Введение………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХМАО - ЮГРЫ) 1.1. Правовой статус органов социального обеспечения коренных малочисленных народов Севера в российском законодательстве…7 1.2. Структура органов социального обеспечения коренных малочисленных народов Севера в нормативных правовых актах ХМАО – Югры…………………………………………………………………20 1.3. Структура Департамента социального развития ХМАО – Югры……….24 ГЛАВА II. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХМАО - ЮГРЫ 2.1. Виды и классификация документов………………………………………27 2.2. Основные этапы документооборота………………………………………45 Заключение………………………………………………………………………73 Список нормативных правовых актов и литературы………………………….75

Документационное обеспечение управления государственной политики в сфере социальной защиты малочисленных народов Севера (на примере Ханты- Мансийского автономного округа - Югры)

дипломная работа
Деловой этикет
0 страниц
100% уникальность
2012 год
173 просмотров
Сильвестрова К.
Эксперт по предмету «Делопроизводство и документооборот»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХМАО - ЮГРЫ) 1.1. Правовой статус органов социального обеспечения коренных малочисленных народов Севера в российском законодательстве…7 1.2. Структура органов социального обеспечения коренных малочисленных народов Севера в нормативных правовых актах ХМАО – Югры…………………………………………………………………20 1.3. Структура Департамента социального развития ХМАО – Югры……….24 ГЛАВА II. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХМАО - ЮГРЫ 2.1. Виды и классификация документов………………………………………27 2.2. Основные этапы документооборота………………………………………45 Заключение………………………………………………………………………73 Список нормативных правовых актов и литературы………………………….75
Читать дальше
В условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса и выхода страны на курс модернизации и инновационного развития документационное обеспечение управления государственной политикой в сфере социальной защиты малочисленных народов Севера вновь становится актуальной задачей как федеральных, так и региональных органов управления. Под делопроизводством, документационным обеспечением управления мы понимаем деятельность обеспечивающую документирование и организацию работы с документами[1]. Современные отечественные исследователи справедливо выделяют социально- политический феномен стабильно низкого уровня жизни коренного населения богатейших северных регионов, который находится не только «за чертой бедности», но и полностью зависит от ответственности органов государственной власти и коммерческих структур, их взаимоотношений в сфере социальной защиты аборигенов. Главным образом, полагает Ю.А. Королева, это связано с тем, что вектор экономики страны, на этапе становления рыночных отношений, ориентирован на разработку и освоение новых высокодоходных месторождений на территориях традиционного природопользования и расселения коренных этносов[2]. Традиционный образ жизни малочисленных народов Севера подвергался трансформации с начала освоения Сибири Московским государством. Серия политико-экономических компаний советской власти явилась жестоким фактором эколого-хозяйственных перемен на Западносибирском Севере.


Поторопитесь заказать решение задач в Казани , пока нет дедлайнов.


. В связи с национализацией земли коренные малочисленные народы Севера стали пополнять ряды беднейшей части трудящихся. В многоотраслевых совхозах в самых худших бытовых условиях стали жить те, кто был занят в традиционных отраслях хозяйства. Реализация этих мероприятий привела к разрушению внутриобщинных связей и порядка землепользования, массовому отрыву коренных малочисленных народов Севера от традиционного хозяйства, складыванию в поселках слоя люмпенов – «бичей». С конца 1960-х годов в связи с нефтегазовым освоением региона резко усилилось ведомственная экспансия, сопровождавшаяся бесконтрольным отчуждением хозяйственных угодий, нерегулируемой миграцией населения, вытеснением коренного населения с традиционных мест обитания. На функционировании традиционного хозяйства негативно сказываются последствие промышленного освоения округа. Сегодня малочисленным народам Севера крайне трудно найти себя и свое место в блоке взаимоотношений с появившимися на территории олигархами, с крупнейшими промышленными группами, овладевшими природными ресурсами, с властью, которая теперь, отчетливо представляет эти корпорации[3]. Ущерб окружающей среде от нефтегазовой отрасли является серьезной причиной упадка отраслей традиционного природопользования. Несмотря на это, во всех района Севера все еще сохраняются традиционные отрасли хозяйства коренных малочисленных народов Севера: оленеводство, рыболовство, охотничий, промысел и собирательство дикоросов. Они имеют важное значение в обеспечении населения мясом, рыбой и другой продукцией, а также в решении проблем трудозанятости. П.