Введение Глава 1. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика краж чужого имущества. § 1 Уголовно-правовой анализ составов краж. § 2 Криминологическая характеристика краж, их современные тенденции. § 3 Особенности личности корыстных преступников. Глава 2. Основные направления совершенствования противодействия кражам. § 1 Основные формы и методы предупреждения краж чужого имущества, осуществляемые органами внутренних дел. § 2 Повышение эффективности предупреждения краж органами внутренних дел. § 3 Совершенствование организации борьбы органов внутренних дел с кражами. Заключение (основные выводы и предложения) Список использованных источников

Организация деятельности ОВД по предупреждению краж

дипломная работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
59 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика краж чужого имущества. § 1 Уголовно-правовой анализ составов краж. § 2 Криминологическая характеристика краж, их современные тенденции. § 3 Особенности личности корыстных преступников. Глава 2. Основные направления совершенствования противодействия кражам. § 1 Основные формы и методы предупреждения краж чужого имущества, осуществляемые органами внутренних дел. § 2 Повышение эффективности предупреждения краж органами внутренних дел. § 3 Совершенствование организации борьбы органов внутренних дел с кражами. Заключение (основные выводы и предложения) Список использованных источников
Читать дальше
Глава 1. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика краж чужого имущества. §1Уголовно-правовой анализ составовкраж. §2 Криминологическая характеристика краж, их современныетенденции. § 3 Особенности личности корыстных преступников. Глава 2. Основные направления совершенствования противодействия кражам. § 1Основные формы и методы предупреждения краж чужого имущества, осуществляемые органами внутренних дел.


Если вам необходимо оформить отчет по преддипломной практике в вашем вузе, обратитесь за помощью в Work5.


. § 2 Повышение эффективности предупреждения краж органами внутренних дел. §3Совершенствование организацииборьбыоргановвнутренних делс кражами. Заключение (основные выводы и предложения) Список использованных источников

Читать дальше
На основании проведенного исследования организации деятельности ОВД по предупреждению краж, автор приходит к следующим выводам. 1. Уголовно-правовое законодательство, регламентирующее наступление ответственности за совершение кражи детально и обстоятельно. Однако,ряд его положений нуждается в уточнении. Так? всоответствии с примечанием 2 к ст. 158 УК значительный ущерб гражданину в статьях главы 21 УК определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 2500 руб. Вместе с тем в ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Исходя из этого положения следует признать осуществляемую путем включения п. «в» ч. 2 ст. 158УК термина «причинение значительного ущерба гражданину» усиленную уголовно-правовую охрану собственности гражданина в сравнении с другими формами собственности, противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку в Российской Федерации равным образом гарантируются и защищаются все виды собственности. Чтобы привести уголовно-правовую охрану собственности в соответствие с конституционным положением о равенстве всех форм собственности, необходимо, на наш взгляд, исключить из данного квалифицирующего состава причинение значительного ущерба исключительно гражданину. 2. Автор предлагает в качестве нижнего предела значительного ущерба избрать сумму в 2500 руб., а верхним пределом считать сумму в 250 тыс. руб. Из предложенных параметров указанного признака следует, что верхним пределом незначительного ущерба следует считать сумму до 2500 руб. При этом указание в законе на имущественное положение гражданина как на критерий при определении значительного ущерба, на наш взгляд, не соответствуетКонституции РФ. Решение этой проблемы возможно двумя способами. Первый — заменить слово «гражданину» на слово «потерпевшему», что позволит равным образом взять под уголовно-правовую охрану любую форму собственности, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 42 УПК РФ «потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации», и второй — изложить примечание 2 к ст. 158 УК в новой редакции, закрепив в ней новую классификацию видов ущерба вне зависимости от чьего-либо имущественного положения. В последнем случае предложенная классификация видов ущерба должна включать в себя такие его обозначения, как малозначительный ущерб, незначительный ущерб, значительный ущерб, разумеется, с определением их параметров. 3. Основные криминологические причины совершения краж, в отношении устранения которых должна строиться работа органов внутренних дел в целях их предупреждения, можно представить в виде следующих групппричин и условий (детерминант) корыстных преступлений: экономические, правовые, организационные, психологические, технические. К экономическим причинам и условиям в первую очередь следует отнести имущественное неравенство, которое порождает стремление к получению материальных благ любыми способами. Неравенство болезненно воспринимается обществом, так как сильны идеи популизма и уравнительности. Следующими условиямивыступаютпротиворечия между материальными потребностями и легальными возможностями их удовлетворения; безработица; экономический кризис и инфляция. К правовым детерминантам следует отнести пробелы, противоречия в законодательстве и несогласованность отраслей права; неоправданно мягкое наказание за повторность корыстных преступлений; частые изменения законодательства. Организационнымидетерминантами являются низкая раскрываемость корыстных преступлений; недостаточно эффективная работа правоохранительных органов и подрыв их авторитета; неадекватность системы государственного реагирования структуре и характеру корыстных преступлений; беспечное отношение граждан к охране своего имущества и иноевиктимноеповедение потерпевших. К психологическим детерминантам следует отнести формирование корыстно-паразитической мотивации в семейно-бытовой среде, по месту работы, учебы; деформирование досугово-бытовыхинтересов, потребностей и деградация личности; низкий уровень культуры, сознательности, нравственности; пренебрежение вероятностью привлечения к уголовной ответственности за корыстные преступления. Технические детерминанты - слабая техническая защищенность жилищ и хранилищ; отсутствие контроля запосторонними лицами в домах отдыха и общежитиях; недостатки в борьбе со сбытом похищенного имущества; издержки в контроле за оружием. 4. Предложенная в диссертации развернутая криминологическая характеристика личности рассматриваемых преступников имеет важное значениедля организации предупреждения преступности данного вида. Анализируя кражи из крупных магазинов самообслуживания, автором предложена классификация типов воров, совершающих такие преступления: 1) совершающие кражи вследствие материальной нужды; 2) профессионалы, которые совершают подобные кражи регулярно с целью перепродажи товаров в других сетях;
Читать дальше
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. -1993. -№ 237 (25 декабря). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 16.10.2012) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (в ред. от 03.05.2012) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198. 5. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 6. Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 01.07.2011) «Об общественных объединениях» // «Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, № 21, ст. 1930. 7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» // «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2037. 8. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 (в ред. от 27.10.2011) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 1998 г. № 25 ст. 2897. 9. Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 № 66 (ред. от 06.10.2011) «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 21.02.2005, N 8, ст. 648. 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р (в ред. от 07.12.2011) <Об утверждении Перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией> // «Собрание законодательства РФ», 09.11.2009, № 45, ст. 5397. 11. Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 (в ред. от 11.03.2012) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 июля 2008 г. № 27. 12. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 (в ред. от 12.04.2007) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 1, 06.01.2003. 13. Приказ МВД РФ от 16.06.2011 № 677 «Об утверждении Положения о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации». Документ опубликован не был. Цитируется по электронной версии, размещенной в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс» 14. Приказ МВД РФ от 19 июня 2012 г. № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 г. N 25005) // «Российская газета», № 177, 03.08.2012. 15. Приказ МВД от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрировано в Минюсте России 20 июня 2012 г. № 24633) // «Российская газета», № 174, 01.08.2012. 16. Приказ МВД РФ от 15.06.2011 № 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image