ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЯ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ РЕБЁНКА 6 1.1. ЦИПР как инновационная форма дошкольного образования 6 1.2 Особенности организации работы с детьми раннего возраста в условиях ЦИПР 23 1.3. Особенности взаимодействия детей, педагогов и родителей в ЦИПРе 31 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИПР 46 2.1. Диагностика эффективности взаимодействия детей, педагогов и родителей в условиях ЦИПР 46 2.2. Методические рекомендации для воспитателей по повышению эффективного взаимодействия с детьми и родителями в условиях ЦИПР 67 2.3. Результаты опробации методических рекомендаций 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 100

Условия успешного взаимодействия детей, педагогов и родителей в условиях Центра Игровой Поддержки Ребёнка

дипломная работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
133 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЯ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ РЕБЁНКА 6 1.1. ЦИПР как инновационная форма дошкольного образования 6 1.2 Особенности организации работы с детьми раннего возраста в условиях ЦИПР 23 1.3. Особенности взаимодействия детей, педагогов и родителей в ЦИПРе 31 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИПР 46 2.1. Диагностика эффективности взаимодействия детей, педагогов и родителей в условиях ЦИПР 46 2.2. Методические рекомендации для воспитателей по повышению эффективного взаимодействия с детьми и родителями в условиях ЦИПР 67 2.3. Результаты опробации методических рекомендаций 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 100
Читать дальше
Появление комплексного системного подхода к развитию инновационных форм образования обусловлено не только естественным развитием педагогической науки, но и необходимостью осуществления разностороннего развития детей для современного общества. Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования на 2008-2017 годы является обеспечение равного доступа для всех детей в возрасте от рождения до 7 лет к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам ребёнка и запросам семьи. Одной из проблем реализации образовательной политики является обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей, проживающих в городе Москве.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Перми ? Обратитесь в Work5.


. С целью обеспечения доступности дошкольного образования в последние годы активно развиваются новые формы дошкольного образования, такие как Консультативные пункты, Центры игровой поддержки ребёнка, Лекотеки, Службы ранней помощи, основным контингентом которых являются семьи имеющие детей, не посещающих детские образовательные учреждения. Учитывая тот факт, что в настоящее время существует явный дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения, это направление приобретает особую актуальность. Развитию детей раннего возраста современная педагогика уделяет большое внимание, однако в практике работы с детьми данного возраста недостаточно разработана методика обучения и воспитания. Наиболее полное развитие детей раннего возраста происходит при посещении ЦИПРа, а именно во время игры вместе с родителями, педагогами и психологами в условиях ЦИПРа. К сожалению, этому вопросу в ЦИПР уделяют недостаточно внимания. Поэтому нами была выбрана данная проблема – раскрыть понятие инновационности в дошкольном образовании и выявить условия успешного взаимодействия детей, педагогов и родителей на примере ЦИПРа. Недостаточная теоретическая и методическая разработанность данной проблемы, а так же потребность педагогической практики в обобщении накопленного опыта обусловили выбор темы: «Условия успешного взаимодействия детей, педагогов и родителей в ЦИПРе». Цель нашего исследования: выявить особенности успешного взаимодействия детей раннего дошкольного возраста, педагогов и родителей в условиях деятельности центра игровой поддержки ребенка (далее ЦИПР). Достижение этой цели будет возможно если: • совместная деятельность педагогов и родителей будет направлена на социализацию детей посещающих ЦИПР; • будет организованна развивающая среда, соответствующая возрасту и развитию детей раннего возраста в ЦИПР; • содержание работы будет соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей; • будут составлены рекомендации для педагогов и родителей. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи. 1. Изучить литературу, раскрывающую психолого-педагогические основы развития детей раннего возраста. 2. Дать определения основным понятиям: инновационные формы дошкольного образования, центр игровой поддержки ребёнка, взаимодействие детей, педагогов и родителей. 3. Выявить педагогические условия реализации разработанного содержания на основе использования современных образовательных программ и организации предметно-развивающей среды. 4. Определить педагогические условия социализации и показатели развития детей раннего возраста в условиях центра игровой поддержки ребенка. Объект исследования - центр игровой поддержки ребёнка – как форма успешного взаимодействия детей, педагогов и родителей. Предмет исследования – успешное взаимодействие и социализация детей раннего дошкольного возраста, педагогов и родителей на основе организации игровой деятельности в центре игровой поддержки ребенка. Методы исследования: теоретический анализ психологической, специальной и методической литературы; изучение, анализ и обобщение передового педагогического опыта, анализ имеющихся программ обучения и воспитания детей раннего возраста, педагогические наблюдения, беседы, формирующий, констатирующий и контрольный этапы эксперимента, педагогическая коррекция. Этапы исследования: 1 этап: Изучение и анализ психолого-педагогической, специальной литературы. 2 этап: Разработка наиболее благоприятных условий по успешному взаимодействию детей, педагогов и родителей в ЦИПРе Практическая значимость: анализ особенностей взаимодействия детей раннего возраста, педагогов и создание условий для гармонизации детско-родительских отношений в условиях ЦИПР может использоваться в практической работе педагогами дошкольных образовательных учреждений. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем выпускной квалификационной работы …. страниц, в список литературы включено …. источника.

