Не бойтесь заказать реферат в Казани , у нас работают профессионалы
. Вместо розы в центре фасада появляется большое стрельчатое окно. Крупнейшая готическая церковь в Германии - собор в Кёльне (начат в 1248 году, строился до XVI в., башни возведены в XIX в.) План его разработан под воздействием французского собора в Амьене, даже есть венец капеллы и аркбутаны, но своды выше - высота щентрального нефа 46 м., башен — 160 м. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными ажурными шпилями, вместо розы - стрельчатое окно. Для готических соборов Германии XIV в. характерны так называемые зальные церкви: центральный и боковые нефы имеют одинаковую или почти одинаковую высоту, два ряда столбов делят храм на три части, но они стоят так широко, что не в силах отгородить друг от друга части здания; весь интерьер воспринимается как единое пространство, как выражение спокойного бытия. (Гмюнд, Динкельбюль, Нюрнберг, Любек, Данциг, Расток). Северная Германия вырабатывает самостоятельный стиль кирпичной архитектуры — с большими плоскостями стен, прерываемыми стрельчатыми оконными или дверными проёмами, фасады увенчаны ступенчато очерченными фронтонами. Германия выработала и свой тип скульптурного декора. Французские соборы предоставляют свои стены, фасады, столбы скульптурным украшениям. Немецкие соборы — внешне беднее и строже. Скульптурные циклы концентрируются главным образом на порталах и алтарной преграде внутри церкви (в центре которой — триумфальный крест) — сгустки экспрессии. Внимание акцентировано на входе и святилище. Часто статуи с внешних стен переходят во внутреннее пространство собора, как бы приближаются к зрителю. Они, как и наружные статуи, тоже связаны с архитектурой, но не с её каменными массами, а с самим пространством храма, его изгибами сводов и арок. Этому отвечает и S-образный изгиб тела статуи. Статуи постепенно начинают поворачиваться друг к другу, улыбаться, их руки участвуют в разговоре. Именно в Германии (Регенсбург) возникает скульптурная группа «Благовещенье» со статуями, расположенными не рядом, а на противоположных столбах центрального нефа. Диалог идёт через пространство нефа, в него оказывается втянутым и человек. Скульптуры как бы оживают — они стоят часто под углом к плоскости стены — стремятся к контакту со зрителем и с реальным пространством. «Проблема экспрессивной головы, — как пишет Б.Виппер, — поставлена северной готикой. Вместе с тем — готическая экспрессия иррациональна, загадочна; духовная энергия готических голов не приняла индивидуальных форм, словно не связана с определённым местом и временем. Все эти существа подавлены гнётом глубоких переживаний, взволнованы, хотят довериться зрителю, но язык их эмоций и мимики для нас непонятны».