Если заказать реферат на заказ, цена приятно удивит.
.Ялтонский, 1995). Выделяют две основные функции копинга. Первая, сфокусированная на проблеме, направлена на разрушение стрессовой связи личности и среды. Вторая, сфокусированная на эмоциях, направлена на управление эмоциональным дистрессом. Всегда при преодолении стрессовой ситуации человек использует обе названные функции. Стресс может переживаться эмоционально, когнитивно и поведенчески, но, как правило, существуют многочисленные и неповторимые комбинации всех трех этих компонентов. Поэтому, при оценке копинга необходимо определять обе его функции. Оценка индивидом стрессовой ситуации предопределяет пропорциональное представительство каждой функции копинга. Поведение, имеющее целью устранить или уменьшить интенсивность влияния стрессора, изменить стрессовую связь с собственно физической или социальной средой рассматривается как активное копинг-поведение. Пассивное копинг-поведение представляет собой интрапсихические формы преодоления стресса, предназначенные для снижения эмоционального возбуждения раньше, чем изменится ситуация. (R.S.Lazarus, 1966; R.S.Lazarus, S.Folkman, 1984; 1987). Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Актуальность работы обусловлена тем, что внаше время, количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата очень велико, и, к сожалению, похоже, в будущем их число не только не уменьшится, но, напротив, оно увеличится. Необходимо, однако, отметить, что объем знаний о психическом развитии детей с различными физическими недостатками на сегодняшний день не слишком велик, а имеющиеся знания о различных недостатках достаточно неравноценны. Существует огромное количество работ, посвященных изучению особенностей познавательных, эмоциональных и психических процессов у умственно-отсталых детей, много работ посвящено изучению особенностей развития слепых и глухих детей. В последнее время достаточно много работ были посвящены изучению детей с задержкой психического развития. Вместе с тем особенности развития психических процессов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата мало исследовались психологами. Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом1 В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – c. 367. . У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата двигательные расстройства сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, а также со сложностями развития эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер личности. При этом для формирования моторных и психических функций характерны замедленный темп и асинхронность их созревания с появлением вторичных компенсаторных и в большинстве своем патологических симптомокомплексов. Степень научной разработанности проблемы. С 1960-х годов появилось множество работы, посвященных изучению особенностей личностного развития у детей и подростков с двигательными нарушениями (Oswin, 1967; Henderson, 1961; Saran, 1986; R. Dickshen, A. Dunsky, 2004; М.Б. Эйдинова, 1969; С.А. Бортфельд, 1988; К.A. Семенова, 1968, 1991, 1999; М.В. Ипполитова, 1967; Б.М. Коган, 2007; И.И. Мамайчук, 1976; О.В. Воробьева, 1987; А.В. Короткова, 2003; Г.В. Пятакова, 1990; Н.Б. Шабалина, 2002 и др.). В процессе исследований, у разных авторов в исследовании детей разного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата выявляются аффективные расстройства со склонностью к нарушениям настроения или аффективной взрывчатостью, страхи, проявления девиантного поведения (О.В. Воробьева, 1987; А.В. Короткова, 2003; Г.В. Пятакова, 1990; Н.Б. Шабалина, 2002). Цель исследования: вывить пути формирования адаптивных вариантов совладающего поведения у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Задачи исследования: 1. Теоретически обосновать проблему формирования адаптивных вариантов копинг-поведения у детей с нарушением опорно-двигательного-аппарата. 2. Выявить средстваформирования совладающего поведенияу детей с нарушением опорно-двигательного-аппарата. 3. Выявить способы реализации программы по формированию адаптивных вариантов копинг-поведения у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработать программу по развитию адаптивных вариантов копинг-поведения.