Введение 3 1. Тропы 4 2. Эпитеты 12 3. Фигуры речи 13 3.1. Синтаксические риторические фигуры 13 3.2. Проксемические риторические фигуры 15 Заключение 17 Список литературы 18

Тропы, эпитеты и риторические фигуры в риторике

реферат
Языкознание
0 страниц
100% уникальность
2012 год
145 просмотров
Пахомова Н.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Тропы 4 2. Эпитеты 12 3. Фигуры речи 13 3.1. Синтаксические риторические фигуры 13 3.2. Проксемические риторические фигуры 15 Заключение 17 Список литературы 18
Читать дальше
Язык – понятие многофункциональное и мгогогранное. Чтобы понять сущность языка, его рассматривают в разных аспектах, рассматривают, как он устроен, в каком соотношении находятся элементы его системы, каким влияниям он подвергается со стороны внешней среды, в силу каких причин совершаются изменения языка в процессе его исторического развития, какие конкретные формы существования и функции приобретает язык в человеческом обществе. Мало составить речь, задав ее общую тему, развитие и надлежащее расположение материала.


Реферат по русскому языку на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


.Надо еще облечь ее в подобающие слова,сделать не только понятной, но и выразительной, и красивой. В решении этой цели непреходящее значение имеют тропы, эпитеты и риторические фигуры как основные средства речевой выразительности («цветы красноречия»),а также риторические и проксемические фигуры,народные пословицы и поговорки,афоризмы. Цель и задачи данной работы – классифицировать и дать определение переносным значениям слов, тропам и фигурам речи, рассмотреть фигуры речи, обнаружить закономерности и меры использования данных явлений. Актуальность и практическая значимостьисследования заключаются в том, что в то время как язык обновляется, многие – а особенно молодежь - не умеют выражать собственное мнение, вести конструктивную беседу, дискуссию в силу незнания изобразительных средств языка. Эту ситуацию усугубляют некоторые СМИ, и концепция современной действительности. 1. Тропы Человек мыслит образами –картинками действительности. Слово –это код образа, и оно тем эффективнее, чем ярче вызываемый ими образ. Одним из сильнейших средств создания образов являются тропы. Троп(от греч.тропос –поворот) –употребление слова иливыражения в переносном значении.Тропы воздействуют как наразум,так и на чувства,будят воображение слушателя,делают егосопричастным духовному миру оратора.Наиболее распространенные виды тропов, используемые вхудожественной литературе, публицистике и ораторской практике, можно свести кследующим. Метафора – перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов.Это скрытое сравнение предметовпо какому-либо существенному общему для них признаку или понескольким признакам,одни из которых,как правило,выражаютвнешнее сходство (форма), а другие – внутреннее (сущность): «серебристые перья облаков», «колонны сосен», «вулкан страстей».Еще примеры: «Локомотив истории остановить невозможно...» Или: «Нас хотят столкнуть в болото демагогии...» Метафоры,в которых сравнение не ограничивается однимпризнаком, называются глубокими. Например, «акулье тело торпеды» –сравнение по двум признакам: форма и хищность. «Гидра революции(контрреволюции)» –сравнение по трем признакам:многоглавость, живучесть и свирепость. Метафора всегда несет эмоционально-оценочную нагрузку. Нужно помнить,что сильные образы рождают сильные эмоции,ибыть осторожным при выборе слова[5]. Существуют глагольные метафоры,где образному сравнениюподвергаются не предметы, а их действия: «совесть дремлет», «закатпылает», «слова застрялиа горле», «войско ощетинилось копьями» и т.п. Метафорами богата не только художественная литература, нои политическая лексика, в которой преобладают военные метафоры: «атака на демократию», «находиться под огнем критики», «выйти из окопов», «работать на два фронта», «стрелять посвоим», «война законов», «информационная блокада», «товарная интервенция», «идеологическаямина» и т.п. Некоторые реалии нашей жизни стимулируют появление медицинских метафор: «экономическая болезнь», «парламентский кризис», «паралич власти», «вирус суверенитета», «бацилла недоверия», «конвульсии системы», «рыночная лихорадка», «реанимация партийно-аппаратнойструктуры», «административный зуд», «симптом шапкозакидательства», «синдром забастовок», «аллергия к инакомыслию» и т.п. Довольно широко распространены и дорожные метафоры: «реформы пробуксовывают», «застрять на пути к обновлению», «зайти втупик», «свалиться в кювет», «поставить шлагбаум», «дать зеленыйсвет», «свернуть на привычную дорожку», «затормозить движение к социально ориентированной экономике», «дать обратный ход» и т.п. Эффектность и наглядность метафорических структур находит свое применение в процессе познания:она позволяет более достоверно выразить индивидуальные суждения о непосредственно воспринимаемой реальности.Достоверность этого выражения прослеживается в способности метафор избегать удаленных от повседневности формулировок,уходить от необоснованных абстракций. Мысль и слово приобретают самостоятельный статус в познавательном процессе[3]. Первая философская трактовка метафоры связана с именем одного из самых известных философов Древней Греции –Аристотеля,обратившего внимание нафункциональный аспект обсуждаемого феномена.Метафора представлялась как субститут (замена одного слова на другое), который относится исключительно к сфере риторики или поэтики и не затрагиваетспособы мышления об объекте или предмете, подчиняющиеся правилам формальной логики.Аристотель отмечал,что метафоры нужно заимствовать из области предметов сходных, но не явно сходных, подобнотомукакв философии считается свойством меткого ума видеть сходство и в вещах, далеко отстоящих одни от других[1].

