ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ. 5
1.1. Сущность, функции и принципы процесса управления субъектами хозяйствования. 5
1.2. Методы управления деятельностью предприятия 11
1.3. Показатели оценки эффективности управления предприятием. 15
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» 20
2.1. Характеристика предприятия и анализ основных показателей деятельности 20
2.2. Анализ управления ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» 21
2.3 Оценка эффективности управления предприятием 26
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» и его структурными подразделениями 29
3.1 Разработка мер по повышению эффективности управления предприятием. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Управление предприятием или другим первичным субъектом хозяйствования - это постоянное и системное влияние на деятельность его структур для обеспечения согласованной работы и достижения конечного положительного результата.
Функции управления:
• Планирование - процесс определения целей деятельности, прогноз будущего развития и объединение индивидуальных задач работников предприятия или другого субъекта хозяйствования для достижения общего положительного результата деятельности.
• Организация -процесс формирования структуры производственно-хозяйственной или другой системы, распределение задач, полномочий и ответственности между работниками субъекта хозяйствования для достижения общих целей его деятельности.
• Мотивация - процесс, побуждающий работников к общим согласованным действиям, которые обеспечивают достижение поставленных общих целей деятельности.
• Контроль - процесс определения достигнутых за определенный период результатов деятельности, сравнение достигнутых результатов с запланированными и корректирование деятельности для выполнения задач плана на надлежащем уровне.
В процессе управления предприятиями необходимо эффективное решение комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом
• управление финансами;
• управление производством;
• управление сбытом и снабжением;
• управление внутренними службами;
• управление кадрами.
Методы управления — это способы влияния на трудовые процессы, которые объективно необходимы для достижения множественных целей предприятия.
В данной курсовой работе процесс управления был рассмотрен на примере ОАО Авиакомпании «САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ»
В Апреле 1992 года Государственное предприятие Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" образуется путем выделения из состава Сахалинского объединенного авиаотряда. В состав Авиакомпании входит подразделение летных специалистов. В хозяйственное ведение передаются: самолеты Ан-24, Ан-26, незначительное количество наземного оборудования, некоторые сооружения.
Исходя из рассмотрения основных проблем компании, главной причиной низкой эффективности ее деятельности, как и многих организаций данной отрасли, является недооценка необходимости и значимости стратегического подхода в своей деятельности, ориентация на краткосрочную перспективу.
Для совершенствования управления, прежде всего, должны быть разработаны механизмы формирования реализации стратегий организации. Данные механизмы сформируют эффективную стратегию взаимодействия организации с внешней средой. Для реализации этих задач необходимо весте работу в следующих направлениях:
1. Разработка и совершенствование организационных мер.
2. Совершенствование экономической стратегии организации
3. Разработка мотивационных мер
Разработка и внедрение данных мер поможет авиакомпании эффективней подстраиваться под рыночную конъюнктуру, обеспечит стабильное экономическое положение, повысит эффективность труда работников и усовершенствует систему управления авиакомпанией в целом.
?
Читать дальше
1. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.: «Издательство ПРИОР»,2010.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2010.- 501 с.
3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 2006.
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2008.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.
6. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 2009.-192 с.
7. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ; 2005- 239 с.
8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.
9. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 2010- 432 стр.
10. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М., 2009.
11. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2007.-320 с.
12. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М: ИНФРА-М, 2003
13. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика, 2000
14. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 201.
15. . Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2005.
16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2011
17. Сайт ОАО Авиакомпании «САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ»
Читать дальше