Введение 3
1. Деловые отношения. Основные понятия 4
1.1 Виды делового общения 4
1.2 Управление деловым общением 7
1.3 Коммуникативная культура в деловом общении 11
2. Природа и сущность этики деловых отношений 15
2.1. Сущность этики деловых отношений 15
2.2 Основные принципы этики деловых отношений 16
2.3 Этические проблемы деловых отношений 19
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Читать дальше
В результате проделанной работы были рассмотрены:
А) Виды делового общения;
Б) Управление деловым общением;
В) Коммуникативная культура в деловом общении;
Г) Сущность этики деловых отношений;
Д) Основные принципы этики деловых отношений;
Е) Этические проблемы деловых отношений.
Выводы по курсовой работе:
Деловые отношения – это отношения делового равноправия с элементами соперничества и конкуренции при разных целях партнеров.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непос¬редственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Выделяют три основных стиля делового общения:
• ритуальный стиль,
• манипулятивный стиль,
• гуманистический стиль.
Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разго¬воры; деловая переписка.
Управление деловым общением — это многообразные формы и ме¬тоды управления взаимодействием людей.
Также было рассмотрено такое понятие, как коммуникативная культура в деловом общении — это знания, умения, навы¬ки в области организации взаимодействия людей и собствен¬но взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавли¬вать психологический контакт с деловыми партнерами, доби¬ваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.
Принципы этики деловых отношений — обобщенное выра¬жение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают па необходимое пове¬дение участников деловых отношений.
Под этикой в широком смысле понимается система универ¬сальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Со¬ответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нор¬мах и правилах поведения, этические нормы деловых отноше¬ний имеют некоторые отличительные особенности.
Ежегодно в мире про¬ходят сотни семинаров и конференций по проблемам этики дело¬вых отношений, регулярно собираются международные съезды и конгрессы, выходят десятки книг и учебников, издаются спе¬циальные журналы. Все это свидетельствует о том, что дело¬вое сообщество не только осознает этические проблемы, но и придает им большое значение.
Читать дальше
. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений, М.-2002г.
2. Дементьева А.Е. Этика деловых отношений.// Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, №101, 2006г.
3. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений. Учебное пособие, Екатеринбург-2002г
4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. Учебник, М.-2002 г.-368 с.
5. Кошелева С. В. Основы делового общения: учебное пособие / С. В. Кошелева. – Орел: ОрелГТУ, 2005. – 70 с.
6. Петрушш Ю.Ю., Борисов В.Г. Этика бизнеса. М.-2004г.
7. Резчиков Е.А. Этика делового общения. - М.: МАСИ. - 1995г.
8. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений , М.: Изд-во УРАО, 2001, 136 с.
9. Шихнрев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
Читать дальше