Введение 2 Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. 7 1.1 Понятие о воображении. 7 1.2 Виды воображения и способы создания творческих образов. 12 1.3 Механизм творческого воображения. 15 1.4 Психологические особенности детей дошкольного возраста 18 1.5 Особенности творческого воображения дошкольников 22 Выводы по 1 главе 25 Глава 2. Развитие творческих способностей детей в частном детском центре 26 2.1. Теоретическая основа развития творческих способностей детей в частном детском центре 26 2.2 Методики развития творческих способностей детей в частном детском центре. 35 Выводы по 2 главе 45 Глава 3. Экспериментальные исследования особенностей творческих способностей детей 46 3.1 Методы и организация исследования 46 3.2 Анализ результатов исследования 49 Заключение 58 Примечания 63 Список литературы 67 Приложение 1 70

Факторы развития творческих способностей детей в частном детском центре

дипломная работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
66 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. 7 1.1 Понятие о воображении. 7 1.2 Виды воображения и способы создания творческих образов. 12 1.3 Механизм творческого воображения. 15 1.4 Психологические особенности детей дошкольного возраста 18 1.5 Особенности творческого воображения дошкольников 22 Выводы по 1 главе 25 Глава 2. Развитие творческих способностей детей в частном детском центре 26 2.1. Теоретическая основа развития творческих способностей детей в частном детском центре 26 2.2 Методики развития творческих способностей детей в частном детском центре. 35 Выводы по 2 главе 45 Глава 3. Экспериментальные исследования особенностей творческих способностей детей 46 3.1 Методы и организация исследования 46 3.2 Анализ результатов исследования 49 Заключение 58 Примечания 63 Список литературы 67 Приложение 1 70
Читать дальше
Прежде чем начать разговор о творческих способностях, необходимо определиться с понятием воображения, в частности творческого. Способностьвидеть и различать предметы и явления окружающего мира не является врожденной. Человеку приходится учиться видеть, однако процесс обучения забывается, так как происходит в младенческом возрасте.


Теперь заказать написание диссертации в Казани просто, вместе с Work5.


. Новорожденный младенец еще не «видит» в нашем понимании, он просто ощущает раздражение глаза от светового потока. И лишь позже приходит умение воспринимать воздействие света на зрительные нервыне просто как раздражение зрительных нервов, а как объект, находящийся вне глаза. Каким же образом происходит процесс этой проекции состояния глаза на реальное пространство, процесс, который совершается человеком, когда он что-то видит, воспринимает? Как утверждает психологическая теория, описанная выше проекция происходитпри помощи силы воображения. Само слово «воображение» обозначает этот процесс, переход оптического явления на поверхности сетчатки «вообраз» реального предмета из внешнего мира. Воображение преобразует оптические впечатления в реальные формы вещей, которые встречаются человеку в егов реальнойжизни.Человек соотносит зрительные впечатления и движениясвоего тела, например, движения рук, по реальным контурам вещей. Такимобразомчеловек учится видению реальных контуров, выделению их. Любому взрослому человеку не нужно никаких усилий при определении предмета,акт «во – ображения» во время рассматривания предмета происходит автоматически, непроизвольно. Воображение является всеобщей человеческой способностью, которая обеспечивает нам возможность видения окружающего мира[1]. Эта функция воображениявырабатывается в самых обычных условиях жизни. Человек является общественным существом, и потому он, какпредставитель людей, национальности, граждан государства, членов коллектива вынужден учиться рассматривать вещи не только как отдельная личность, но и с точки зрения коллектива, народа, государства, всего рода человеческого. Видениемира с человеческой точки зрения и обозначает, собственно,видение его с точки зрения другого человека, с точки зрения людей вообще,учитывая общие, коллективные потребности. Таково происхождение той самой психической способности -человеческого воображения. Именно эта способность позволяет личности смотреть на мир с точки зрения другого человека, не превращаясь в него. Воображение дает возможность увидеть, то есть выделить и оформить в образ интересные, важные, существенные для общечеловеческого развитияхарактеристики предметов и явлений окружающего мира, а не только то, что является нужным для материальных потребностей отдельного человека. Силавоображения - это всеобщая универсальная способность, которая отличает людей от животных. Искусство без воображения невозможно в принципе. Лишенный фантазии человек не сделает ни одного научного открытия и уж тем более не запуститкосмических кораблей. Фантазия нужна для самого простого обобщения («человек вообще»). Она необходима и в математике, и в физике, без нее невозможно было бы открытие ни теории вероятности, нидифференциального и интегрального исчислений, ни квантовой механики. В воспитании воображения главная роль принадлежит искусству, так какискусство являетсяпродуктом профессиональной фантазии, силы воображения. Что такое произведение искусства? Это воплощенная при помощи слов, звуков, красок или иных художественных средств сила воображения. Та самая сила, которая преобразует отдельные впечатления в цельный образ окружающего мира. Творческое воображение художника, естественно, болееразвито, чем воображение человека, далекого от искусства.А когда произведение искусства находит своего адресата – читателя, зрителя, слушателя, который, так сказать, «потребляет» его, то оно развивает в человеке то самое творческое воображение, при помощи которого оно было создано и которое в этом произведении искусства реализовало себя. Из понятия творческого воображения напрямую вытекает определение творческих способностей. Творческие способности – это независимый фактор общей одаренности человека, способность создаватьновые образы, генерировать принципиально новые идеи, находить нестандартные решения возникающих проблем, одним словом, способность создавать то, что не вписываетсявтрадиционныеили принятыесхемымышления[2]. Когда человек развивает в себе творческие способности, то он обращает их затем не только натворчество, наискусство, но и на весь окружающий мир. Человек, имеющий развитыетворческиеспособности, и весь окружающий мир видит более полно, ярко, образно, целостно – у него уже есть определенный уровень культуры, и с высоты этого уровня лучше воспринимается окружающий мир. Кроме того, творческие способности помогают обладающим ими людям отнюдь не только в творчестве – любой вид человеческой деятельности более успешен, если им занимается творчески одаренный человек. Развитиетворческихспособностейформирует объемный взгляд на мир, который позволяет мыслить масштабно и комплексно, улавливать причинно-следственные связив переплетении событий, анализировать их и удерживать в представлении как единый стройный образ.

