санкт-Петербург, ИТРК, 2003 г.- 720 с. Сухолимский В.А. Отдаю сердце детям. – [Электронный ресурс]. – URL: http://sovietpsyhology.narod.ru/suhomlinski_serdce.htm. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т.Шацкого. М.: МНЭПУ, 1999. – с. 224. Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - Ростов-н/Д, 1999. Вульфов Б.З., Иванов ВД. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. — М.: Изд-во УРАО, 1997.— 288 с. Лейбниц и Спиноза: В. А. Беляев — Санкт-Петербург, Наука, 2007 г.- 352 с. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова . – М. : SvR-Аргус, 1994 . – 207 с. Айвазян А.А. Гражданственность и гражданское участие (теоретико-методологический анализ): Автореф. дис... на соиск. уч. ст. к.пол.н. Екатеринбург, 2001. Алексеев С.С. Гражданское право. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. — 536 с. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. Издательская группа ИНФРА • М — НОРМА Москва,1997. Князев А. М. Воспитание гражданственности. Часть I: Воспитание человека и гражданина как философско-педагогическая проблема. М.: РАГС, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image