Читать дальше
Основные подходы к пониманию семьи и факторов семейного воспитания строятся на понимании структуры взаимоотношений в семьях и уровне педагогической культуры родителей в семье. Но, к сожалению, до сих пор не хватает разработанных методик, направленных на оценку эффективности сотрудничества детского сада с родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры и обладающими различными взглядами на процесс развития, воспитания и обучения детей, тем более, на выбор приоритетных направлений взаимодействия с педагогами и специалистами ЦИПР. Основными задачами ЦИПР являются: • оказание в содействии социализации детей младенческого и раннего возраста на основе организации игровой деятельности; • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка; • создание максимально комфортных условий пребывания ребёнка в образовательном учреждении, позволяющим в полной мере реализоваться способностям и устремлениям ребёнка, сформировать успешность, адекватную самооценку и стремление к достижениям; • обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; • консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального свойства игровых средств обучения, правилам их выбора; • ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения. Однако учет данных типологических групп родителей может стать основой для разработки методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации педагогических условий эффективного сотрудничества педагогов и психологов ЦИПР с семьями своих воспитанников. Анализ исследований педагогической теории и практики показал, что в системе взаимодействия детских садов и семьи отсутствовали единые требования к задачам и содержанию воспитательной работы ЦИПР и семьи, и как следствие преемственности в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ЦИПР и семьи, и формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче. Поэтому для целесообразного и эффективного взаимодействия необходимо обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей; планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Наличие в ЦИПР документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов наглядной педпропаганды, их хранение); подбор материалов в методическом кабинете ЦИПР в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, лучший опыт семейного воспитания, а так же организация участие педагога-психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей-дошкольников, обеспечит полноценное взаимодействие системы дошкольного воспитания и семейного. Базовая культура взаимодействия педагога с родителями – это инвариант профессиональной культуры, образующий основу для успешного психолого-педагогического решения задач взаимодействия педагога и родителей как субъектов образования; является интегративной характеристикой психолога как субъекта взаимодействия с родителями в образовании, проявляясь в системе знаний, умений, ценностей, индивидуальных и личностно-смысловых свойств; выполняет функции генетического механизма в процессах надстраивания, совершенствования субъект-субъектного взаимодействия и варьирования содержания взаимодействия с родителями как субъектом образования. Развитие базовой культуры взаимодействия педагога с родителями обусловлено эмоциональными, аутопсихологическими и когнитивными детерминантами. Психологические детерминанты обеспечивают восхождение на качественно новые уровни проявления всей структуры: от единичного факта, эмпирического обобщения, модели деятельности к теории и культуре. Эффективность развития базовой культуры взаимодействия ЦИПР с семьей обеспечивается психолого-педагогическими технологиями, разработанными с учетом системы психолого-педагогических условий и объективных, объективно-субъективных, субъективных факторов.
