Содержание Цели, порядок и сроки проведения инвентаризации…………………………………………3 Общие правила проведения инвентаризации………………………………………………. ..4 Виды инвентаризации………………………………………………………………………….. 7 Учет результатов инвентаризации…………………………………………………………… 13 Список использованных источников…………………………………………………………18 Приложение……………………………………………………………………………………..19

Виды инвентаризации.Порядок проведения инвентаризации

реферат
Бухучет и аудит
15 страниц
100% уникальность
2012 год
74 просмотров
Ткачев М.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Цели, порядок и сроки проведения инвентаризации…………………………………………3 Общие правила проведения инвентаризации………………………………………………. ..4 Виды инвентаризации………………………………………………………………………….. 7 Учет результатов инвентаризации…………………………………………………………… 13 Список использованных источников…………………………………………………………18 Приложение……………………………………………………………………………………..19
Читать дальше
Цели, порядок и сроки проведения инвентаризации Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имуще¬ства данным бухгалтерского учета в соответствии со ст.12 ФЗ «О бухгалтерском учете». Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обяза¬тельств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Таким образом, основными целями проведения инвентаризации являются: • выявление фактического наличия имущества; • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтер¬ского учета; • проверка полноты отражения в учете обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем ор¬ганизации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобра¬зовании государственного или муниципального унитарного предприятия; • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в Казани ? Заходите на Work5.


. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три го¬да, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, распо¬ложенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; • при смене материально ответственных лиц; • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуа¬ций, вызванных экстремальными условиями; • при реорганизации или ликвидации организации; • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде¬рации. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллек¬тива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады). Основу любой инвентаризации составляет полная или выборочная проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обязательств силами специально созданной в организации комиссии. Различают два вида прове¬рок: натуральную и документальную. Натуральная (вещественная) проверка состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Нату¬ральной проверке подвергаются основные средства, материально-производственные запасы, наличные денежные средства и бланки документов строгой отчетности. При документальной проверке наличие в организации имущественных прав (нематериальных активов, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности и др.) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами.

Читать дальше
В том случае, когда решением следственных или судебных органов подтвержде¬но, что виновные лица отсутствуют недостачи списываются на счет 91 «Прочие дохо¬ды и расходы». Если же в результате проведения инвентаризации обнаружена недостача, винов¬ные лица которой не установлены и предприятие не принимает мер к розыску винов¬ных лиц или рассмотрению дела в судебном порядке, то такая недостача подлежит списанию за счет средств, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. В случаях обнаружения излишков и недостач в результате пересортицы предприятие может допустить взаимный зачет таких ценностей, если они обнаружены за один проверяемый период у одного и того же проверяемого лица по материальным ценностям одного и того же наименования. Если при зачете стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница относит¬ся на виновных лиц. Суммы НДС, относящиеся к списываемому в результате недостачи имуществу, отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с п. 13 Письма Минфина России от 12.11.1996 №96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами». Если недостача материальных ресурсов обнаружена до момента их оплаты поставщикам, то сумма НДС, приходящаяся на эти ценности, подлежит списанию в де-5ет счета 94. При этом в бухгалтерском учете делается проводка: Дебет 94 Кредит 19. Представим результаты инвентаризации, отраженные на счетах бухгалтерского учета в таблице.
Читать дальше
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 года № 129 — ФЗ (с изм. на 28.11.2011 г.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс» 2. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Министерство Финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49 (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс» 3. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94 // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс» 4. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет и учетная политика. Эффективная настольная книга бухгалтера и руководителя. – Омега, 2007 г.-568 с. 5. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – М.: «Инфра-М», 2004, стр. 92 6. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Н.А. Каморджанова, Т.Н. Подольская.-СПб.:СПбГИЭУ, 2004. – 278 с. 7. Кодраков Н.П. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах.-М.:Проспект,2011г.-280 с. 8. Ключников С.В. Учет на предприятиях малого бизнеса: Практическое пособие/ Изд-во Альфа-Престиж, 2005.-88 с. 9. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для принятия управленческих решений/ 1С-Паблишинг, 2009.-268с. 10. Хамидулина З.Ч. Бухгалтерский финансовый учет/ МИЭМП, 2010.-123с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image