Если вам нужно помочь выполнить преддипломную практику , обратитесь к специалистам Work5.
. Согласно вышеназванной Концепции наиважнейшим условиемформированиясовременнойэкономики является модернизация системы образования, которая должна статьосновой ростаэкономики страны и социального развития общества, основополагающим фактором благополучия граждан и безопасности страны. В мировом масштабе конкуренция национальных систем образования стала одним из ключевыхэлементом глобальной конкуренции,а глобальная конкуренциятребуетпостоянного обновления технологий иускоренного освоения инноваций,в условияхдинамично меняющегося мира.Нельзя не учитывать, чтовозможность получения качественного образованиябыла и продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Обновление организационных и экономических механизмов в системеобразованиядолжно обеспечиватьее соответствиеосновнымтенденцияммирового экономического развития, повышатьпрактическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. Цель настоящей работы: определить то главное, что в настоящее время способствует единству и унификации содержания всего образовательного пространства (образовательной сферы) на всей территории нашей огромной страны в любых типах и видах образовательных (учебных) заведений и является гарантом автономности образовательных учреждений и защиты национально-культурных традиций различных народов и национальностей в России. Сущность и правовая природаобразовательного стандарта Стандарт (от английского - standard) -норма, образец, мерило. Общееназначение стандартовсводится ктакой организации деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами,максимально удовлетворяющими потребностям общества. Раскрытие понятия государственного образовательного стандарта предполагает обращение к исходному понятию «образовательный стандарт». Известный исследователь этой проблематики В.И. Байденко приводит обширный перечень смысловых значений термина «образовательный стандарт»: - средство переосмысления существующих на современном этапе целей и содержания образования, путейих обновления; - путь поддержания и упорядочивания разнообразия образовательной практики; - фактор динамичного иоптимальногороста образованности гражданстраны на каждом этапе, ступении уровнеобразования; - понимание мнения общества относительно существующего в настоящее время назначения и роли образования; - форма возрастающей ответственности государства за уровень образованности нации и достижения согласованного мнения относительно общегосударственного содержания образования; - способ прогнозированиянационального образовательного продукта, в наибольшей степенисинхронизирующегозапросы личности, общества и государства; - механизмдемократизации образовательной политики и борьбы против дискриминации в области образования; - средство поддержания соответствующегоуровня образованностилюдей в мире; - ключ к созданию системы объективного контроля за результативностью образовательных систем и качеством образования; - основа классификацииобразовательных учреждений, при которой сами образовательные стандарты не ведут кунификацииобразовательных учреждений; - один из путей упорядочения признания документов об образованиидругих государств1 В.И. Байденко. Концептуальная модельгосударственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): Материалы ко второму заседаниюметодологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. . По определению ЮНЕСКО, в узком смысле образовательный стандарт определяется как стандартный результат обучения, достичь которого обучающимся должна помочь образовательная программа. В широком (описательном) плане он может быть определен как уровень обучения, на который нацелен этот стандарт с учетом всего комплекса характеристик образовательной программы, например, соотношения ученик – учитель, квалификации учителей, необходимых учебников, материально-технических условий и т.п., связанных с этим стандартом. В широком смысле термин "образовательный стандарт" фактически является синонимом термина "качество образования". Правовая природа образовательных стандартов вообще и государственных образовательных стандартов, в частности, находит свое выражение в двух проявлениях. Во-первых, всякий стандарт, в том числе образовательный, суть набор (перечень) определенных правил, адресованные в данном случае различным участникам образовательных отношений. Но, поскольку и сами этиучастники, различаются цели, мотивы и условия их взаимоотношений и поступков, то и правила тоже будут разными. Кроме того, эти правила носят общеобязательный, т.е. нормативный характер, чтосближает их, наряду с другими чертами (внешняя, т.е. формальная выраженность и определенность,системность, обеспеченность возможностью принуждения со стороны уполномоченных на то государственными и негосударственными органами и лицами) с правовыми нормами. Более того, эти стандарты, прежде всего, исходят от государства и,тем самым, имеют государственный либо государственно-общественный властный характер. Наконец, стандарт призван, как и всякая иная норма права, упорядочить (урегулировать) определенную сторону отношений, складывающихся в сфере образования между их участниками, предоставляя одним права и возлагая на других обязанности, соответствующие содержанию и характеру образовательных отношений того или иного вида.