Читать дальше
1. Авдеева И. Н., Мещерякова С. Ю., Ражникова Г. В. Психология вашего младенца: У истоков общения и творчества. – М.: АСТ, 1996. 2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: 1977. 3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. 4. Бомбардирова Е. П., Брязгунов И. П., Доскин В. А. Новейшая энциклопедия детского здоровья. – М.:, 1999. 5. Вариативные и альтернативные программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста // Информационный обзор / Авторы-составители: Ерофеева Т. И., Зверева О. Л., Макеева Е. А. – М.: АПО, - 56с. 6. Вариативные программы дошкольных образовательных учреждений и технология их использования: Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. / Сост. Соломенникова О. А. – М.: АРКТИ, 1999. – 32с. 7. Волкова Н. В., Волков Б. С. Психология общения в детском возрасте. – М.: 1996. 8. Воспитание детей раннего возраста: Методическое пособие к программе «Кроха» / Под ред. Григорьевой Г. Г. – Н. Новгород, 1997. 9. Воспитание малыша в семье. От рождения до трёх лет / Смирнова Е. О., Авдеева Н. Н., Галигузова Л. Н., Дробинская А. О. и др. – М.: АРКТИ, 2004. 10. Галанов А. С. Психологическое и физическое развитие ребёнка от рождения до 1 года: Пособие для работников ДОУ и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 11. Григорьева Г. Г., Груба Г. В., Зворыкина Е. В. и др. педагогика раннего возраста. – М.: Академия, 1998. 12. Григорьева Г. Г., Сергеева Д. В., Кочеткова Н. П. Кроха: Программа развития и воспитания детей до трёх лет в условиях семьи. – Н. Новгород, НГЦ, 1998. 13. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. 14. Департамент образования города Москвы. Консультативный пункт и ЦИПР в системе дошкольного образования города Москвы. Методический сборник. Отв. Редакторы: Гусева Т. Н., Цапенко М. М., Цвык М. И., Ярыгин В. Н. – М.: 2009. 15. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. Радиной Е. И. – М.: Просвещение, 1967. 16. Дошкольное образование Москвы: Сборник нормативно-правовых документов и научно-методических материалов / Под ред. Широковой Г. К. – М.: Имидж, 1996. – 176с. 17. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 472 с. 18. Дошкольное образование в России: Программы, пособия для педагогов и детей, дидактические игровые материалы, аудио-, видеокассеты – М.: Агентство «Издательский сервис», Гном-Пресс, 1999. – Каталог-справочник 120с. 19. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: 1988. 20. Зельковский В. В. Психология детства. – М.: Международная педагогическая академия, 1997. 21. Казьмин А. М., Казьмина Л. В. Дневник развития ребёнка от рождения до 3 лет. – М.: Книго-центр, 1999. 22. Кольцова М. М. Ребёнок учится говорить. – М.: 1973. 23. Комратова Н. Г., грибова Л. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 24. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2000. – 256с. 25. Лич П. Младенец и ребёнок от рождения до 5 лет. М.: педагогика, 1985. 26. Мухина В. С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985. 27. Новые формы дошкольного образования. Выпуск 1 // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»/ Отв. Ред. Курнешова Л. Е.- М.: Центр «Школьная книга», 2007. 28. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисиной М. И. – М.: Педагогика 1985. 29. Овчинникова Т. Н. Личность и общение ребёнка: диагностика и коррекция. – М.: 2000. 30. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-интез, 2003. 31. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления (1-3 года). – М.: Мозаика – Синтез, 2003. 32. Пантюхина Г. В., Печора К. Л. Фрухт Э. Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трёх лет жизни. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 33. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 34. Развивающие игры с малышом до трёх лет. – Ярославль: Академия развития, 1997. 35. Смирнова Е. О. Детская психология. Учебник для ВУЗОв. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 36. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160с. 37. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов и колледжей. / Под ред. Ерофеевой Т. И. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 344с. 38. Стародубов Н. А. Развитие речи ребёнка: практические советы педагога. – М.: Школьная Пресса, 2005. 39. Шадриков В. О новых программно-методических комплексах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. – 1997. - №11. – с.4. 40. Фромм А. Азбука для родителей. – М.: Лениздат, 1991. 41. Формы работы в ЦИПР на базе ЦРР-д/с №1743, разработки педагогов. 42. Шипицина А. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. СПб.: Детство-Пресс, 2000. 43. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image