Таким образом, изучив специальную литературу, мы пришли к следующим выводам:
Искусство - одна из форм общественного сознания, вид человеческой деятельности, отражающая действительность в конкретно-чувственных образах, согласно определенных эстетических идеалов.
Искусство и отдельные его аспекты являются предметом научного исследования. Наука, изучающая искусство в целом и связанные с ним явления - искусствоведение.
Искусство - это познание человеком природы и самого себя знаковыми системами (письмо, рисунок, ноты, т.п.), для этого используют эксперименты, анализ и синтез.
С древнейших времен бытие человека и окружающий мир отразились в танцах, музыке, пении, театрализованных действиях, рисунках. Искусство зародилось в первобытном обществе суток позднего палеолита и было представлено рисунками в пещерах, резьбой на кости и камни, ритуальными танцами и т.п. В античные времена искусство означало то же, что ловкость, овладение четко очерченными правилами и следования им, то же, что ремесло. В Средние века термин «искусство» использовался для обозначения области обучения, рассматривается как инструмент познания. В эпоху Возрождения художники стремятся к отделению своего статуса от ремесленного и приближения к научному, так в ранг науки возвышаются скульптура, архитектура и живопись. В XIX веке искусство окончательно отделилось от ремесел и связывалось с понятиями творчества, ригинальности.
Сегодня выделяют следующие теории зарождения искусства: теория магического происхождения искусства, теория эротического происхождения, теория игры, теория прагматизма (пользы).
Мы считаем, что происхождение и развитие искусства связано с трудовой деятельностью первобытного человека.
Искусство выполняет ряд функций: гносеологическую, аксиологическую, суггестивную, воспитательную, компенсаторную, коммуникативную, гедонистическую, идеологическую, релаксационную, увлекательную, функцию общественного формирования. Гносеологическая одна из основных функций искусства. Во все времена искусство познает мир через систему художественных образов, используя специфические средства и приемы. Специфику познания в искусстве определяют субъективный характер отражения, метафорическое отношение к действительности, активное использование эмоционально-чувственного начала, что способствует созданию художественной картины мира. Художники обобщают информацию об окружающем мире, комплексно передают ее и могут выступать «пророками» - предвидеть те или иные события.
Со временем виды, формы искусства развивались и сейчас искусства делятся по способу воплощения художественного образа и по форме чувственного восприятия, по используемым материалам.
С развитием науки и техники появляются все новые виды искусства. Искусство со времен наскальных рисунков до кинофильмов в формате 3Д прошло долгий путь развития. Человек всегда стремился сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше, красивее. Человек всегда задумывался над тем, почему солнце сияет у него над головой, почему он живет, можно ли изменить судьбу. Все свои мысли и чувства по этому поводу человек выражает с помощью искусства, с помощью уголька и куска пещерной стены, красок и бумаги, музыкальных инструментов, с помощью листа и ручки, с помощью компьютерных программ и т. д. и т.д.
Таким образом, из всего выше сказанного, мы считаем цель нашей работы достигнутой, гипотезу доказанной. Мы изучили особенности возникновения и причины возникновения искусства. И проследили связь между зарождением искусства и современным искусством, которая заключается в том, что функции искусства не меняются, меняются только формы его проявления. Потому, что происхождение и развитие искусства связано с деятельностью человека, потому, что во все времена искусство познает мир через систему художественных образов, используя специфические средства и живопись, музыка, театр, кино и пр.). Человек на протяжении веков стремится обосновать явления окружающего мира по средствам использования художественных образов которые со временем только усложняются.