Введение………………………………………………………………3 1. Факторы осмысления дикой природы в традиции японской культуры………………………………………………………………5 1.1 Природа Японии………………………………………………….5 1.2 Синтоизм и Буддизм……………………………………………..10 2. Важнейшие направления в художественной традиции изображения дикой природы периода Эдо…………………………15 2.1 Период Эдо………………………………………………………..15 2.2 Изобразительное искусство ……………………………………..16 2.3 Поэзия……………………………………………………………..20 2.4 Искусство пейзажного сада………………………………………23 Заключение…………………………………………………………….30 Список литературы……………………………………………………33

Модель восприятия дикой природы в культуре Японии на материале пейзажной живописи и садового искусства периода Эдо

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2012 год
118 просмотров
Сухорукова К.
Эксперт по предмету «Мировая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………3 1. Факторы осмысления дикой природы в традиции японской культуры………………………………………………………………5 1.1 Природа Японии………………………………………………….5 1.2 Синтоизм и Буддизм……………………………………………..10 2. Важнейшие направления в художественной традиции изображения дикой природы периода Эдо…………………………15 2.1 Период Эдо………………………………………………………..15 2.2 Изобразительное искусство ……………………………………..16 2.3 Поэзия……………………………………………………………..20 2.4 Искусство пейзажного сада………………………………………23 Заключение…………………………………………………………….30 Список литературы……………………………………………………33
Читать дальше
Одной из определяющих черт современной японской культуры является ее традиционность, ориентированность на органическое сочетание космополитизма и национализма, древних канонов красоты и современных технологий, религиозного культа природы и научного познания ее законов. Духовными истоками особого отношения японской культуры и японцев к окружающей природе явились национальные религии – синтоизм и буддизм, мифологические представления, а также эстетические концепции. В древнейшей религии Синто, ведущей свое начало от тотемизма, культа предков и культа вождей, и связанной с ней мифологии была заложена идея одушевления, обожествления, почитания природы. По сути, синтоизм основан на культе живой и неживой Природы в самых разных ее формах и проявлениях. Религия Синто наделяла особым смыслом и душой все природные объекты и явления – камни, скалы, водопады, озера, деревья, дождь и грозу, снег, и т.д. Идея поклонения Природе была не чужда и буддизму, пришедшему на Японские острова в VI-VII вв. Современная японская эстетика, основы которой были заложены еще в эпоху Хэйан в VIII-XII вв., во многом природоподражательна. В отличие от соседнего Китая, где наиболее искусным считается наиболее искусственное, японские каноны красоты утверждают естественность, минимализм и глубокое содержание простой формы.


Многим необходимо выполнить чертеж а1 цена на него будет известна сразу, если оформить заказ на сайте Work5.


. Актуальность изучения модели восприятия японскими художниками природы заключается в том влиянии ее, котором кратко и точно описал В. Овчинников: «Японская мораль коренится в эстетике. Нравственные принципы этого народа тесно связаны с его представлениями о красоте. А культ прекрасного у японцев, в свою очередь, во многом сходен с религией и берет свое начало из обожествления природы». [7, c. 7] Цель данной работы – рассмотреть модель восприятия дикой природы в культуре и религии Японии на материале пейзажной живописи, лирики и садового искусства периода Эдо. Для достижения цели определены следующие задачи: - краткое описание географии и природы Японских островов; - изучение канонов буддизма и синто, отражающих представления о «естественном порядке» и красоте; - выделение основных исторических событий периода Эдо, его культурных особенностей; - изучение важнейших направлений в художественной традиции изображения дикой природы периода Эдо; - освещение фундаментальных традиций искусства японского сада; - выявление основных природных мотивов в японской поэзии на примере творчестве Мацуо Басё; - объединение изученного материала в концепцию восприятия природы в японском искусстве периода Эдо.

