ВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Роль и значение цены в рыночной экономике 5
1.2 Характеристика и виды цен в зависимости от степени и способа регулирования со стороны государства 9
1.3 Сущность ценообразования 11
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) 16
2.1 Значение, цели и методы государственного регулирования цен 16
2.2 Органы ценообразования и контроля цен, их функции 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены роль и значение цены в рыночной экономике. Цена - элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному.
Цена несет в себе свойство конкурентности, выступая инструментом конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов, перелива капиталов.
Цены в рыночной экономике динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы. К факторам, оказывающим влияние на цену относятся: предложение, спрос, государственное регулирование, альтернативы производства и потребительский выбор.
2. Рассмотрена характеристика и виды цен в зависимости от степени и способа регулирования со стороны государства. В зависимости от степени вмешательства государства в процесс формирования цены она подразделяется на фиксированные, регулируемые и свободные.
3. Рассмотрена сущность ценообразования. Ценообразование - процесс формирования цен на товары, работы и услуги. Ценообразования может осуществляться по одной из двух систем: рыночное ценообразование или централизованное государственное ценообразование.
К принципам ценообразования относятся: научная обоснованность; целевая направленность; непрерывность процесса образования; единство процессов ценообразования; контроля за уровнем цен.
4. Рассмотрены значение, цели и методы государственного регулирования цен (тарифов). Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.
Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить: инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита; резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо; монополизма производителей; способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение достижений научно-технического прогресса.
Основным инструментом государственного регулирования цен является денежно-кредитная политика.
Государственное влияние на цены может проводиться прямым и косвенным методами.
5. Рассмотрены органы ценообразования и контроля, их функции. главным органом ценообразования является Правительство РФ и Федеральные органы исполнительной власти – Министерство экономики и входящий в его состав департамент цен.
На региональном и местном уровнях органами ценообразования являются органы исполнительной власти субъектов РФ и местные органы исполнительной власти.
Таким образом, достигнута главная цель курсовой работы - изучено государственное регулирование цен (тарифов).
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2008 №6-ФКЗ и 7-ФКЗ) // Консультант Плюс.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Закон о МСУ)» (ред. от 06.12.2011) // Консультант Плюс.
3. Указ Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 22.05.2003) // Информационно-правовой портал «Гарант».
4. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изм. от 16.04.2012) // Информационно-правовой портал «Гарант».
5. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007. - 192 с.
6. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономиак. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 768 с.
7. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 332 с.
8. Безуглая В.М. Внешнеэкономическая деятельность. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. - 80 с.
9. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.
10. Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Инфра-М, 2007. - 422 с.
11. Деева А.И. Цены и ценообразование. - М.: Экзамен, 2008. - 413 с.
12. Дралин А.И., Михнева С.Г. Внешнеэкономическая деятельность. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2010. - 127 с.
13. Салимжанов И.К. Ценообразование. - М.: КНОРУС, 2007. - 304 с.
14. Шевчук Д.А. Банковские операции. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. - 348 с.
15. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы // Финансовая газета. - 2008. - № 7. - С. 26 - 34.
16. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 240 с.
Читать дальше