Выполним написание диссертации на заказ в Омске в короткие сроки.
. Руссо назвал подростковый период"вторым рождением". Современного подростка описываютГ.В. Абрамов, А.В. Мудрик, А.А. Леонтьев. Их исследования основываются накультурно-исторической концепции, разработаннойЛ.С.Выгодским. Вопрос обинтересахв переходномпериодепредставляет собой ключко всемпроблемам психологического развитияи формированияподростка. Так,к примеру, повышеннуюагрессивность, негативизм,обидчивость ребенкаА.И. Хухлаеваобъясняетнеудовлетворенностьюкоммуникативной потребности.Средизарубежных авторовизучениемпроблемыподростковогопериодазанимаетсяпсихолог X. Ремшмидт. Цель данной работы: проанализировать особенностипсихологического развитиясовременных подростков. Задачи данной работы: - определить основные психологические особенности подростков; - раскрыть особенности социализации в данном периоде; - показать, как происходит саморазвитие у подростка; - определить основные особенности современных подростков. Объектданнойработы- этоподростки, а предмет -особенностипсихологического развитиясовременныхподростков. 1. Психологически особенности подростков Психологические особенности подростка отличаются от особенностей детей и взрослых. Во многом это связано с тем, что в подростковом возрасте преобладает не конкретно-образное мышление, как у детей, а все больше развивается абстрактное мышление. Подросток пытается мыслить более самостоятельно, активно, творчески. Подростки младшего возраста, как и дети, больше обращают внимание на предметность, внешнюю занимательность. Старший подростковый возраст отличается самостоятельным обдумыванием, то есть интерес вызывает сам процесс мышления. Для подростков свойственны следующие черты: стремление к познанию, пытливость ума, широкий круг интересов, часто с сопутствующей разбросанностью, недостаток системы в приобретенных знаниях. Обычно свои умственные качества подросток старается направить на ту сферу деятельности, которая его больше интересует. Это имеет особое значение при оценке умственных способностей трудных подростков. Обычно уровень интеллекта у них ниже среднего, но при решении практических задач из жизни и находясь в среде подобных сверстников, они могут демонстрировать находчивость и незаурядную смекалку. Поэтому оценка интеллекта трудного подростка, которая основана лишь на средних показателях, часто ошибочна, если была дана без учета его специфических интересов и жизненной ситуации. Для подросткового возраста характерна выраженная эмоциональная неустойчивость, резкие перепады настроения, быстрые переходы от экзальтации к субдепрессивномусостоянию. Бурные реакции аффекта, возникающие в противовес замечаниям о недостатках во внешности или при мнимой попытке ограничить его самостоятельность, могут показаться взрослым неадекватными.(Абрамова Г.С.1999) Выявлено, что пик эмоциональной неустойчивости у девочек приходится на 13-15 лет, а мальчиковна 11-13 лет. Старший подростковый возраст отличается более устойчивым настроением, эмоциональныреакции становятсяболее дифференцированными. Нередко бурные аффективные вспышки быстро сменяются внешним спокойствием, ироническим отношением ко всему окружающему. У подростков проявляется склонность к самоанализу, рефлексии, что часто способствует развитию депрессивных состояний. В подростковом возрасте проявляются полярные качества психики. Так, например, настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с неустойчивостью и импульсивностью, а самоуверенность и безапелляционность в каких-либо суждениях могут сопровождаться неуверенностью в себе и легкой ранимостью. Другие примеры - развязность и застенчивость, потребность в общении и желание уединиться, романтизм и сухой рационализм, высокие чувства и циничность, искренняя нежность и черствость, ласковость и враждебность, жестокость, отчужденность.(Голованова Н.Ф.2004) Проблема формирования личности у подростков очень сложна и наименее разработана в возрастной психологии. Общеизвестно, что момент перехода от детства к взрослости тем труднее, чем более различимы требования, предъявляемые обществом ковзрослому человеку и ребенку. Так, например, в странах, экономически слабо развитых, разница в требованиях не столь велика, что делает переход от детства к зрелости плавным, малозаметным,нетравмирующим. Но обратная ситуация наблюдается в большинстве цивилизованных стран, в которых требования к норме в поведении детей и взрослых людей не просто высоки, а весьма противоречивы. В детском возрасте, например, требуется максимум покорности и бесправности, в то время как от взрослого ожидается максимум самостоятельности и инициативности. Типичным примером является тот факт, что ребенка всячески оберегают от всего, что касается секса. А во взрослой жизни, наоборот, секс играет важную роль.Из всего вышесказанного можно заключить, что возрастная психология вместе с историческими, социально-экономическими, этнокультуральнымиразличиями общества, где растет ребенок и начинает формироваться личность, должна учитывать также дифференциально-психологические, индивидуально-типологические и половозрастные особенности подростка.