Введение 2 1. Тропы в риторике 3 2. Эпитеты в риторике 7 3. Риторические фигуры 11 Заключение 15 Список литературы 16

Тропы, эпитеты и риторические фигуры в риторике

реферат
Языкознание
0 страниц
100% уникальность
2012 год
169 просмотров
Ким Э.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Тропы в риторике 3 2. Эпитеты в риторике 7 3. Риторические фигуры 11 Заключение 15 Список литературы 16
Читать дальше
Риторика – древняя дисциплина, она появилась еще во времена античности. Многие века, прошедшие с тех пор, наполнили риторику новым содержанием, риторика существенно изменилась, но сохранила при этом свою суть. Сам термин «риторика» (греческое «????????») произошел от греческого слова «рео» («????»), означающего глагол«говорю, лью, теку». Производное от него ритор, или ретор («?????») – значит «говорящий», «оратор». Вдевятнадцатом веке былодва общепринятых варианта орфографии слова — «рЕторика» и «рИторика».


Если вас интересует написание презентаций на заказ , обратитесь за помощью к специалистам Work5.


. В современной грамматике принят последний вариант. Таким образом, классическое определение риторики — этофилологическая дисциплина, изучающая правила построения художественной речи,мастерство и искусство красноречия. Цель данной работы – рассмотреть приемы и обороты риторики. 1Тропы в риторике Термин «троп»происходит от греческого «тропос» («??????»), что означает оборот,прием, способ, образ. Троп – это такойоборот, которыйосновывается на применении словавего переносном значении. Ораторы используюттропыдлятого, чтобы усилитьвыразительностьречи.Тропы – это употребленные необычным образом слова. Тропы считаются разновидностью риторических фигур, о которых речь пойдет позднее. Образование тропов основано на двуплановости слова, совмещении буквального, общеупотребительного значения слова и его конкретного, относящегося к данной ситуации, переносного значения.Это же свойство двойного значения тропов является механизмом воздействия его на слушателя. Единаяобщепринятаяклассификациятроповотсутствует, но некоторый вариант классификацииесть. Обычно тропы делятся на две основныегруппы-тропы словитропы предложений. Тропысловиспользуются, чтобыусилитьвыразительность.Чаще всегов этойгруппевстречаютсятропы, перечисленные ниже. Метафора - троп, употребляемый в переносном значении, смысл которого в неназванном сравнении предмета или явления с другим по причинетого, что уних есть общийпризнак. Метонимия- вид тропа, в котором какое-либо слово замененона другое,которое обозначаетпредметили явление, находящееся в той или иной связи с предметом, который обозначендругим словом. Слово, которое замещает,имеетпереносноезначение. Например, мозгнации. Синекдоха- разновидность метонимии. Смысл тропа-перенесение значения с одного предмета или явления на другой по признаку количественного соотношения между ними.Как правило, употребляетсяединственное число вместо множественноголибо множественное вместоединственного, часть вместо целого, целое вместо части и т.д., например:«рукабойцов колоть устала». Антономазия- замена названием или именем указания на какую-нибудь существенную особенность предмета,например «иуда» вместо «предатель». Ономатопейя–слово выражают при помощи звукоподражания.Цокание, тарахтение, мяукание и т.д. Катахреза- необычное употребление сочетаний слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями. Яркий пример – анекдот: Смородина красная?Черная. А почему она белая? Потому что зеленая. Металепсис- употребление слова, выражающего последующий момент вместо слова,выражающего предшествующей. Например,«любовь до гроба» вместо «любовь до смерти». Во вторую группу входят тропы, которые употребляютсядля украшенияречи.Чащевсегоктропам второй группы относятся те, что перечислены далее. Аллегория– иносказание. Иносказательное изображение понятия или явления в конкретном, жизненном образе. Баснии сказки часто изображают хитрость в образе лисы, трусость – в образе зайца, верность в образе собаки и т.д. Эмфаза- выделенные, подчеркнутые отдельные элементы и смысловые оттенки речи. Находит свое выражение при помощи повышения или понижения интонации, эмфатического ударения и удлинения. Либо эмфаза передается при помощи синтакса – либо это особые усилительныеслова («Мы же вас предупреждали!»); либо это порядок слов, отличающийся от нейтрального, например «я видел машину» — «машину я видел» Перифраза- заменаназвания предмета или явленияего описанием, состоящим измногословноговыражения. Например, вместо слова «покупка» - «совершение акта купли-продажи».» Эпитет- художественный образ предмета или явления. Он не только подчеркивает какое-либо его качество, но формирует целостную картину при помощи переноса смысла. Ирония- приобретение словом или высказыванием в контексте речи противоположный смысл, например, трусу говорят: ваша храбрость нам хорошо известна. Высшаястепень иронии – сарказм, резкая, презрительная насмешка. Гипербола– преувеличение.Нарочитое преувеличение, особенное подчеркиваниесвойств изображаемогообъекта. Литота- усиление значения слов двойным отрицанием(«небесталанный»); либо преуменьшение, уничижение («грязный как свинья»). Эвфемизм– воздержание от грубых слов или резких выражений, смягченные выражения, заменяющие резкие или натуралистические ("прост" вместо "глуп", «интересное положение» вместо «беременность»). Со второй половиныдвадцатого века ведет отсчетнеориторика - новое направление в риторике. Исследователи внеориторикеразработалиновуюклассификациютропов.Они выделили из всех троповтриосновные,или главные, тропа:метафора, метонимия, синекдоха (вид метонимии). Постоянно предпринимаются попытки найтинекий «первотроп», который является исходным и к которому можно свести (или, наоборот, из него вывести) два других основных тропа, а затем на их основе провести систематизацию остальных тропов и фигур.

Читать дальше
Итак, в данной работе были рассмотрены приемы риторики – тропы и риторические фигуры. Они являются субъективнымилингвистическимифакторамитекстообразования,особымспособоморганизациитекста, который выбираетавтор, чтобы наиболее адекватноотобразитьсвое видениемира, его предметов, явлений, людей иописываемой ситуации.Многие риторические приемы, например, фигуры речи, не несут информационной нагрузки, но благодаря им речь становится более эмоциональной, лучше передает настроение и оказывает более сильное воздействие на слушателя или читателя.
Читать дальше
================= Александров Д. Н. Риторика. Москва, Знание, 1999. Граудина Л.К., Мискевич Г.И. Теория и практика русского красноречия.Москва, Знание, 1989 Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. — Москва, Просвещение,1998 Михайличенко Н. А. Риторика: Учебное пособие для учащихся гимназий, лицеев и школ.Москва, Спектр, 1993
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image