Введение.......................................................................................................3 1. Психологически особенности подростков............................................5 2. Особенности социализации в подростковом периоде........................7 3. Развитие самосознания у подростков...................................................11 4. Особенности современных подростков.............................................14 Заключение...............................................................................................17 Список использованной литературы.....................................................19

Проблемы психологического развития подростков в совре-менных условиях.

реферат
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
77 просмотров
.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................3 1. Психологически особенности подростков............................................5 2. Особенности социализации в подростковом периоде........................7 3. Развитие самосознания у подростков...................................................11 4. Особенности современных подростков.............................................14 Заключение...............................................................................................17 Список использованной литературы.....................................................19
Читать дальше
Подростковый возраст-это определенный период вжизни, который находитсямеждузрелостью и детством. Зачастую подростковый период анализируетсякак промежуточный этап между детством и взрослостью, причем он проходитпо-разномудля каждого, а такжев разное время,однаковитоге большая частьподростковстановятся взрослыми. В данном значенииподростковыйвозрастможносравнить спереброшенныммеждузрелостью и детством мостом, который каждый должен пересечь, перед тем, какстатьтворческим и ответственнымвзрослым человеком. Выбор данной темы определяется ее актуальностью,которая заключается в том, что подростковый период - это время активногоипо многим аспектамнеоднозначногоразвития,который сменяетэтапотносительноспокойного накопления сили роста у младших школьников. На данном этапепроисходятсущественныеизменения и впсихике, и в организмеребенка,которые играютсущественноважнуюрольдляформированияличностиподростка. Не случайно Ж. - Ж.


Выполним написание диссертации на заказ в Омске в короткие сроки.


. Руссо назвал подростковый период"вторым рождением". Современного подростка описываютГ.В. Абрамов, А.В. Мудрик, А.А. Леонтьев. Их исследования основываются накультурно-исторической концепции, разработаннойЛ.С.Выгодским. Вопрос обинтересахв переходномпериодепредставляет собой ключко всемпроблемам психологического развитияи формированияподростка. Так,к примеру, повышеннуюагрессивность, негативизм,обидчивость ребенкаА.И. Хухлаеваобъясняетнеудовлетворенностьюкоммуникативной потребности.Средизарубежных авторовизучениемпроблемыподростковогопериодазанимаетсяпсихолог X. Ремшмидт. Цель данной работы: проанализировать особенностипсихологического развитиясовременных подростков. Задачи данной работы: - определить основные психологические особенности подростков; - раскрыть особенности социализации в данном периоде; - показать, как происходит саморазвитие у подростка; - определить основные особенности современных подростков. Объектданнойработы- этоподростки, а предмет -особенностипсихологического развитиясовременныхподростков. 1. Психологически особенности подростков Психологические особенности подростка отличаются от особенностей детей и взрослых. Во многом это связано с тем, что в подростковом возрасте преобладает не конкретно-образное мышление, как у детей, а все больше развивается абстрактное мышление. Подросток пытается мыслить более самостоятельно, активно, творчески. Подростки младшего возраста, как и дети, больше обращают внимание на предметность, внешнюю занимательность. Старший подростковый возраст отличается самостоятельным обдумыванием, то есть интерес вызывает сам процесс мышления. Для подростков свойственны следующие черты: стремление к познанию, пытливость ума, широкий круг интересов, часто с сопутствующей разбросанностью, недостаток системы в приобретенных знаниях. Обычно свои умственные качества подросток старается направить на ту сферу деятельности, которая его больше интересует. Это имеет особое значение при оценке умственных способностей трудных подростков. Обычно уровень интеллекта у них ниже среднего, но при решении практических задач из жизни и находясь в среде подобных сверстников, они могут демонстрировать находчивость и незаурядную смекалку. Поэтому оценка интеллекта трудного подростка, которая основана лишь на средних показателях, часто ошибочна, если была дана без учета его специфических интересов и жизненной ситуации. Для подросткового возраста характерна выраженная эмоциональная неустойчивость, резкие перепады настроения, быстрые переходы от экзальтации к субдепрессивномусостоянию. Бурные реакции аффекта, возникающие в противовес замечаниям о недостатках во внешности или при мнимой попытке ограничить его самостоятельность, могут показаться взрослым неадекватными.(Абрамова Г.С.1999) Выявлено, что пик эмоциональной неустойчивости у девочек приходится на 13-15 лет, а мальчиковна 11-13 лет. Старший подростковый возраст отличается более устойчивым настроением, эмоциональныреакции становятсяболее дифференцированными. Нередко бурные аффективные вспышки быстро сменяются внешним спокойствием, ироническим отношением ко всему окружающему. У подростков проявляется склонность к самоанализу, рефлексии, что часто способствует развитию депрессивных состояний. В подростковом возрасте проявляются полярные качества психики. Так, например, настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с неустойчивостью и импульсивностью, а самоуверенность и безапелляционность в каких-либо суждениях могут сопровождаться неуверенностью в себе и легкой ранимостью. Другие примеры - развязность и застенчивость, потребность в общении и желание уединиться, романтизм и сухой рационализм, высокие чувства и циничность, искренняя нежность и черствость, ласковость и враждебность, жестокость, отчужденность.(Голованова Н.Ф.2004) Проблема формирования личности у подростков очень сложна и наименее разработана в возрастной психологии. Общеизвестно, что момент перехода от детства к взрослости тем труднее, чем более различимы требования, предъявляемые обществом ковзрослому человеку и ребенку. Так, например, в странах, экономически слабо развитых, разница в требованиях не столь велика, что делает переход от детства к зрелости плавным, малозаметным,нетравмирующим. Но обратная ситуация наблюдается в большинстве цивилизованных стран, в которых требования к норме в поведении детей и взрослых людей не просто высоки, а весьма противоречивы. В детском возрасте, например, требуется максимум покорности и бесправности, в то время как от взрослого ожидается максимум самостоятельности и инициативности. Типичным примером является тот факт, что ребенка всячески оберегают от всего, что касается секса. А во взрослой жизни, наоборот, секс играет важную роль.Из всего вышесказанного можно заключить, что возрастная психология вместе с историческими, социально-экономическими, этнокультуральнымиразличиями общества, где растет ребенок и начинает формироваться личность, должна учитывать также дифференциально-психологические, индивидуально-типологические и половозрастные особенности подростка.

