Заказывайте написание Решение контрольной работы по математике. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. Актуальность темы. Появившийся в конце 90-х годов прошлого века жанр реалити-шоу сегодня стал одним из самых излюбленных и популярных среди телезрителей. Если раньше подобные проекты были лишь средством заполнения дыр в эфирной сетке, то теперь они занимают первые строчки рейтингов зрительских симпатий. Поэтому, как отмечают генеральные директоры федеральных каналов, будущее телевидения именно за реалити-шоу. И дело даже не столько в низкой материальной стоимости подобных проектов, сколько в том, что само содержание реалити-шоу аудитории ближе, чем содержание художественных сериалов. Людям интересны люди, а не придуманные сценаристами, хоть и взятые из реальной жизни, человеческие подобия. Люди всегда любили подглядывать, поэтому неудивительно, что телевизионный жанр, позволивший делать это легально, завоевал популярность у зрителя, а обычные люди, занятые на телеэкране житейскими заботами, стали самым рентабельным зрелищем в мире. На исходе первого десятилетия XXI века процессы радикальных изменений в медийной сфере становятся явными, масштабными, необратимыми. Эти ни с чем несравнимые преобразования происходят под влиянием информационной революции, призванной сформировать новую парадигму общества, основанного на знаниях и глобальной экономике. Вызваны они внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), формирующих новую, неизвестную доселе информационно-коммуникационную среду, где в единой системе функционируют «массовые контент – и сервис-услуги», предназначенные для человека. Теоретики утверждают: рождается новый тип человека - homo informaticus. Особенность же информационной революции, безудержно набирающей темп и пронизывающей все основы человеческой деятельности по горизонтали и вертикали, в том, что она носит глобальный характер, воздействует на устои мировой цивилизации в целом, подвергая пересмотру накопленный на протяжении веков значительный теоретический и практический опыт. Идущая реструктуризация глубоко затронула и все направления медиа: глубинным преобразованиям подвергается не только технологическая платформа СМИ, в первую очередь телевидения, но и экономическая, профессиональная, пространственная (распространение) и культурная сферы. Известно, что по совокупности этих основополагающих пяти векторов, согласно утверждению британского социолога Ф. Уэбстера, оценивается степень вхождения современной цивилизации в информационное общество. Многие склонны считать, что зашкаливающие рейтинги реалити отнюдь не свидетельствуют о том, что шоу нравится всем. Как раз наоборот, народ смотрит то, что его возмущает. За последние семь лет человеческие отношения он-лайн стали популярны даже в ортодоксальных мусульманских странах. В Германии не так давно был создан целый телеканал для просмотра «Большого брата» нон-стоп, 24 часа в сутки . В такой ситуации невольно вспоминается фильм Питера Уира «Шоу Трумана», где вся жизнь главного героя, сыгранного Джимом Керри, с самого детства была частью телешоу, за которым следил весь мир. Да и настрой продюсеров и производителей шоу говорит о том, что у каждого родившегося на свет ребенка есть шанс оказаться на месте Трумана. Почему этот заморский продукт так быстро и вольготно обосновался на российском телевидении? Все очень просто: реалити-шоу - это своеобразная ностальгия по коммунальным склокам у людей пожилых, и то, что называется емким словом «прикол» для представителей New generation. Действительно, подсмотреть скандал между влюбленной парочкой – приятно, понаблюдать, как будут вести себя люди, добровольно позволившие сковать себя наручниками на четыре дня, - «прикольно» . Реалити-шоу – это отдельный мир. Но этот формат не сводится к каким-то неприкосновенным стандартам. Шоу, как известно, бывают очень разные. Например, любые спортивные зрелища, – это ведь в сущности то же самое: никто не знает, чем закончится и как развернется игра. Все телевидение посвящено реальности. Но специализация реалити-шоу – частная жизнь. Если новости формируют, мифологизируют те или другие нужды общественной жизни, а спорт актуализирует инстинкт состязания, борьбы, то реалити-шоу обращены к частной жизни человека. Первое в России реалити-шоу «За стеклом» строилось на механизмах подглядывания. Говорят, что реалити-шоу смотрят, чтобы подглядывать, что это одна из форм вуайеризма. На самом деле не совсем так: никто не будет смотреть реалити-шоу лишь для того, чтобы удовлетворить инстинкт подглядывания. Среди телевизионной аудитории не много людей, которые всерьез этим озабочены. Почему люди смотрят реалити-шоу? Они обнаруживают перед собой жизнь. Частную жизнь других людей. «Дом-2» – это энциклопедия знакомств, энциклопедия ухаживания, флирта, энциклопедия частной жизни молодежи. Все это формирует определенный стиль поведения. Объектом исследования является жанр телевизионного реалити-шоу. Предметом исследования являются популярные программы реалити-шоу, и более подробно шоу подглядывания «Дом-2». Целью работы является исследование шоу подглядывания, его становления и развития, на примере реалити-шоу Дом 2. Пространственно-временные рамки охватывают период с начала появления первого выпуска программы «Дом-2» и по настоящее время. Для достижения цели исследования поставлены задачи: • Изучить становление, возникновение и развитие «Шоу подглядывания» в мире, для чего использовать примеры; • Исследовать становление шоу в России на примерах, и более подробно на реалити-шоу «Дом-2»; • Сформулировать выводы на основании проведенного исследования по вопросу высокого рейтинга реалити-шоу «Дом-2», поставленного в стиле шоу подглядывания; • Сделать выводы по проделанной работе. Следует отметить, что сегодня нет ни одного крупного исследования феномена реалити-шоу. Большинство информации для первых двух глав пришлось искать либо в периодических изданиях, либо в Интернете. Последняя глава строились на собственных умозаключениях и критической обработке полученной по драматургии реалити-шоу информации. А в заключении подытожены полученные в ходе исследовательской работы данные.