Реферат по русскому языку на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!
.Надо еще облечь ее в подобающие слова,сделать не только понятной, но и выразительной, и красивой. В решении этой цели непреходящее значение имеют тропы, эпитеты и риторические фигуры как основные средства речевой выразительности («цветы красноречия»),а также риторические и проксемические фигуры,народные пословицы и поговорки,афоризмы. Цель и задачи данной работы – классифицировать и дать определение переносным значениям слов, тропам и фигурам речи, рассмотреть фигуры речи, обнаружить закономерности и меры использования данных явлений. Актуальность и практическая значимостьисследования заключаются в том, что в то время как язык обновляется, многие – а особенно молодежь - не умеют выражать собственное мнение, вести конструктивную беседу, дискуссию в силу незнания изобразительных средств языка. Эту ситуацию усугубляют некоторые СМИ, и концепция современной действительности. 1. Тропы Человек мыслит образами –картинками действительности. Слово –это код образа, и оно тем эффективнее, чем ярче вызываемый ими образ. Одним из сильнейших средств создания образов являются тропы. Троп(от греч.тропос –поворот) –употребление слова иливыражения в переносном значении.Тропы воздействуют как наразум,так и на чувства,будят воображение слушателя,делают егосопричастным духовному миру оратора.Наиболее распространенные виды тропов, используемые вхудожественной литературе, публицистике и ораторской практике, можно свести кследующим. Метафора – перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов.Это скрытое сравнение предметовпо какому-либо существенному общему для них признаку или понескольким признакам,одни из которых,как правило,выражаютвнешнее сходство (форма), а другие – внутреннее (сущность): «серебристые перья облаков», «колонны сосен», «вулкан страстей».Еще примеры: «Локомотив истории остановить невозможно...» Или: «Нас хотят столкнуть в болото демагогии...» Метафоры,в которых сравнение не ограничивается однимпризнаком, называются глубокими. Например, «акулье тело торпеды» –сравнение по двум признакам: форма и хищность. «Гидра революции(контрреволюции)» –сравнение по трем признакам:многоглавость, живучесть и свирепость. Метафора всегда несет эмоционально-оценочную нагрузку. Нужно помнить,что сильные образы рождают сильные эмоции,ибыть осторожным при выборе слова[5]. Существуют глагольные метафоры,где образному сравнениюподвергаются не предметы, а их действия: «совесть дремлет», «закатпылает», «слова застрялиа горле», «войско ощетинилось копьями» и т.п. Метафорами богата не только художественная литература, нои политическая лексика, в которой преобладают военные метафоры: «атака на демократию», «находиться под огнем критики», «выйти из окопов», «работать на два фронта», «стрелять посвоим», «война законов», «информационная блокада», «товарная интервенция», «идеологическаямина» и т.п. Некоторые реалии нашей жизни стимулируют появление медицинских метафор: «экономическая болезнь», «парламентский кризис», «паралич власти», «вирус суверенитета», «бацилла недоверия», «конвульсии системы», «рыночная лихорадка», «реанимация партийно-аппаратнойструктуры», «административный зуд», «симптом шапкозакидательства», «синдром забастовок», «аллергия к инакомыслию» и т.п. Довольно широко распространены и дорожные метафоры: «реформы пробуксовывают», «застрять на пути к обновлению», «зайти втупик», «свалиться в кювет», «поставить шлагбаум», «дать зеленыйсвет», «свернуть на привычную дорожку», «затормозить движение к социально ориентированной экономике», «дать обратный ход» и т.п. Эффектность и наглядность метафорических структур находит свое применение в процессе познания:она позволяет более достоверно выразить индивидуальные суждения о непосредственно воспринимаемой реальности.Достоверность этого выражения прослеживается в способности метафор избегать удаленных от повседневности формулировок,уходить от необоснованных абстракций. Мысль и слово приобретают самостоятельный статус в познавательном процессе[3]. Первая философская трактовка метафоры связана с именем одного из самых известных философов Древней Греции –Аристотеля,обратившего внимание нафункциональный аспект обсуждаемого феномена.Метафора представлялась как субститут (замена одного слова на другое), который относится исключительно к сфере риторики или поэтики и не затрагиваетспособы мышления об объекте или предмете, подчиняющиеся правилам формальной логики.Аристотель отмечал,что метафоры нужно заимствовать из области предметов сходных, но не явно сходных, подобнотомукакв философии считается свойством меткого ума видеть сходство и в вещах, далеко отстоящих одни от других[1].