Выполнение контрольных работ делается быстро.
. Целью курсовой работы является изучение современных организационных структур управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Рассмотреть понятие и принципы построения организационных структур управления. Рассмотреть системный подход к анализу организации. Рассмотреть виды организационных структур управления. Рассмотреть классификацию организаций по способу взаимодействия с человеком. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ Понятие и принципы построения организационных структур управления Организационная структура это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач [4, c. 197]. Процесс формирования организационной структурысостоит из формулировки целей и задач, определениясостава и местаподразделений, их ресурсное обеспечение, разработкирегламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления[4,c. 198]. Процесс создания организационных структур управления (далее - ОСУ) базируется на таких принципах управления как[1,c. 89-90]: - принцип иерархичности уровней управления означает, что каждый нижестоящий уровень находится под контролем и в подчинении у вышестоящего уровня; - принцип соответствие подразумевает, что в ОСУ обязан исполняться принцип соответствия полномочий и ответственности работников, с одной стороны, и квалификации и уровня культуры – с другой; - принцип целеполаганияозначает, что ОСУ должна в первую очередь отображать цели и задачи организации, а соответственно, быть зависимой производству товаров или оказанию услуг; - принцип ограничения полномочий подразумевает, что полномочия внешней среды, уровнем культуры, традициями и нормами; - принцип разделения труда означает, что ОСУ обязанаобеспечить наилучшее разделение труда между органами управления и объемом их полномочий; - принцип адаптации говорит о том, что ОСУ обязана быть довольно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения, а также ОСУ обязана быть адекватна социально-культурной среде организации. Основными связями в структуре управления организации являются линейные и функциональные связи. Линейные связиустанавливают отношения по поводу принятия и исполненияуправленческих решений, а также ход информации между лицами, принимающими решения.Функциональныесвязи вызваны самими функциями менеджмента: прогнозированием, организацией, учетом, контролем и др. [1, c. 91]. Попытки стандартизировать организационные структурынизкопродуктивныв связи с уникальностьюсамих организаций, а также параметров внешней и внутренней среды,в которых функционируют организации. Поэтому обычное повторениеорганизационныхструктур успешных компанийне приносит ожидаемого успеха. К требованиям по разработке организационных структур относятся следующие общие правила[1,c. 91]: • перечень стратегических функций организации формирует структуру; • закрепление одной функции за двумя структурными подразделениями не допускается; • одному субъекту управления не должно подчиняться более 6–7 единиц управления и т. д. Поиск наилучшейорганизационной структуры облегчается, если представлять себеалгоритм поведения рассматриваемой организации, а также типовые схемы построенияорганизационных структур, помнить о том, что готового решения здесь найти нельзя,поскольку работа «штучная». Кроме того, надо учитывать, что все типовые структуры работоспособны и могутдатьположительный результат тогда, когда функции в структуре заданы, иерархии установлены,асвязи определены. Системный подход к анализу организации Организационные системы постоянно развиваются как в силу того, что в них возникают новые потребности, так и потому, что меняются внутренние и внешние условия функционирования. Это приводит к изменению не только связей между элементами организации,но и характеристик организационной системы в целом и самого субъекта управления в частности, поскольку в системе с развитой иерархической структурой различия между субъектом и объектом управления условны. При этом выделяют обычно следующие управленческие функции[5, c. 325]: