Введение 3
1. Анализ системы конкурентной разведки предприятия 5
1.1 Теоретические основы организации конкурентной разведки на предприятии 5
1.1.1 Система конкурентной разведки предприятия: цели, задачи, функции 5
1.1.2 Методы и приемы конкурентной разведки 8
1.1.3 Зарубежный и отечественный опыт в организации систем конкурентной разведки 8
1.2 Анализ состояния конкурентной разведки предприятия ООО “Уют” 11
1.2.1 Общая характеристика предприятия ООО “Уют” 11
1.2.2 Задачи конкурентной разведки предприятия ООО “Уют” 13
1.2.3 Анализ конкурентов и партнеров 17
2. Предложения по организации системы конкурентной разведки на предприятии ООО “Уют” 23
2.1 Процедура создания службы конкурентной разведки на предприятии ООО “Уют” 23
2.2 Алгоритм процесса конкурентной разведки 28
2.3 Основные направления информации: процесс выявления и конкретизации потребностей организации 35
2.4 Модель интегрирования службы конкурентной разведки в систему управления предприятием 38
3. Экономическая эффективность создания службы конкурентной разведки на предприятии ООО “Уют” 41
Заключение 47
Список используемых источников 49
Приложение 1 50
Читать дальше
Конкурентная разведка — это служба, обеспечивающая руководство предприятия информацией, необходимой для превентивного принятия решений. Это не только сбор информации, но и ее классификация, и анализ, и прогноз развития ситуации, и подготовка рекомендаций руководству.
Разведывательная деятельность является неотъемлемой частью успешной деятельности любой коммерческой организации, малой или большой.
ООО “Уют” - сеть магазинов домашней утвари, в которой собрана современная и практичная кухонная утварь из самых различных частей света для настоящих ценителей кулинарного искусства.
По результатам проведенного анализа был предложен методический подход к анализу конкурентной среды инструментами конкурентной разведки и разработаны основные составляющие методического обеспечения анализа конкурентной среды, к числу которых относятся:
- методические принципы функционирования службы конкурентной разведки на предприятии;
- алгоритм процесса конкурентной разведки;
- процедура создания системы конкурентной разведки на предприятии;
- структурно-логическая модель интегрирования службы конкурентной разведки в систему управления предприятием;
- основные направления сбора разведывательной информации: процесс выявления и конкретизации потребностей организации.
Использование предложенного методического инструментария создания службы конкурентной разведки позволит предприятию получить конкурентное преимущество и повысить эффективность деятельности на конкурентном рынке.
Проведенная оценка эффективности создания службы конкурентной разведки на предприятии показала, что вследствие выполнения рекомендаций службы конкурентной разведки только за счет снижения цены на 10% в 3 квартале 2011 г. товарооборот увеличился на 109% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., что привело к увеличению доходности на 65,62%. Увеличение товарооборота за счет стратегических изменений в ценовой политике предприятия благодаря рекомендациям службы конкурентной разведки составило5762,9 т. руб. за 3 и 4 квартал 2011 г. Экономический эффект составил 766,2 тыс. руб. По проекту “Открытие нового магазина” ожидаемый экономический эффект от участия службы конкурентной разведки составит 2 875 900 руб. или 1 150 360 руб. за 5 лет.
Читать дальше
1. Алексеев С.И. Исследование систем управления. – М.: ЕАОИ, 2008. – 195 с.
2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. – М.: Инфра-М, 2008. – 224 с.
3. Берсенёв В.Л., Ющук Е.Л. Феномен конкурентной разведки: основы теоретического анализа. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009. – 116 с.
4. Боган К., Инглиш М. Бизнес разведка. Внедрение передовых технологий: пер. с англ. / Кристофер Боган, Майкл Инглиш; под общей ред. Б.Л. Резниченко. – М.: Вершина, 2006. – 404 с.
5. Борисов Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы / Н. Борисов // Управление персоналом. – 2005. – № 1-2.
6. Бурганова Л.А. Теория управления. - М.: Инфра-М, 2009. — 153 с.
7. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. — 264 с.
8. Доронин А.И. Бизнес разведка. – М.: Ось-89, 2006. – 254 с.
9. Кирьянов А.Е. Организация службы конкурентной разведки на предприятии. – Кострома: Верес, 2006. – 154 с.
10. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. – Казань: Экспресс-формат, 2010. – 241 с.
11. Ярочкин В.И., Бузанова Я.В. Корпоративная разведка. – М.: Ось-89, 2005. – 226 с.
Читать дальше