В. Суляндзига, обратив внимание Президента на «вопиющие факты выдавливания этих (коренных народов Севера) народов со своей малой родины путем передачи их охотничьих и рыболовных угодий, оленьих пастбищ различным коммерческим и иным структурам, о суицидах, о пьянстве и алкоголизме, которые достигли среди наших народов размеров, угрожающих их выживанию и многом другом» обратил внимание на то, что настоящее время любые предпринимаемые усилия нашего государства не дадут никаких эффективных результатов по причине того, что чиновники, которым поручено данное дело, не просто не компетентны как люди, занимающиеся данной проблематикой, но и не профессиональны как государственные чиновники, чем наносят вред нашему государству[4]. В условиях недостаточной эффективности государственного аппарата, сохраняющегося бюрократизма, все ещё высокого уровня коррупции растет значение документационного обеспечения социальной политики, эффективность которого сужает «лазейки» и возможности «теневой» деятельности в обход закона. В контексте данной работы документы выполняют информационную (информационную, политическую, социальную, коммуникативную) функцию и функцию, обеспечивающую процесс управления (управленческая, правовая, учетная). Жизнедеятельность коренных народов севера давно и активно исследуется российскими и зарубежными учеными. Однако до настоящего времени нет работ, содержащих комплексный анализ документационного обеспечения управления государственной политикой в сфере социальной защиты малочисленных народов Севера. Цель выпускной квалификационной работы – изучить особенности документационного обеспечения управления государственной политикой в сфере социальной защиты малочисленных народов Севера в современных условиях Ханты- Мансийского автономного округа. Объект исследования – система управления социальной защитой малочисленных народов Севера (на примере ХМАО). Предмет исследования – документационное обеспечение управления государственной политикой социальной защиты малочисленных народов Севера (в условиях ХМАО). Задачи исследования: - провести анализ нормативно – правовой базы документационного обеспечения Департамента социального развития ХМАО - Югры; - исследовать виды и классификации документов, используемых в документообороте Департамента социального развития ХМАО - Югры; - изучить особенности документооборота в Департаменте социального развития ХМАО - Югры; Структура работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В результате проведенной работы достигнута цель и решены задачи, поставленные перед дипломной работой. Документационное обеспечение управления — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Важной составляющей документационного обеспечения управления является информационная деятельность органов управления, включающая сбор, анализ данных, необходимых для управленческой деятельности, передачу их в отдельные государственные властные структуры и подведомственные учреждения Цель документационного обеспечения управления сферой социальной защиты – это организация процессов документирования, передачи, использования и хранения документов, информирование органов управления обо всех процессах, происходящих в этой сфере, что позволяет принимать эффективные управленческие решения, реализация которых, в итоге, направлена на повышение качества социальных услуг в регионе и в стране в целом. Российская система управления социальной сферой не может полноценно функционировать, если в регионах будет отсутствовать четкое, ясное и конструктивное осознание целей, задач и перспектив социальной политики. Субъект Российской Федерации ХМАО - Югра - один из динамично развивающихся регионов России, но в то же время, высокие экономические показатели только усиливают необходимость целенаправленной работы по преодолению статуса «сырьевого придатка», приобретения репутации социально и культурно привлекательной территории. Проведение эффективной социальной политики способствует решению данной проблемы. Система управления в том числе и в социальной сфере ХМАО — Югры должна строиться с учетом специфики региона, его пространственных размеров, национальных особенностей его обитателей, «нефтяной динамики», в связи с чем необходима такая социальная политика, которая сформировала бы самодостаточное существование региона, тем самым стимулируя развитие Российского государства в целом. Одной из составляющих успешной социальной политики является эффективная система документационного обеспечения управления социальной сферой ХМАО - Югры, посредством которой осуществляется взаимодействие управляющих субъектов в социальной сфере между собой и с подведомственными объектами. Анализ организационных структур и функций, выполняемых органами управления социальной сферой ХМАО - Югры на региональном и муниципальном