Введение 3 1. Особенности готической архитектуры 5 2. Эволюция объёмно пространственной композиции готических соборов Германии 12 Заключение 28

эволюция объёмно пространственной композиции готических соборов германии

реферат
Искусство
15 страниц
100% уникальность
2012 год
137 просмотров
Малинкина М.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности готической архитектуры 5 2. Эволюция объёмно пространственной композиции готических соборов Германии 12 Заключение 28
Читать дальше
Страна, где наиболее сильными были влияния французской готики, - Германия. В первых десятилетиях XIII века многие выходцы из Германии работали на строительстве готических соборов во Франции - они-то и стали насаждать у себя новые формы и конструктивные приёмы. В ранних готических памятниках влияние доходит до подражательности, но, привитая на новую почву, немецкая готика развивалась затем по-своему. Немецкая готическая архитектура сложилась позднее французской: конец XIII -начало XIV веков - рубеж ранней и высокой готики, конец XV - начало XVI веков - граница высокой и поздней. Немецкая готика обладает рядом специфических признаков. Соборы в плане проще французских. Капеллы и обход хора и алтаря, как правило, отсутствует - пространство становится более единым и легко обозримым. Нефы выше, аркбутаны почти не используются, вместо двух башен на главном фасаде часто находится только одна, увенчанная высоким шпилем. Здание вообще сильнее вытянуто по вертикали.


Не бойтесь заказать реферат в Казани , у нас работают профессионалы


. Вместо розы в центре фасада появляется большое стрельчатое окно. Крупнейшая готическая церковь в Германии - собор в Кёльне (начат в 1248 году, строился до XVI в., башни возведены в XIX в.) План его разработан под воздействием французского собора в Амьене, даже есть венец капеллы и аркбутаны, но своды выше - высота щентрального нефа 46 м., башен — 160 м. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными ажурными шпилями, вместо розы - стрельчатое окно. Для готических соборов Германии XIV в. характерны так называемые зальные церкви: центральный и боковые нефы имеют одинаковую или почти одинаковую высоту, два ряда столбов делят храм на три части, но они стоят так широко, что не в силах отгородить друг от друга части здания; весь интерьер воспринимается как единое пространство, как выражение спокойного бытия. (Гмюнд, Динкельбюль, Нюрнберг, Любек, Данциг, Расток). Северная Германия вырабатывает самостоятельный стиль кирпичной архитектуры — с большими плоскостями стен, прерываемыми стрельчатыми оконными или дверными проёмами, фасады увенчаны ступенчато очерченными фронтонами. Германия выработала и свой тип скульптурного декора. Французские соборы предоставляют свои стены, фасады, столбы скульптурным украшениям. Немецкие соборы — внешне беднее и строже. Скульптурные циклы концентрируются главным образом на порталах и алтарной преграде внутри церкви (в центре которой — триумфальный крест) — сгустки экспрессии. Внимание акцентировано на входе и святилище. Часто статуи с внешних стен переходят во внутреннее пространство собора, как бы приближаются к зрителю. Они, как и наружные статуи, тоже связаны с архитектурой, но не с её каменными массами, а с самим пространством храма, его изгибами сводов и арок. Этому отвечает и S-образный изгиб тела статуи. Статуи постепенно начинают поворачиваться друг к другу, улыбаться, их руки участвуют в разговоре. Именно в Германии (Регенсбург) возникает скульптурная группа «Благовещенье» со статуями, расположенными не рядом, а на противоположных столбах центрального нефа. Диалог идёт через пространство нефа, в него оказывается втянутым и человек. Скульптуры как бы оживают — они стоят часто под углом к плоскости стены — стремятся к контакту со зрителем и с реальным пространством. «Проблема экспрессивной головы, — как пишет Б.Виппер, — поставлена северной готикой. Вместе с тем — готическая экспрессия иррациональна, загадочна; духовная энергия готических голов не приняла индивидуальных форм, словно не связана с определённым местом и временем. Все эти существа подавлены гнётом глубоких переживаний, взволнованы, хотят довериться зрителю, но язык их эмоций и мимики для нас непонятны».

Читать дальше
Свое наиболее полное выражение конструктивная и художественная система германской готики получила в культовых сооружениях. Именно в них особенно отчетливо можно проследить различные периоды развития готической архитектуры с их характерными чертами и особенностями. Перестройка старых, романских церквей и строительство новых готических церковных зданий продолжались в городах Германии со второй трети XIII в. до начала XVI столетия. Строительство сооружений в кирпиче, создавшее своеобразное направление так называемой кирпичной готики, распространившееся впоследствии и в других странах, началось и достигло наивысшего развития в северных областях Германии, бедных лесом и естественным камнем. Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. Мнения о готическом стиле тогда разделились. Как и всякое нововведение, готика порицалась одними и нравилась другим. Однако в одном все современники были согласны — в разительной новизне готического стиля, не похожего ни на что существовавшее ранее. Сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. Если романская архитектура основывалась на древнейших представлениях о закономерностях строительства и взаимоотношении конструктивных элементов в архитектурном сооружении, примыкая к римской строительной традиции, то готическая эпоха предлагает новое архитектурное решение и создает новую конструктивную систему, ломающую старые представления о технических возможностях зодчества и следующую собственной архитектурной логике. Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. В готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире.
Читать дальше
1. Воротников А.А. Литература и искусство. – Мн.: ТОО «Харвест», 1996. 2. Всеобщая история архитектуры. Т.7. М., 1969. 3. Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Хрестоматия по мировой художественной культуре. – М.: Издательский и книготорговый центр А3, 1997. 4. Княжицкий А.И., Хурумов С.Ю. Мировая художественная культура. – М.: Интеллект-Центр, 2008. 5. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. 6. Уоткин, Дэвид «История западноевропейской архитектуры» (перевод с немецкого М. Тегегалиева), Laurence King Publishing, Лондон, 2001 7. Эко У. Функция и знак. Семиология архитектуры/Эко Умберто Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – ТОО ТК “Петрополис”, 1998. – 432 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image