Введение.............................................................................................................3 1. Административная ответственность...........................................................4 2. Уголовная ответственность ….....................................................................7 Заключение......................................................................................................14 Список использованной литературы.............................................................15

Административная и уголовная ответственность за монополистическую деятельность

реферат
Право
15 страниц
100% уникальность
2012 год
104 просмотров
Моисеев В.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.............................................................................................................3 1. Административная ответственность...........................................................4 2. Уголовная ответственность ….....................................................................7 Заключение......................................................................................................14 Список использованной литературы.............................................................15
Читать дальше
Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (пункт 1 статьи 34), охрану права частной собственности (статья 35), принцип государственной поддержки конкуренции (пункт 1 статьи 8), а также закрепила положение, в соответствии с которым не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (пункт 2 статьи 34). Гражданский кодекс Российской Федерации 1994 года признал равенство участников регулируемых им отношений; неприкосновенность собственности; свободу договора; недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела; необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты (пункт 1 статьи 1), а также установил недопустимость использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке (пункт 1 статьи 10). На этих основных принципах базируются юридические условия существования и развития экономической состязательности на рынке. Целью антимонопольного законодательства в различных странах мира является обеспечение такого состояния рынка, при котором нет угроз осуществлению нормальной хозяйственной деятельности. Несмотря на то, что конкурентное законодательство каждой отдельно взятой страны имеет свои особенности, цель его едина - достижение конкуренции. В России антимонопольное законодательство появилось при переходе к рыночной экономике. Данное законодательство является не только новым и важным для нашего государства, но и очень сложным, порождающим при его применении ряд проблем. 1. Административная ответственность С 6 января 2012 года вступил в силу «третий антимонопольный пакет» законов, завершающий реформу законодательства в этой сфере.


Курсовая работа по трудовому праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. поправки в основном коснулись федерального закона «О защите конкуренции», но также внесены изменения в уголовный кодекс и кодекс об административных правонарушениях, в лесной, водный, жилищный и градостроительный кодексы, в законы о естественных монополиях и электроэнергетике, о недрах и другие нормативные документы. Из уголовно наказуемой в сферу административной ответственности выведены такие понятия, как «согласованные действия» и «вертикальные соглашения»[1]. Штрафные санкции за эти нарушения составляют 15 процентов от выручки. Административное законодательство ужесточило ответственность государственной власти за антимонопольную деятельность. Сегодня можно наложить штраф и даже дисквалифицировать государственных чиновников за препятствование конкуренции. Виновные должностные лица по судебному решению на срок до 3 лет могут лишиться права занимать посты в государственной иерархии, если нарушат принципы свободного предпринимательства или ограничат конкуренцию. Вводятся запреты на создание дискриминационных условий любым нормативным актом, распоряжением или постановлением органов власти всех уровней. Запрещается создавать неравные условия хозяйствования для субъектов, входящих в одну категорию[2]. Кроме того, нельзя взимать плату за непредусмотренные законодательством РФ государственные и муниципальные услуги или давать хозяйствующим субъектам указания о приобретении какого- либо товара. ФАС будет выявлять должностных лиц, которые за плату составляют договоры, выдают разного рода справки, ограничивают доступ к торгам по разным причинам, выбивают преференции для какой-то компании и др. В новой редакции закона добросовестный арендатор, если заканчивается срок действия договора аренды, имеет преимущественное право на заключение его на новый срок как минимум ещё на 3 года. А предприниматели, приобретшие в собственность муниципальное имущество на торгах, вправе сдавать его в субаренду без проведения аукциона. Антимонопольное законодательство наряду с ужесточением карательных мер расширило предупредительную практику, направленную на предотвращение нарушений. Введены две правовые нормы - предостережение и предупреждение1. Основанием для выдачи предостережения может служить публичное заявление хозяйствующего субъекта о планируемом поведении на товарном рынке. Предупреждения направляются ФАС, если действия организаций, занимающих доминирующее положение на рынке, содержат явные признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выражаются в необоснованном отказе от заключения договора либо необоснованном навязывании условий такого договора своим контрагентам. Предупреждение выносится до возбуждения дела, и своевременное устранение нарушений не повлечёт административной ответственности. Процедура начисления штрафов за нарушение антимонопольного законодательства стала понятной и прозрачной. Определена базовая сумма, которая может быть увеличена или уменьшена с учётом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Размеры санкций по административным правонарушениям в новом законодательстве остались на прежнем уровне, но сам подход к расчётам штрафов претерпел некое революционное изменение. Если нет ни смягчающих, ни отягчающих вину обстоятельств, то сумма штрафа будет равняться половине предусмотренной законом санкции. При наличии обстоятельств будет увеличиваться или уменьшаться на 1/8 за каждое действие. Перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств чётко прописан в КоАП РФ. Например, смягчающий коэффициент применяется к обстоятельствам, не повлекшим ущерба, а также за добровольное устранение нарушений, участие в соглашении, но не в качестве координатора и др. В итоге сам нарушитель по этой математической формуле сможет подсчитать сумму штрафа.

Читать дальше
Главное место, как в зарубежном законодательстве, так и в российском законодательстве, занимает проблема борьбы с монополизмом и защиты конкуренции. И если американское законодательство о конкуренции направлено на защиту конкуренции как таковой, российское антимонопольное законодательство и действия антимонопольного органа направлены на защиту интересов конечного потребителя. Антимонопольный орган, возбуждая и рассматривая дела о нарушении антимонопольного законодательства, не разрешает споры хозяйствующих субъектов. Его задача при установлении фактов нарушения антимонопольного законодательства - выдать предписание о прекращении нарушения, об устранении последствий нарушения, о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, и иные предписания, во многом сопоставимые со способами защиты гражданских прав, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации
Читать дальше
1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Федеральный закон РФ от 26 мая 1995 г. СЗ РФ, 1995. 2. СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3434; 2009. N 29. Ст. 3618. 3. Боков В.В и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор,1999. - 294с. 4. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М,1998. - 247с. 5. Караваев А. “Борьба с недобросовестной конкуренцией” “Директор”, 1995 г., №7, - 194с. 6. Олейник О. “Запреты, пределы, санкции в антимонопольном законодательстве”, “Закон”, 1995 г., №4, - 174с. 7. Ясин Е., Цапелик В. “Пути преодоления монополизма в общественном производстве”, “Плановое хозяйство”, 1990 г., №1, - 215с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image