уровнях, показывает, что существующее в настоящее время взаимодействие их специалистов, не имея четко определенной, закрепленной в организационных документах системы подчиненности, затрудняет выполнение должностных обязанностей, замедляя документационный обмен между ними, следствием чего является нарушение сроков исполнения документов, их утеря, искажение или утрата актуальности информации. Документирование управленческой деятельности в аппарате управления социальной сферой на всех уровнях включает создание документов в соответствии с функциями управления: планированием, координацией, мотивацией, контролем и учетом. Информационно-справочная система документации на всех уровнях объединяет: информационные, справочные и аналитические материалы, различного содержания справки, предъявляемые сотрудниками социальных учреждений, специалистами органов управления социальной защиты и пр. Формы представления (планы; отчеты; записки аналитические, пояснительные, докладные; справки и пр.) соответствуют формам, существующим в делопроизводстве. Важную часть документов справочно-информационной группы органов управления составляет переписка с вышестоящими инстанциями, органами государственной, муниципальной власти, участниками процесса оказания социальных услуг. Унифицированные формы документов в органах управления социальной сферой ХМАО - Югры всех уровней используются в структурных подразделениях, отвечающих за кадровое обеспечение, бухгалтерский учет и контроль. В документационном обеспечении управления ХМАО — Югры применяются в основном унифицированные формы, разработанные самостоятельно. Анализ организационной структуры органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики в сфере социальной защиты коренных народов Севера показал, что она: - выстроена в соответствии с федеральным и региональным законодательством; - аналогична структурам, существующим в других субъектах Федерации, где проживают коренные малочисленные народы Севера; - имеет и совершенствует документационное обеспечение своей деятельности путем оптимизации документооборота, перевода его в электронную форму и т.п. Основная работа по социальной защите народов Севера сосредоточена в Департаменте социальной защиты ХМАО, где сформирована в целом адекватная требованиям времени и национально-регионального развития система документационного обеспечения управления в сфере социальной защиты коренных народов Севера. Основные этапы документооборота в Департаменте аналогичны, соответствующим этапам в органах исполнительной власти Тюменской области, ХМАО и других субъектов Российской Федерации. Организация документов в делопроизводстве Департамента представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих полный завершенный цикл работы с документами, в полном объеме обеспечивает функции Департамента. Документационное обеспечение деятельности Департамента отвечает требованиям федерального и регионального законодательства, однако не свободно от резервов повышения эффективности. Мы полагаем, что для её совершенствования необходимо: - ускорить внедрение форм «электронного правительства», сделать государственные услуги доступнее для коренных народов Севера; - ускорить внедрение электронного документооборота, для чего принять специальную программу на уровне округа; - разработать регламент электронного документооборота, предусмотрев упрощенный доступ к некоторым функциям (жалобы, обращения, справки, информация и т.п.) коренным народам; - наладить взаимодействие и институтами гражданского общества – организациями коренных народов Севера, что позволит искоренить практику «отписок». - создать систему регулярных программ повышения квалификации персонала, осуществляющего документооборот по вопросам социальной защиты коренных народов Севера.
Читать дальше
1. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах [Конвенция 169]: Принята 27 июня 1989 года Генеральной конференцией Международной организации труда на ее семьдесят шестой сессии // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией Труда, 1957-1990 годы. Том 2. – Международное бюро труда. – Женева, 1991. 2. Конституция РФ [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.kremlin.ru/ 3. Об основах государственного регулировании социально-экономического развития Севера РФ: фед. закон // Рос. газета. – 1996. – 17 мая. 4. О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ: фед. закон от 30 апреля 1999 // Рос. газета. – 1999. – 26 апреля. 5. Лесной кодекс ХМАО: закон Ханты-Мансийского АО. – Ханты-Мансийск, 1994. 6. О недропользовании: закон Ханты-Мансийского АО – Югры от 18 апреля 1996 г. N 15-оз (ред. от 07.07.2011) // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 15.07.2011 г. // Новости Югры. – 2011. – 19 июля. 7. Об общинах коренных малочисленных народов в ХМАО: закон ХМАО от 19.10.2001 г. // Законы ХМАО. – Ханты-Мансийск. – 2001. – № 10. 