Теперь заказать написание диссертации в Казани просто, вместе с Work5.
. Новорожденный младенец еще не «видит» в нашем понимании, он просто ощущает раздражение глаза от светового потока. И лишь позже приходит умение воспринимать воздействие света на зрительные нервыне просто как раздражение зрительных нервов, а как объект, находящийся вне глаза. Каким же образом происходит процесс этой проекции состояния глаза на реальное пространство, процесс, который совершается человеком, когда он что-то видит, воспринимает? Как утверждает психологическая теория, описанная выше проекция происходитпри помощи силы воображения. Само слово «воображение» обозначает этот процесс, переход оптического явления на поверхности сетчатки «вообраз» реального предмета из внешнего мира. Воображение преобразует оптические впечатления в реальные формы вещей, которые встречаются человеку в егов реальнойжизни.Человек соотносит зрительные впечатления и движениясвоего тела, например, движения рук, по реальным контурам вещей. Такимобразомчеловек учится видению реальных контуров, выделению их. Любому взрослому человеку не нужно никаких усилий при определении предмета,акт «во – ображения» во время рассматривания предмета происходит автоматически, непроизвольно. Воображение является всеобщей человеческой способностью, которая обеспечивает нам возможность видения окружающего мира[1]. Эта функция воображениявырабатывается в самых обычных условиях жизни. Человек является общественным существом, и потому он, какпредставитель людей, национальности, граждан государства, членов коллектива вынужден учиться рассматривать вещи не только как отдельная личность, но и с точки зрения коллектива, народа, государства, всего рода человеческого. Видениемира с человеческой точки зрения и обозначает, собственно,видение его с точки зрения другого человека, с точки зрения людей вообще,учитывая общие, коллективные потребности. Таково происхождение той самой психической способности -человеческого воображения. Именно эта способность позволяет личности смотреть на мир с точки зрения другого человека, не превращаясь в него. Воображение дает возможность увидеть, то есть выделить и оформить в образ интересные, важные, существенные для общечеловеческого развитияхарактеристики предметов и явлений окружающего мира, а не только то, что является нужным для материальных потребностей отдельного человека. Силавоображения - это всеобщая универсальная способность, которая отличает людей от животных. Искусство без воображения невозможно в принципе. Лишенный фантазии человек не сделает ни одного научного открытия и уж тем более не запуститкосмических кораблей. Фантазия нужна для самого простого обобщения («человек вообще»). Она необходима и в математике, и в физике, без нее невозможно было бы открытие ни теории вероятности, нидифференциального и интегрального исчислений, ни квантовой механики. В воспитании воображения главная роль принадлежит искусству, так какискусство являетсяпродуктом профессиональной фантазии, силы воображения. Что такое произведение искусства? Это воплощенная при помощи слов, звуков, красок или иных художественных средств сила воображения. Та самая сила, которая преобразует отдельные впечатления в цельный образ окружающего мира. Творческое воображение художника, естественно, болееразвито, чем воображение человека, далекого от искусства.А когда произведение искусства находит своего адресата – читателя, зрителя, слушателя, который, так сказать, «потребляет» его, то оно развивает в человеке то самое творческое воображение, при помощи которого оно было создано и которое в этом произведении искусства реализовало себя. Из понятия творческого воображения напрямую вытекает определение творческих способностей. Творческие способности – это независимый фактор общей одаренности человека, способность создаватьновые образы, генерировать принципиально новые идеи, находить нестандартные решения возникающих проблем, одним словом, способность создавать то, что не вписываетсявтрадиционныеили принятыесхемымышления[2]. Когда человек развивает в себе творческие способности, то он обращает их затем не только натворчество, наискусство, но и на весь окружающий мир. Человек, имеющий развитыетворческиеспособности, и весь окружающий мир видит более полно, ярко, образно, целостно – у него уже есть определенный уровень культуры, и с высоты этого уровня лучше воспринимается окружающий мир. Кроме того, творческие способности помогают обладающим ими людям отнюдь не только в творчестве – любой вид человеческой деятельности более успешен, если им занимается творчески одаренный человек. Развитиетворческихспособностейформирует объемный взгляд на мир, который позволяет мыслить масштабно и комплексно, улавливать причинно-следственные связив переплетении событий, анализировать их и удерживать в представлении как единый стройный образ.