Введение 3 1. Сущность и правовая природа образовательного стандарта 4 2. Структура и содержание государственных образовательных стандартов Российской Федерации 7 3. Отличие стандарта образования от программы образования 13 Заключение 18 Литература 20

Отличие стандарта образования от программы образования. Понятие стандарт в законодательстве об образовании.

реферат
Право
17 страниц
100% уникальность
2012 год
72 просмотров
Маклюкова Ю.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность и правовая природа образовательного стандарта 4 2. Структура и содержание государственных образовательных стандартов Российской Федерации 7 3. Отличие стандарта образования от программы образования 13 Заключение 18 Литература 20
Читать дальше
Развитие системы образования до 2020 г. предусмотрено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленной Минэкономразвития России в 2008 г. Раздел III содержит тезис о том, что развитие образования тесно связан и обусловливает развитие рынка труда.


Если вам нужно помочь выполнить преддипломную практику , обратитесь к специалистам Work5.


. Согласно вышеназванной Концепции наиважнейшим условиемформированиясовременнойэкономики является модернизация системы образования, которая должна статьосновой ростаэкономики страны и социального развития общества, основополагающим фактором благополучия граждан и безопасности страны. В мировом масштабе конкуренция национальных систем образования стала одним из ключевыхэлементом глобальной конкуренции,а глобальная конкуренциятребуетпостоянного обновления технологий иускоренного освоения инноваций,в условияхдинамично меняющегося мира.Нельзя не учитывать, чтовозможность получения качественного образованиябыла и продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Обновление организационных и экономических механизмов в системеобразованиядолжно обеспечиватьее соответствиеосновнымтенденцияммирового экономического развития, повышатьпрактическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. Цель настоящей работы: определить то главное, что в настоящее время способствует единству и унификации содержания всего образовательного пространства (образовательной сферы) на всей территории нашей огромной страны в любых типах и видах образовательных (учебных) заведений и является гарантом автономности образовательных учреждений и защиты национально-культурных традиций различных народов и национальностей в России. Сущность и правовая природаобразовательного стандарта Стандарт (от английского - standard) -норма, образец, мерило. Общееназначение стандартовсводится ктакой организации деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами,максимально удовлетворяющими потребностям общества. Раскрытие понятия государственного образовательного стандарта предполагает обращение к исходному понятию «образовательный стандарт». Известный исследователь этой проблематики В.И. Байденко приводит обширный перечень смысловых значений термина «образовательный стандарт»: - средство переосмысления существующих на современном этапе целей и содержания образования, путейих обновления; - путь поддержания и упорядочивания разнообразия образовательной практики; - фактор динамичного иоптимальногороста образованности гражданстраны на каждом этапе, ступении уровнеобразования; - понимание мнения общества относительно существующего в настоящее время назначения и роли образования; - форма возрастающей ответственности государства за уровень образованности нации и достижения согласованного мнения относительно общегосударственного содержания образования; - способ прогнозированиянационального образовательного продукта, в наибольшей степенисинхронизирующегозапросы личности, общества и государства; - механизмдемократизации образовательной политики и борьбы против дискриминации в области образования; - средство поддержания соответствующегоуровня образованностилюдей в мире; - ключ к созданию системы объективного контроля за результативностью образовательных систем и качеством образования; - основа классификацииобразовательных учреждений, при которой сами образовательные стандарты не ведут кунификацииобразовательных учреждений; - один из путей упорядочения признания документов об образованиидругих государств1 В.И. Байденко. Концептуальная модельгосударственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): Материалы ко второму заседаниюметодологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. . По определению ЮНЕСКО, в узком смысле образовательный стандарт определяется как стандартный результат обучения, достичь которого обучающимся должна помочь образовательная программа. В широком (описательном) плане он может быть определен как уровень обучения, на который нацелен этот стандарт с учетом всего комплекса характеристик образовательной программы, например, соотношения ученик – учитель, квалификации учителей, необходимых учебников, материально-технических условий и т.п., связанных с этим стандартом. В широком смысле термин "образовательный стандарт" фактически является синонимом термина "качество образования". Правовая природа образовательных стандартов вообще и государственных образовательных стандартов, в частности, находит свое выражение в двух проявлениях. Во-первых, всякий стандарт, в том числе образовательный, суть набор (перечень) определенных правил, адресованные в данном случае различным участникам образовательных отношений. Но, поскольку и сами этиучастники, различаются цели, мотивы и условия их взаимоотношений и поступков, то и правила тоже будут разными. Кроме того, эти правила носят общеобязательный, т.е. нормативный характер, чтосближает их, наряду с другими чертами (внешняя, т.е. формальная выраженность и определенность,системность, обеспеченность возможностью принуждения со стороны уполномоченных на то государственными и негосударственными органами и лицами) с правовыми нормами. Более того, эти стандарты, прежде всего, исходят от государства и,тем самым, имеют государственный либо государственно-общественный властный характер. Наконец, стандарт призван, как и всякая иная норма права, упорядочить (урегулировать) определенную сторону отношений, складывающихся в сфере образования между их участниками, предоставляя одним права и возлагая на других обязанности, соответствующие содержанию и характеру образовательных отношений того или иного вида.