Читать дальше
Культура Японии не породила признанных миром мыслителей, зато писатели и художники этой страны и поныне составляют её гордость. Японцы полагали, что поэзия важнее прозы: искусство поэзии придумано богами, а проза - изобретение человека. Для полноценной светской жизни придворным необходимо было знать классические стихи. Они и сами занимались сочинительством. Синтоизм - традиционная японская религия. Религия синтоизма обожествляет силы природы, животных и знаменитых людей. Эти божества по-японски называются "ками". В отличие от конфуцианства и буддизма, синтоизм - это сугубо национальная религия, характерная только для японцев. В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов богов (ками), к которым относятся также духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел. В процессе утверждения буддизма в Японии сформировалось несколько его сект, или школ, которые, в отличие от новых религий буддийского происхождения, называются традиционными. Все они принадлежат к махаяне, или так называемой северной ветви буддизма. Самые древние по происхождению секты (Кэгон, Рицу, Хоссо), образовавшиеся еще в период Нара, со временем утратили свое влияние. Традиция изображения дикой природы в японской пейзажной живописи с древних времен была тесно связана с поэзией, пейзажной лирикой и нашла воплощение в принципе хайга (опоэтизированная картина), употребляющемся в живописи и поэзии на равных правах. Она сочеталась с такими японскими народными обычаями, как "цукими" -любование полнолуньем осенью, "юкими" - любование первым снегом зимой, "сакураманкай" - любование цветением вишни ранней весной. Японцам присуще стремление жить в согласии с природой. Японские архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они гармонировали с ландшафтом. Цель японского садовника -- воссоздать природу в миниатюре.Стремление к гармонии с природой -- главная черта японского искусства. Японский художник не диктует свою волю материалу, а лишь выявляет заложенную в нем природой красоту. Природа страны влияет на человека не только своими отдельными элементами, но и всей своей совокупностью, своим общим характером и колоритом. Вырастая среди богатой и разнообразной природы, любуясь с детства изящными очертаниями вулканов, уходящих в небо своими конусами, и бирюзовым морем, усеянным тучею зеленых островков, японец всасывает с молоком матери любовь к красотам природы и способность улавливать в ней прекрасное. Чувство изящного, наклонность наслаждаться красотою свойственны в Японии всему населению - от земледельца до аристократа. Уже простой японский крестьянин - эстетик и артист в душе, непосредственно воспринимающий прекрасное в окружающей природе. Нередко он совершает отдаленные путешествия, чтобы полюбоваться каким-либо красивым видом. А особенно красивые горы, ручьи или водопады служат даже объектом благоговейного культа, тесно переплетаясь в представлениях простолюдина с конфуцианскими и буддийскими святынями. Из этого культа красоты, основывающегося на дивном колорите всего окружающего, возникло японское искусство. Наслаждаться искусством значит для японцев вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. Таков жанр сумиэ - словно проступающие сквозь туман картины, сделанные черной тушью на мокрой бумаге, живопись намеков и недомолвок.
Читать дальше
1. Буддийская философия в средневековой Японии. - М.: Наука, 1998. 2. Горегляд В.Н. Буддизм и японская культура. М., 1982. 3. Голуб Л. Ю., Другова О. Ю., Голуб П. Ю. Популярный словарь по буддизму и близким к нему учениям. - М.: ВЛАДОС, 2004. 4. Живопись Японии. / Под ред. Яковлевой А.М. - М.: Просвещение, 1987. 5. Крутова Т.А. Образы природы в декоративно-прикладном искусстве Японии. Владивосток, 2009. Он-лайн на сайте http://www.jp-club.ru/?p=656 6. Ласточкина П.А. Природа в искусстве Азии. - М.: Просвещение, 2004. 7. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: Советский писатель, 1988. – 152 с. 8. Сюнкити Акимото. Изучая японский образ жизни. - М.: Просвещение, 1961. 9. Токутаро - Итиюсай - Итирюсай. // Япония сегодня. - 2003. - №11. 10. Художники Японии. / Под ред. Астафьева А.Ю. - М.: Просвещение, 1999. 11. Лебедева А. Японский сад. М.: Вече, 2002. 320 с. 12. Фоско Мараини Япония: черты преемственности. - М.: Просвещение, 1971 13. Классическая японская поэзия: Пятистишья. Трехстишья: пер. со старояп. В. Марковой. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 519 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image