Читать дальше
  Во время короткого периода дошкольного детства на всю жизнь закладываются основы личности человека. Дети дошкольного возраста приобретают знания об окружающем мире, вырабатывают свое отношение к людям, к труду, вырабатывают характер, навыки и привычки верного поведения [36]. Знакомить детей с национальным искусством, с лучшими образцами устного народного творчества необходимо с первых лет их жизни. В это время дети наиболее быстро и активно перенимают нормы поведения окружающих, овладевают связной речью - средством общения. В процессеовладения речью дети получают ключ к познанию мира предметов и явлений, осваивают диалог какглавную форму речевого общения. Даже самые маленькие вполне могут познакомиться с малыми формами устного народного творчества. Русский народ - гениальный и величайший педагог – в течение многих веков создавал произведения художественного слова, до сих пор актуальные и помогающие ребенку на всех уровнях развития его эмоциональных и нравственных качеств. В младенческом возрасте дети с помощью народных песен и потешекучатся звукам родного языка, их мелодике. Став постарше, они овладеваютих смыслом, начинают чувствовать выразительность и красоту языка. Все это способствует приобщению к народному опыту, народной нравственности, народной мудрости. Совместные игры с взрослыми людьми приносят и детям,взрослым массу позитивных эмоций. Народомсоздано большое количество игровых песенок. Когда совместные действия с ребенком сопровождают слова и мелодия знакомой,радующей его песенки,ребенок невольно вслушивается в звуки, улавливает ритм, звукосочетания, проникает в смысл. Для лучшего понимания сказок, песен, стихотворений можно использовать инсценировки при помощи игрушек, настольных театров. Русскоенародное творчество – превосходный способ развития чувств ребенка. Эмоционально выразительные рассказы, разговоры про героев сказки, про чувства, испытываемые ими, про трудности, преодолеваемые ими, просмотр картинок, разыгрывание сказки - все это прекрасно развивает восприимчивость ребенка. Сейчасвопросы эстетического инравственного воспитания детей имеют особенное значение. Работа поразвитию эмоционального восприятияпроизведений искусства будет пробуждать в детях творческое начало, способность самостоятельно мыслить, поможет вформировании эстетического восприятия мира. Одним из ведущих приоритетов воспитания ребенка должно стать обращение к фольклору, который содержит знания о мире и способы отношения к нему, сложившиеся в культурно-историческом процессе и представленные в образной, метафоричной форме, доступной для восприятия дошкольников. Содержанием пословиц, поговорок, сказок являются устойчивые образы, имеющие определенные качественные характеристики, вызывающие симпатию или антипатию, а, следовательно, положительное или отрицательное отношение к их носителю. Подчеркнутое внимание к специфическим связям мира, обращение к ценностям культуры обусловливает становление гармоничного мироощущения ребенка. Воспитательный потенциал фольклора заключен в глубинных процессах пробуждения позитивного отношения к миру, зафиксированного в лаконичной форме пословиц, поговорок, сказок. Устное народное творчество раскрывает целесообразную гармонию и красоту окружающего мира, те правила поведения, которые способствуют его сохранению. Современные социокультурные реалии требуют разработки теории и методики использования фольклора как средства воспитания ребенка. Гармония в отношениях с миром возникает как результат понимания и принятия многообразия взаимосвязей, ценностей, которые ярко и образно представлены в произведениях фольклора. В нем отражены актуальные связи человека с целостным Мирозданием, благодаря чему возникает общая ценностно-смысловая направленность мироотношения. Фольклор как «кладезь народной мудрости» в силу своей глубокой эмоциональной насыщенности может оказать комплексное воздействие на картину мира ребенка, определяя его мироощущение, аследовательно, и стиль поведения. Итак, теоретический анализ и экспериментальные исследования позволили решить поставленные в дипломной работе задачи. Анализ возрастных особенностей развития личности ребенка в дошкольном возрасте показывает, что этот возраст наиболее восприимчив в плане приобщения детей к русской культуре. Изучение фольклора как средства воспитания детей приводит к выводу, что использование малых форм народного творчества необходимо для развития речи, наглядно-образного мышления и эстетического и нравственного чувства ребенка. Изучение способов и приемов ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста говорит о том, что самыми подходящими формами в работе с дошкольниками являются малые формы устного народного творчества: сказки, песенки,потешки, загадки, игры. Эксперимент по выявлению роли фольклора в воспитательной работе с детьми от двух до четырех лет показал, что при активном использовании русского народного творчества в процессе воспитательной работы с детьми в разновозрастной группе уровень речевого развития резко повышается, а так как речь - базовая основа мышления, то, следовательно, использование фольклорных формбезусловно положительно влияет на процесс воспитания в целом.
