Для нашей страны проблема государственного управления в настоящее время является одной из самых актуальных. В процессе реформирования государства ставилась задача овладеть наукой управления, создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности.
Одним из важных вопросов реформирования государственного управления является оптимизация структуры органов исполнительной власти. Система и структура органов исполнительной власти на федеральном уровне за период с 1992 по 2005 г. изменялась неоднократно, с периодичностью один раз в 2 - 4 года. Происходит процесс интенсивного изменения системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, их деятельность и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, разграничение полномочий и предметов ведения между ними.
С начала реформ был сделан акцент на устранение жестких подходов к организации управления: отказ от его излишней централизации, от администрирования, приветствовалась самостоятельность субъектов Российской Федерации и инициативность со стороны исполнительных органов местного управления и самоуправления. Затем последовало признание очевидного факта, что резкий отказ от применения административных методов привел к негативным последствиям - по существу, к разрушению государственного управления. В последнее время речь идет о поиске баланса в использовании принципа централизации и децентрализации, а также в сочетании публичного и частных интересов, то есть признания необходимости как в целом государственного управления в ключевых сферах жизнедеятельности (обеспечения обороны и безопасности, в социальной области и т.
Хотите узнать, где заказать реферат по экологии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
.д.), так и государственного регулирования в отдельных сферах экономики.
Решение задач повышения эффективности государственного управления, действенности государственных институтов, разработка проблем организации и функционирования исполнительной власти стоят перед наукой административного права.
Основными задачами работы являются:
- изучение понятия государственного управления;
- изучение понятия исполнительной власти;
- анализ соотношения государственного управления и исполнительной власти.
Методологической основой работы является диалектика. Сбор, обработка, обобщение, анализ, интерпретация исследовательского материала осуществлялись с применением различных методов: индукции, дедукции, исторического анализа, сравнения, статистического метода и др.
Целью данной работы является анализ соотношения государственного управления и исполнительной власти посредством изучения основополагающих понятий государственного управления и исполнительной власти.
Объектом исследования является понятие управления. Предметом исследования выступает соотношение государственного управления и исполнительной власти.
Структурное содержание работы выглядит следующим образом:
- введение, обосновывающее актуальность выбранной темы;
- основная часть, состоящая из 3 параграфов: понятие государственного управления, понятие исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти;
- заключение, подводящее итог проделанной работы.