Читать дальше
Итак, можно заключить, что подростковый период- остропроходящийэтап междудетствомивзрослостью, когда рельефносочетаются противоречивые тенденции. Для данного непростогопериода, с одной стороны,характернынегативные явления,отсутствие гармониивструктуреличности,изменение ранее сложившейсясистемыувлеченийребенка,котораяобъясняетхарактер поведенияподросткапо отношению кродителям и взрослым. Напротив же, этот периодотличается иогромным количествомположительныхмоментов: происходит формирование самостоятельности, болеесодержательнымииразнообразными становятсявзаимоотношениясостальнымидетьми, а также совзрослыми,существеннорасширяетсякругегозанятийипр. Основное в том, что подростковый возрастхарактеризуется переходомподростканадругую,качественно новуюобщественнуюпозицию,благодаря которойразвиваетсяегоосмысленноеотношение ксамому себе в качествечленаобщества. В возрасте 12-14 лет у многих детей в психологическом развитии происходитпереломный момент,который известенкак"подростковыйкризис".Данныйкризис связан споявлениемнового уровнявсамосознании, важнейшейчертой которогоможно назвать появление у ребенка потребностии способностипознаватьсамого себяв качестве личности, которая обладает качествами, присущими только ей.Этопровоцируету подросткапоявлениестремления к самовыражению, самоутверждению и самовоспитанию. Рефлексия - это механизм развития самосознания. Подростки проявляют критичноеотношениекнегативнымчертамв своемхарактере, переживают из-за таких черт, которые препятствуютим вовзаимоотношенияхи дружбес остальнымилюдьми.Данные переживанияособенноусиливаютсяпо причинезамечаний учителей, указывающихнаотрицательныечертыих характера. Этопровоцируетаффективныевспышкии конфликты. Подростки, зачастую, позиционирую себя в качестве взрослого человека. Они недовольнытем, что к ним относятся как к детям, они стремятся кполномуравноправиюсовзрослыми,к подлинномууважению. Иные взаимоотношенияони воспринимают унизительными и оскорбляющими. Необходимо помнить, для подростка важную роль для подростка играет коммуникация. У подростков увеличиваетсяблизостьвзаимоотношенийи расширяется кругихобщения, а такжепоявляютсяличные отношения.На данном этапеосновную значимость несетгрупповое общение,то есть общение в кругу сверстников. Общение с ровесниками-важное и необходимоеусловиеформированияличности подростка.Оно является важнейшимфакторомдляпсихического развитияна данном этапе развития человека, а также оно выделяетсякакведущаядеятельность вданномпериоде. Желаниеподростка занимать такое положение среди ровесников, котороеудовлетворило быего,сопровождаетсявысокой степеньюконформностии уступчивости по отношению кнормами ценностямгруппыегосверстников.
Читать дальше
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1999 2.Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. - СПб., 2004 3.Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. - М., 2002 4.Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 2004 5.Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001 6.Нартова-БочаверС. Психология личности и межличностных отношений. - М., 2001 7.ОбреимоваН.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. - М., 2002 8.Психология развития/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М., 2001 9.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - М., 2000 10.ХухлаеваО.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. - М., 2002
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image