Читать дальше
Архипов А.Ю. Человек и общество. Учебное пособие. – Ростов на Дону, 1995 Богоявленская Д.Б., БрушлинскийА.В., Холодная М.А.,ШадриковВ.Д. и другие. Одаренность. Рабочая концепция. М., Знание, 1993. БожовичЛ.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. Боровик О. В.Развитиевоображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. Волков Г.Н.. Этнопедагогика. - М., 1999 Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей/ Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.:Союз, 1997.92стр. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1997. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М., Просвещение, 1982. ГачевГ.Д. Воображение и мышление. М., Вузовская книга, 2006 ГодфруаЖ. Психология, изд. в 2 т., том 1. -М.Мир, 1992 Де БоноЭ. Серьезное творческое мышление.Москва. Попурри, 2005 Детский фольклор и проблемы народной педагогики // Сибирский фольклор:межвузовский сборник научных трудов.Вып. 2/ Отв. ред. М. Н. Мельников. - Новосибирск:НГПИ, 1971 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,1999 Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте // Психологический журнал. – 1997.- Т. 18, №3. ЗденекМ. Учебник по творческому мышлению. Москва. Попурри, 2011 Комплексная диагностика уровней освоения "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа. М.: Учитель, 2011 Концепция дошкольного воспитания. Одобренарешением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1 Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. – Дошкольное воспитание. - 1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. Лук А.Н.Мышление и Творчество. Москва. Издательство политической литературы. 1976 Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2000. НемовР. С. Психология: Учебник для студентоввысш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995. НемовР. С. Психология: Учебник для студентоввысш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995. Нестеренко А. А. Страна сказок. Ростов-на-Дону: Издательство ростовского университета. - 1993. Никандров В.В. Психология. М., Гардарики, 2008 Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки, - М.: Молодая гвардия,1989. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей, - М.: Просвещение, 1991. ПалашнаТ.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. - Дошкольное воспитание. -1989 №6. стр. 69-72. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994. ПодласыйИ. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.:Владос, 1999. Полуянов Д. Воображение и способности.- М.:3нание, 1985. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. – 1998. - №3. Сухарева А.И. Воспитать гения. – М.: Наука, 2000. УрунтаеваГ. А.,АфонькинаЮ. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентовпед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада/ Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995. ЭльконинД. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО “Модек”, 1995. Приложение 1 Творческие способности детей до начала развивающего эксперимента Фамилии детей Реализм воображения Способность видеть целое раньше частей Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений Экспери-ментирование       Min1 балл Min5 баллов Min1 балл       Max5 баллов Max15 баллов Max3 балла АнтоновГера 2 15 1 10 Гришин Валера 3 10 1 16 Егорова Инна 3 10 3 13 Калинин Денис 2 12 3 16 Курбатов Рустам 2 15 3 14 Кустовой Алеша 2 10 1 24 Москвин Андрей         Никитина Марина 3 15 1 6 Орлов Дима 1 15 1 10 Ростовцева Алена 2 13 3 13 Савинова Ася 3 15 1 17 ТрофимукВадим 1 14 3 8 Шипилова Алиса 3 15 1 17 Якименко Паша 2 10 2 10 Творческие способности детей по окончании развивающего эксперимента Фамилии детей Реализм воображения Способность видеть целое раньше частей Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений Экспери-ментирование       Min1 балл Min5 баллов Min1 балл       Max5 баллов Max15 баллов Max3 балла АнтоновГера 2 15 3 16 Гришин Валера 4 15 2 18 Егорова Инна 4 15 3 15 Калинин Денис 4 15 3 19 Курбатов Рустам 4 15 3 20 Кустовой Алеша 4 15 2 26 Москвин Андрей  5  15 3   18 Никитина Марина 5 15 3 16 Орлов Дима 3 15 2 17 Ростовцева Алена 3 15 3 14 Савинова Ася 4 15 3 19 ТрофимукВадим 2 15 3 18 Шипилова Алиса 4 15 2 20
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image