Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что зачастую
пассажиропоток и грузопоток растут намного оптимистичнее, чем это
закладывается в различные исследования и стратегии. Но именно уровень
развития инфраструктуры является одним из ключевых факторов, способствующих
увеличению пассажиропотока и грузов. Авиакомпании приходят только туда, где
создана соответствующая инфраструктура.
На данный момент «Владивосток» принимает самолеты из разных стран Юго-
Восточной Азии, совершаются полеты более чем в 30 направлениях. Кроме того,
удачное географическое расположение самого города позволяет поддерживать
международные экономические связи между Востоком и Европой, Америкой. Он
связан прямыми регулярными рейсами с Екатеринбургом, Иркутском,
Красноярском, Москвой, Новосибирском, Санкт-Петербургом, Якутском, многими
другими российскими городами. Легко попасть и в Пхеньян, Харбин, Пекин,
Сеул, Токио, Ханой, Бангкок… Всего насчитывается более 30-ти направлений.
В числе партнёров – «Трансаэро», «Северный ветер», «China Southen»,
«Авиакомпания «Якутия», «Korean Airlines»… «Владивосток Авиа» и «Аэрофлот»
(с 2009 года) – базовые авиакомпании аэропорта Владивостока.
Руководство компании стремится постоянно соответствовать тому доверию,
что ему оказывается. В декабре 2006 года была проведена полная
реконструкция аэродрома «Озерные ключи». Он является вторым «аэровокзалом»,
входящим в комплекс «Владивостока», и специализируется на обслуживании
внутренних линий. Был проведен ремонт самого помещения и ангаров, самолеты
в очередной раз прошли полную техническую проверку… Неудивительно, что
«Владивосток» находится на 13-ом месте в списке крупнейших аэропортов
страны. По данным статистики, в 2010 году число «небесных
путешественников», воспользовавшихся этим авиапредприятием, перевалило за 1
млн 260 тысяч человек!
Как и все аэропорты мирового уровня, помимо основных помещений,
«Владивосток» оборудован медпунктом, комнатой матери и ребенка, закусочной,
магазинами и обменным пунктом. В случае задержки рейса (а такое случается в
основном из-за капризного климата) пассажирам будет где скоротать время.
Кроме того, в планах руководства построить гостиницу, рассчитанную на 300-
500 человек. Таким образом, прибывающим в город людям станет значительно
удобнее.
В 2011 году было подписано соглашение, по которому аэропорт
«Владивосток» может участвовать в международной программе «Открытое небо».
Теперь самолеты иностранных держав могут задерживаться во Владивостоке не
только по техническим причинам (например, для дозаправки), но и принимать
на борт пассажиров и грузы. Как считают аналитики, участие в этой программе
очень выгодно для аэропорта. Это прежде всего перспективное сотрудничество
с авиакомпаниями Европы и Америки. В сентябре 2012 года планируется форум
Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, и международному
аэропорту Владивостока выпала честь встречать иностранных гостей.
ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (ОАО "МАВ") в январе-марте
2012 года обслужило 338 тыс. пассажиров. По сравнению с аналогичным
периодом прошлого года общий пассажиропоток аэропорта возрос на 17%.
На внутренних авиалиниях пассажиропоток за квартал вырос на 10 % и
составил 227 тыс. человек, на международных - на 37%, до 111 тыс. человек.
Количество самолето-вылетов выросло на 10% и составило 1416.
В марте общий пассажиропоток составил 118 тыс. человек, что на 15%
выше показателя марта 2011 года. На внутренних авиалиниях за прошедший
месяц аэропорт обслужил 81 тыс. человек, на международных – 37 тыс.
человек. Количество самолето-вылетов в марте достигло 474, что на 3%
больше, чем в прошлом году.
Основной прирост пассажиропотока в январе-марте 2012 года за счет
увеличения частот и открытия новых рейсов обеспечили авиакомпании S7,
Korean Air, "Оренбургские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Аэрофлот".
У аэропорта Владивостока есть четкое взаимопонимание с госструктурами,
отвечающими за развитие отрасли, относительно многих существующих проблем.
Но есть и целый ряд вопросов, который требует совершенствования, в
частности, в области законодательства. Например, давно обсуждается механизм
реализации концепции государственно-частного партнерства. Продвинулись в
этом вопросе довольно далеко, но до сих пор есть факторы, сдерживающие
развитие данного формата сотрудничества. Есть нюансы и в тарифной политике,
сейчас она в основном регулируется Федеральной службой по тарифам.
Во Владивостоке основным акционером является ОАО «Международный
аэропорт Шереметьево», с которым заключено партнерское соглашение о
сотрудничестве в развитии аэропорта Владивосток. В рамках соглашения
сторонами взяты обязательства по модернизации инфраструктуры: строится