8. О поддержке органами государственной власти ХМАО организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами малочисленных народов Севера: закон ХМАО от 5 мая 2003 г. // Законы ХМАО. – Ханты-Мансийск. – 2003. – № 4. 9. О порядке проведения съездов коренных малочисленных народов Севера по выдвижению кандидатов в депутаты Думы ХМАО по единому шестимандатному территориальному избирательному округу: окр. закон от 14 апреля 2000г. // Законы Ханты-Мансийского автономного округа. – 2000. – № 4. – Ст. 59. 10. О программе социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера ХМАО на период с 2001 по 2006 гг.: закон ХМАО от 07.05.2002 // Законы ХМАО. – Ханты-Мансийск. – 2002. – № 4. – Ст. 36. 11. О программе ХМАО: Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2010-2013 гг.: закон ХМАО от 19 июня 2003 г. // Законы ХМАО. – Ханты-Мансийск. – 2003. – № 6. – Ст. 21. 12. О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов в ХМАО: закон ХМАО от 27 октября 2001 г. // Законы ХМАО. – Ханты- Мансийск. – 2001. – № 10. – Ст. 22. 13. О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории ХМАО: закон ХМАО от 04.12.2001 // Законы ХМАО. – Ханты- Мансийск. – 2001. – № 11. – Ст. 47. 14. О едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. № 255 // СЗ РФ. – 2000. – № 14. – Ст. 1493 и др. 15. Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011: Федеральная целевая программа: пост. Правительства РФ от 27.07.2001. // Рос. газета. – 2001. – № 56. 16. Программы: Обеспечение занятости населения из числа коренных малочисленных народов Севера ХМАО на 1997-2000, жилье – аборигенам. – Ханты-Мансийск, 2006. 17. Положение о статусе родовых угодий в ХМАО // Новости Югры. – 1992. – 3 марта. – № 44. 18. О мерах по дальнейшему развитию экономики и культуры народностей Севера: утв. постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 марта 1975 г.// Правда. – 1975. – 19 марта. 19. О мерах по дальнейшему экономическому и социальному развитию районов проживания народностей Севера: утв. постановлением ЦК КПСС // Правда. – 1980. – 26 февраля. 20. О дополнительных мерах по улучшению социально-экономических условий жизни малочисленных народов Севера на 1991-1995 годы: утв. постановлением Кабинета Министров СССР и СМ РСФСР № 84 от 11 марта 1991 г. // СП СССР. – 1991. – № 7. – Ст. 31. 21. О создании нефтяных компаний регионального развития на территории Ханты-Мансийского автономного округа: утв. постановлением Правительства РФ № 503 от 21 июля 1992 г. // СП РФ. – 1992. – Ст. 626. 22. Об образовании территорий приоритетного права природопользования: решение Совета народных депутатов ХМАО 1999. // Статус малочисленных народов России. Правовые документы. – М., 1999. 23. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Термика» [сайт]. URL: http://www.termika.ru/dou/docs/gost51141, доступ свободный. 24. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления ОК 006-93[Электронный ресурс] // Российский правовой портал. URL: http://www.inpravo.ru/data/base532/text532v, доступ свободный. 25. Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах ОК 026-95 [Электронный ресурс] // Административно- управленческий портал AUP.RU. URL: http://www.aup.ru/docs/klasif7okokindex.htm, свободный. 26. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 01193 Электронный ресурс [Электронный ресурс] // Официальная Интернет- версия правовой системы КонсультантПлюс. URL: http://nalog.consultant.ru/doc52281 .html, свободный 27. Гарантии и компенсации населению Севера России. – М., 1993. 28. Главные факторы алкоголизации общества в условиях социальных перемен // Социологические исследования. – 2003. – № 6. – С. 17-24. 29. Гордиенко А.А., Попков Ю.В., Еремин С.Н. Коренные малочисленные народы и структура перестройки на Севере (к концепции развития) – Новосибирск, 1998. – 322 с. 30. Гуревич И.С. Соседская община и производственные отношения малых народов Севера // Общественный строй у народов Северной Сибири. – М., 2000. – С. 231-238. 31. Гуревич И.С., Долгих Б.О. Преобразования в хозяйстве и культуре и этнические процессы у народов Севера. – М., 2000. – 198 с. 32. Касум-Ех. Материалы для обоснования проекта этнической статусной территории. – Шадринск, 1993. – 236 с. 33. Клоков К.Б. Традиционное природопользование народов Севера: концепция сохранения и развития. – СПб, 1997. – 341 с. 34. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах. МОТ, 1989. // Коренные народы и охрана природы. – М, 1997. 35. Концепция региональной политики социально-экономического развития малочисленных народов Севера в ХМАО (на международное десятилетие коренных народов Мира). Екатеринбург, Ханты-Мансийск, 1996. 36. Коренные народы и охрана природы: декларация принципов WWF. М, 1997.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image