Введение 2 Эмпирические методы познания в журналистике 4 Заключение 12 Список литературы 13

Эмпирические методы познания в журналистике

реферат
7 страниц
100% уникальность
2012 год
59 просмотров
Подгорная Д.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Эмпирические методы познания в журналистике 4 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
Публицистическое познание действительности во многом зависит от личностных интеллектуальных качеств журналиста. Не случайно издавна существует разделение внутри профессии на репортеров и аналитиков. Репортера "кормят ноги", он должен обладать "чутьем на новости", видеть информационный повод, скрытый от остальных. Репортер может цениться именно за эти свойства, а не за литературные способности. Задача аналитического крыла прессы - проникновение в глубинную суть ситуаций и процессов, проведение исторических аналогий, прогнозирование и моделирование общественного развития. Нельзя утверждать, что аналитики важнее для масс- медиа, чем репортеры, или наоборот. Такое сравнение в принципе некорректно. СМИ не смогут обойтись ни без тех, ни без других. Однако не вызывает сомнений утверждение Г.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в спб , наш сервис поможет вам.


. Лазутиной: "Чем богаче система его [журналиста] знаний, играющих роль методов решения теоретических задач, тем глубже, точнее, масштабнее его мысль".1 Исследовательница выделяет три уровня универсальных знаний, которыми должен обладать журналист. Знания первых двух уровней - философского, отражающего общие закономерности развития природы и общества, и социально-гуманитарного, необходимы каждому журналисту. Знания третьего уровня - содержащего сведения из конкретных научных дисциплин, востребованы в зависимости от специализации сотрудника СМИ в той или иной области - экономике, технике, искусстве и т. д. Когда творческий акт журналиста начинается на основе каких-то конкретных данных, особых сложностей с поиском источников информации нет: ясно, что их можно обнаружить в ареале интересующего нас события. А вот как найти источники, которые могли бы открыть новую тему?.. С этой целью асы репортерской работы формируют сеть информаторов. Мотивы, по которым люди вступают в сотрудничество с прессой, различны. У одних это – стремление со временем стать журналистом, у других – желание подработать репортерским трудом, у третьих – солидарность с редакциями, ведущими борьбу с коррупцией, несправедливостью, произволом. Представители последней категории лиц, как правило, не стремятся ни к деньгам, ни к славе, они вступают в контакт с прессой из гражданских побуждений и подчас многим рискуют, а потому нуждаются в гарантиях неразглашения имени. Однако практика показывает, что доступ журналистов к информации оказывается далеко не беспрепятственным. Подчас это приводит к тому, что приходится искать обходные пути, не довольствуясь обычными методами познания, которые в нормальных условиях способны дать достаточно надежные результаты.

Читать дальше
По мере решения стоящих перед журналистом эмпирических и теоретических познавательных задач у него складывается все более отчетливое представление об изучаемой ситуации, которое к моменту завершения работы на объекте обретает концептуальный характер. Можно сказать, что продуктом познавательной стадии журналистской деятельности оказывается концепция изученной ситуации, представляющая собой единство знания о происходящем и отношения к нему. При этом, в соответствии с задачами, которые решались, знание – двупланово: его эмпирический пласт представлен фактами, характеризующими ситуацию, а теоретический осознается как понимание связей этих фактов (прежде всего – причинно-следственных), их значимости, как видение перспектив развития ситуации. Двупланово и отношение: с одной стороны, это система логически выверенных оценок, с другой – их эмоциональная «подсветка», результат более или менее глубокой эмпатии, «вчувствования» журналиста в эмоциональное состояние действующих лиц его будущего материала. Однако концепция изученной ситуации – пока еще не то знание, которое предназначается потребителю. Это своего рода полуфабрикат, которому предстоит пройти не одну процедуру переработки, прежде чем он превратится в журналистское произведение – информационный продукт, способный с большей или меньшей точностью передать массовой аудитории оперативное знание о том, что происходит в жизни. Степень точности напрямую зависит от того, насколько качественно велся журналистом процесс познания действительности, и насколько умелыми и добросовестными окажутся его действия на следующей стадии работы. В ходе воплощения знаково-символической картины жизни забота об ее адекватности реальным процессам столь же важна, сколь и в ходе собственно познавательной деятельности.
Читать дальше
1. Лазутина Г.В., Основы творческой деятельности журналиста, 2005г 2. Корконосенко С.Г. , Основы творческой деятельности журналиста, 2000г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image