Выполним написание диссертации на заказ в короткие сроки.
. Это не просто живописное отражение окружающей реальности, это историческое свидетельство, возможностьдоступав прошлые годы и века, возможность прочитать незаписанныестраницыистории. Благодаря этим живым свидетельстваммы можем увидеть в камне и живописи властителей и героев Древнего Рима и Древней Греции,древнеегипетских царейи жрецов. Лики портретов, их одежда, окружающая их обстановка — все эторассказывает Историю, ивнимательныйнаблюдательможет услышать ее. Благодаря свидетельствампрошлого,которые изображенывеликимимастерами, мы можембезошибочно проникатьсянетолько характеромгероя портрета, но и обстоятельствами, при которых бал написан этот портрет,самымдухомпрошлого.Например, культураэпохи итальянского Возрождениятак хорошо изучена именно потому, что существует обширныйизобразительныйматериал.ПолотнаВеласкеса и Гойи – подробнейшее описание жизнииспанскогокоролевского двора. Великие живописцы - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Рембрандт, Веласкесоставили нам не только гениальныепортреты, но и бесценные свидетельства прошлого. Этот блестящийрядизображений людей, творящих историю, содержит богатейшие сведения о прошедших эпохах, и без него историческое наследие было бы неполным. Портрет и сегодня, несмотря на развитие и общедоступность самых современных средств изображения, не потерял своейсутии является актуальным искусством, потому актуальна и тема, посвященная портретной живописи. Цель данной работы – кратко проанализировать жанр портретной живописи. Для выполнения этой цели автор предполагает сравнить особенности живописного искусства представителей различных национальных школ живописи, более подробно рассмотреть работы великих художников –портретистов. Объектом данной работы является портретная живопись, предметом работы – произведения в жанре портрета великих мастеров-живописцев. 1.Русские портретисты Орест Адамович Кипренский (1782-1836) ,внебрачный ребенок крупного помещика, закончил петербургскую Академию художеств. Кипренского знают как замечательного портретиста. Портреты Кипренского наделены ощутимыми чертами эпохи.Каждаяиз его работ – романтический образ молодогоЖуковского,портретыРостопчина(1809),Хвостова(1814),Е.В. Давыдова (1809 – несет в себе яркую характеристику того времени. Кипренский - автор одного из лучших прижизненных портретов Пушкина (1827), который бесспорно является шедевром русской живописи(Приложение 1). Пушкин посвятил Кипренскому стихотворение в качестве благодарности за свой портрет, которым он очень дорожили держал в своем кабинете. Кисти Кипренского принадлежат замечательные автопортреты и прекрасные образы других русских поэтов, таких как К.Н.Батюшков и В.А.Жуковский. [1] Василий АндреевичТропинин(1776-1857)происходил из семьикрепостных,посещал занятия в Академии художеств. Лучшие портретыТропинина-портрет сына Арсения (1818), Булахова (1823),А.С. Пушкина (1827). Тропининсоздал портретыколлег-художников, которых изобразилвтворчествеили в созерцании. Это портреты И.П.Витали(1833),К.П.Брюллова(1836)ит.д.. Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)происходил из купеческой семьи,вмолодые годыбыл чиновником. Венецианов был во многом самоучкой, копировалкартины,брал уроки живописи упрофессиональных художников. Считается основоположником русской печатной карикатуры. [2] Работы художника, как правило,небольшие по формату, отмеченынастроением тонкоголиризма. Таков портрет М.А.Венециановой, женыхудожника(1820-егоды), портреты крестьян - Крестьянка с васильками(1839). Карл Павлович Брюллов (1799-1852), сын живописцаП.И.Брюллова.Сначала училсяу своего отца, затемв Академии художеств, ездил за границу на обучение. Самые известные произведения художника, не считая знаменитой «Помпеи», этопортрет Семеновой,портрет доктора Орлова, Нестора и Платона Кукольника.Портреты Брюлловаотличаются педантичным стремлением к реализму, которое некоторые называютбеспощадным, но это отнюдь не умаляет блестящегомастерства художника. Он создал еще множество замечательных портретов -«Всадница» (1832).Портрет графиниСамойловойи ее воспитанницы (1839), портрет писателяСтруговщикова (1840), автопортрет (1848 ). Николай Николаевич Ге (1831-1894)– русский художник дворянского происхождения, закончил Академию художеств.Втечение долгих лет творчества им было написано множество образов его современников,деятелей культуры и искусства. Ге рисовал М.Е. Салтыкова–Щедрина, М.М. Антокольского, Л.Н. Толстого (1884), А.И. Герцена (1867),Н.И. Костомарова (1870), Н. И. Петрункевич (1893).[3]