Читать дальше
Личностно ориентированное обучение направлено на развитие каждого обучающегося, на гуманизацию отношений между педагогами, детьми и родителями, построенных на общечеловеческих ценностях. Его суть заключается в том, чтобы рассматривать ребенка не средством, а целью образования, т.е. сделать его субъектом обучения, воспитания и развития. В центре внимания здесь – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью инновационных технологий обучения и воспитания в отличие от традиционной. Личностно-ориентированное обучение ориентируется на развитие свойств личности не по заказу, а в соответствии с ее способностями и возможностями. Сам по себе образовательный стандарт - это важный компонент образовательного (учебного) процесса. Любому гражданину нужен образовательный стандарт для обеспечения качественной социализации его личности, для развития национальных черт, чувства патриотизма, для вовлечения любой личности в общемировую культуру, традиции не только нашего народа, но и других народностей мира. С помощью системы согласованных федеральных государственных образовательных стандартов обеспечивается непрерывность образования, которая позволяет человеку целенаправленно, системно и бесконечно развиваться, а России усиливать свой кадровый и интеллектуальный в первую очередь потенциал. Человек должен учиться всю свою жизнь. Также в течение жизни у гражданина должна быть возможность повышать свою квалификацию раз в несколько лет, получать новые профессии, осваивать новые дисциплины и т.д. Таким образом, именно стандарты образования способствуют единству и унификации содержания всего образовательного пространства (образовательной сферы) на всей территории нашей огромной страны в любых типах и видах образовательных (учебных) заведений и является гарантом автономности образовательных учреждений и защиты национально-культурных традиций различных народов и национальностей в России. Литература Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) "Об образовании", Правовая система КонсультантПлюс. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей", правовая система КонсультантПлюс. Федеральныйзакон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правовая система КонсультантПлюс. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов", Правовая система КонсультантПлюс. Письмо Минобразования РФ от 20.03.2003 N 18-51-263ин/18-28 "О рекомендациях по формированию регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения профессиональных образовательных программ по специальностям среднего педагогического образования", правовая система КонсультантПлюс. Батяев А.А., Наумова Р.Л. Комментарий к Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011. Сытинская М.В., Шкатулла В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (постатейный) / отв. ред. В.И. Шкатулла. М.: Юстицинформ, 2009. 328 с. В.И. Байденко. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): Материалы ко второму заседанию методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. Образовательные стандарты третьего поколения. Проблемы и перспективы правовой подготовки специалистов в медицинском вузе. Созинов А.С., Максимов И.Л., Абросимова М.Ю."Медицинское право", 2011, N 4. Актуальные вопросы международной стандартизации нормативных требований к оценке качества высшего образования в рыночных условиях. Щербак Е.Н. "Юридическое образование и наука", 2011, N 4.
Читать дальше
1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) "Об образовании", Правовая система КонсультантПлюс. 2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей", правовая система КонсультантПлюс. 3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правовая система КонсультантПлюс. 4. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов", Правовая система КонсультантПлюс. 5. Письмо Минобразования РФ от 20.03.2003 N 18-51-263ин/18-28 "О рекомендациях по формированию регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения профессиональных образовательных программ по специальностям среднего педагогического образования", правовая система КонсультантПлюс. 6. Батяев А.А., Наумова Р.Л. Комментарий к Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011. 7. Сытинская М.В., Шкатулла В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (постатейный) / отв. ред. В.И. Шкатулла. М.: Юстицинформ, 2009. 328 с. 8. В.И. Байденко. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): Материалы ко второму заседанию методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 9. Образовательные стандарты третьего поколения. Проблемы и перспективы правовой подготовки специалистов в медицинском вузе. Созинов А.С., Максимов И.Л., Абросимова М.Ю. "Медицинское право", 2011, N 4. 10. Актуальные вопросы международной стандартизации нормативных требований к оценке качества высшего образования в рыночных условиях. Щербак Е.Н. "Юридическое образование и наука", 2011, N 4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image