ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВА ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА 6 2 ПРАВО ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА В РОССИИ 11 2.1 Порядок предоставления политического убежища 11 2.2 Процедура получения статуса беженца в Российской Федерации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24

право политического убежища

курсовая работа
Право
25 страниц
100% уникальность
2012 год
83 просмотров
Колесников А.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРАВА ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА 6 2 ПРАВО ПОЛИТИЧЕСКОГО УБЕЖИЩА В РОССИИ 11 2.1 Порядок предоставления политического убежища 11 2.2 Процедура получения статуса беженца в Российской Федерации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Конституционное закрепление общепризнанных принципов и норм международного права в качестве составной части правовой системы Российской Федерации, практическая включенность нашего государства в механизм международно-правовой защиты прав и свобод человека с необходимостью потребовали формирования института политического убежища. Принципиальная возможность предоставления политического убежища закреплена в ст.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по психологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. 63 Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации в 1995г., издал Указ «Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации». В 1997г. вышел новый Указ «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища». В механизме предоставления политического убежища кроме Президента Российской Федерации задействованы Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел и некоторые другие государственные структуры. Действуя на основе Конституции Российской Федерации, законов и указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, эти органы приняли и ряд собственных ведомственных нормативно-правовых актов, касающихся их участия в процессе предоставления политического убежища Российской Федерацией. Существует, хотя и незначительная, практика предоставления Российской Федерацией политического убежища. «Право убежища – это предоставленная государством каждому лицу юридическая возможность въезда и проживания на его территории в силу преследования данного лица по политическим и иным мотивам в государстве, гражданином которого оно является» . В ст. 1 Декларации ООН о территориальном убежище 1967г. подтверждается, что убежище предоставляется государством в осуществление его суверенитета. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. провозглашает право лица искать убежище от преследования в других странах и пользоваться им (ст. 14), а также в Декларации о территориальном убежище, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1967г. в качестве рекомендации. Право убежища – «право каждого человека искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем, а также право государства разрешать въезд и проживание на его территории лицу, которое преследуется в другой стране по политическим мотивам» . Предоставление политического убежища – суверенное право государства. Своим внутренним актом оно определяет мотивы предоставления убежища, статус лиц, которым оно предоставлено, порядок предоставления и случаи утраты права на убежище. Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ст. 63 Конституции РФ). Одним из факторов, характеризующих новейшую историю Российской Федерации в контексте международных отношений, является постоянное расширение международных контактов как между институтами государственной власти, общественно-политическими объединениями, так и непосредственно между гражданами России и гражданами различных государств, а также лицами без гражданства. Рост данных связей обусловлен потребностями внешней политики государств, развитием партнерских отношений в коммерческой, научной, образовательной, культурной и других социальных сферах. В этой связи за последние годы существенно возросли потоки граждан Российской Федерации и иностранцев, выезжающих за рубеж и въезжающих на территорию России, как по служебной необходимости, так и по частным делам. В данных условиях постоянным актуальным вопросом был и остается вопрос регулирования правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, одним из элементов которого является институт права иностранцев и лиц без гражданства на получение в Российской Федерации политического убежища. На фоне имеющихся в некоторых государствах мира политических режимов, преследующих граждан по политическим мотивам, а также действия международных соглашений в сфере защиты прав и свобод человека, необходимость и важность четкого правового регулирования данного института, на мой взгляд, является непременным условием полноценного функционирования развитой правовой системы любого государства. В данной курсовой работе автором предпринята попытка систематизировать действующие законодательные нормы, регламентирующие порядок предоставления политического убежища в Российской Федерации. Объектом исследования являются отношения, складывающиеся между государством и лицами, нуждающимися в политическом убежище. Предметом исследования выступают особенности реализации права политического убежища в Российской Федерации. Объект и предмет исследования. Целью работы является исследование истории становления права, право политического убежища в Российской Федерации, сравнение российского права с зарубежным, типов политических убежищ.

Читать дальше
Политическое убежище – это предоставление государством лицу возможности укрыться от преследований по политическим мотивам, которым он подвергся в стране своего гражданства. Под преследованием по политическим мотивам понимается преследование не только за политические убеждения, но и за общественную деятельность, религиозные убеждения, расовую или национальную принадлежность. Согласно ст. 14 Всеобщей декларации прав человека «каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем». Практически все государства предоставляют политическое убежище лицам, которые преследуются по политическим основаниям у себя на родине. Выделяют территориальное и дипломатическое убежище. Территориальное убежище – это предоставление лицу возможности укрыться от преследований по политическим мотивам на своей территории. Дипломатическое убежище – это предоставление лицу возможности укрыться от преследований по политическим мотивам в помещении дипломатического представительства иностранного государства, консульского представительства иностранного государства или на иностранном военном корабле. В международном праве запрещается предоставление дипломатического убежища. Основание и порядок предоставления политического убежища тем или иным лицам зависят от внутреннего законодательства государства, предоставляющего политическое убежище. Государство может отказать в предоставлении убежища. В случае предоставления политического убежища государство обязано не выдавать лицо, получившее политическое убежище. Лица, получившие политическое убежище, имеют на территории данного государства статус иностранцев, если им предоставлено гражданство данного государства. Государство, предоставившее какому-либо лицу политическое убежище, приобретает право на оказание правовой защиты в случае нарушения прав этого лица за рубежом, несет ответственность за его деятельность. Согласно положениям ст. 4 Декларации о территориальном убежище «государство, предоставившее убежище, не должно разрешать лицам, которые его получили, заниматься деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций». Нормы международного права закрепляют право государства предоставлять определенным лицам политическое убежище и устанавливают обязанность других государств уважать данное право. Действие политического убежища прекращается, если исчезли обстоятельства, которые вынудили лицо искать убежище, или если лицо получило гражданство государства, предоставившего ему политическое убежище. В международном праве сложилось правило – убежище не должно предоставляться лицу, совершившему общеуголовное преступление. В настоящее время право убежища закреплено в конституциях многих стран. В соответствии со ст. 63 Конституции РФ «Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права».
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ 3. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 31 мая 2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» 5. Федеральный закон от 15 июля 1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» 6. Федеральный закон от 25 июля 1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» 7. Указ Президента РФ от 21 июля 1997 № 746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» 8. Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 № 794 «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» 11. Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 5 декабря 2007 № 451 «Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации по предоставлению политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства» 12. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный). Под редакцией Ю.А. Дмитриева. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007 13. Антипов, А.Н. К вопросу о возникновении и развитии института права убежища в истории России // Журнал «Закон и право». – М., 2007. – № 11 14. Антипов, А.Н. Право убежища в Советском государстве в период с 1918 по 1936 годы. // Вестник Рос. Правовой Академии. – М., 2009. – № 1 15. Бякишев, К.А. Международное публичное право: Учебник / Л.П. Ануфриева, К.А. Бякишев и др. – М.: Проспект, 2005. – 784 с. 16. Валеев, Р.М. Международное право. Особенная часть: Учебник / Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.: Статут, 2010. – 624 с. 17. Доклад уполномоченного по правам человека за 2007. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. http://ombudsman.gov.ru/ 18. Каламкарян, Р.А. Международное право: Учебник / Р.А. Каламкарян, Ю.И. Мигачев. – М.: Эксмо, 2004. – 688 с. 19. Международное публичное право. Сборник документов. – М., Юридическая литература. 1990. – С.14-20 20. Российская газета. – 25 декабря 1993
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image