Читать дальше
Среди приемов ораторской речи,существенно повышающих ее эффективность и убедительность,следует особо выделить лексические приемы. Тропы — это речевые обороты и отдельные слова, употребляемые в переносном значении, которые позволяют достичь необходимой эмоциональной выразительности и образности. К тропам относят сравнения, метафоры,эпитеты, гиперболы и т.д. Сравнение — один из наиболее часто используемых приемов, который обладает большой убеждающей силой, стимулирует у слушателей ассоциативное и образное мышление и тем самым позволяет оратору достичь желаемого эффекта. Метафора — это перенос названия одного предмета на другой, это речевое сближение двух явлений по сходству или контрасту. Эпитет представляет собой образное определение предмета,явления, раскрывающее его сущность. Аллегория иносказательно изображает что-либо. Гипербола представляет собой вид тропа,состоящего в преднамеренном преувеличении свойств,качеств предметов и явлений. Из всех средств речевой выразительности тропы и эпитеты обладают наибольшей степенью обратной самооценки,т.е.содержат сообщения не столько о том, кем предстает оратор в публики по отношению к ней или к обществу,сколько о том, как оратор воспринимает публику. Наряду с тропами и эпитетами в число традиционных средств речевой выразительности входят риторические фигуры –особые синтаксические конструкции,усиливающие выразительность речи.
Читать дальше
Аристотель. Соч.: в 4 т. М.: Мысль. Т.1. Ред. В. Ф. Асмус, 1976. 550 с.; Т. 2. Ред. З. Н. Микеладзе, 1978. - 687 с. Голуб И.Б. Книга о хорошей речи /И.Б.Голуб,Д.Э.Розенталь. –М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 268с. Зубкова О.С. МЕТАФОРА В ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЕ // URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/013-6.pdf. Крысин Л.П.Гипербола в русской разговорной речи / Л.П. Крысин // Проблемы структурной лингвистики. 1984.Сборник научных трудов /отв. ред. В.П. Григорьев. – М.: Наука, 1988. – С. 95-111. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Мастерство публичного выступления. - М., 1989. Мартьянова И.А.Основы риторики.Пособие-хрестоматия для старшеклассников. М. – СПб., 2002. Муштук О.З. Основы общей риторики. М.: ЕАОИ, 2008. — 256 с. ПекарскаяИ.В.Особенности функционирования современного русского языка:К проблеме системного описания тропов /И.В.Пекарская // Культура речевого общения в образовательных учреждениях разных уровней: материалы Всероссийской научнопрактической конференции /под ред. А.П.Сковородникова. –Красноярск: КрасГУ, 2003. – 256 с. Русская риторика: Хрестоматия/ Сост. Л.К. Граудина. - М., 1996. Русский язык.Энциклопедия / гл.ред. Ю.Н. Караулов. – М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1998. – 703с. Сидорова О.В. Лекции по курсу «Риторика». – М.: Институт экономики и управления, 1999. Чулкова Е.Н.К вопросу об эпитете в трудах методистов XIX–XX веков // Аспирантский вестник. – Рязань: Изд-во РГПУ, 2005. – № 5. – С. 116-123. Чулкова Е.Н.Лингвометодические аспекты изучения эпитета как образного средства языка // В сб.: Теория и методика обучения русскому языку / Под ред. Н.И. Демидовой. – Рязань: Изд-во РГПУ, 2005. – С. 41-44. Чулкова Е.Н. К вопросу о задачах и содержании работы по развитию образной речи учащихся начальных классов // Проблемы совершенствования начального образования:Материалы международной научнопрактической конференции. – Ульяновск: Изд-во УГПУ, 2005. –С. 168-171.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image