Введение 3
ГЛАВА 1. Мировая торговля в системе международных экономических отношений 5
1.1. Современные теории международной торговли 5
1.2. Сущность и преимущества международной торговли 9
1.3 Современное состояние и динамика развития международной торговли 17
ГЛАВА 2. Формы и методы мировой торговли на современном этапе 24
2.1. Методы международной торговли и виды посредников на международных рынках 24
2.2. Организационные формы торговли на международных рынках и их развитие 35
ГЛАВА 3. Лицензионная торговля как форма международной торговли технологиями 46
3.1. Сущность и виды лицензионной торговли 46
3.2. Основные участники международного рынка лицензий 51
3.3. Состояние и перспективы международной торговли лицензиями и ноу-хау 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список использованной литературы: 68
Читать дальше
В дипломной работе были выполнены все поставленные перед ней цели и
задачи:
- рассмотрены современные теории международной торговли;
- рассмотрена сущность и преимущества международной торговли;
- проведен анализ современного состояния и динамики развития
международной торговли;
- проведен анализ методов международной торговли и видов посредников
на международных рынках;
- проведен анализ организационных форм торговли на международных
рынках и их развития;
- проведен анализ сущности и видов лицензионной торговли;
- рассмотрены основные участники мирового рынка лицензий;
- проведен анализ состояния и перспектив международной торговли
лицензиями и ноу-хау.
Термин «ноу-хау» все чаще применяется в коммерческом обороте. В
мировой торговле объем сделок, предметом которых являются ноу-хау, уже
сопоставим с объемом лицензионной торговли, основанной на выданных
патентах.
В отечественной практике использование института ноу-хау также
востребовано. Многие субъекты хозяйствования, опасаясь раскрытия сути
используемых ими научно-технических разработок, предпочитают не патентовать
их, а сохранять в секрете. Однако, несмотря на достаточно широкое
использование, ноу-хау остается одним из белых пятен отечественного права
интеллектуальной собственности. Таким образом, законодательные основы
регулирования ноу-хау и лицензионной торговли требуют серьезных доработок и
корректировок, а также их унификации с целью облегчения мировой торговли на
международном уровне.
Читать дальше
1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. – М.: "Дашков и К", 2005. – 160с.
2. Архипова А.Ю. Международные экономические отношения. Международный бизнес. – М.: Феникс, 2009. – 548 с.
3. Бертил Олин. Межрегиональная и международная торговля. – М.: Дело, 2004. – 416 с.
4. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес: стратегия альянсов. – М.: Дело, 2006. – 388 с.
5. Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. Международная торговля: Учебное пособие. – Москва: Юристъ, 2006, 287 с.
6. Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля. М.: Феникс, 2008. – 352 с.
7. Голованова С.В. Международная экономика. Ч1. Международная торговля. – М.: Дело, 2003. – 467 с.
8. Жукова Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 485с.
9. Ищенко Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. –Новосибирск: ИРИЦ, 2007. – 165с.
10. Кретов И.И. Внешнеторговое дело: Учебное пособие. – Москва: Дело и Сервис, 2006. – 400 с.
11. Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. — 5-е изд. Серия «Учебник для вузов». — СПб: Питер, 2003. — 832 с.
12. Михайлушкин А.И. Международная экономика. – М.: Высшая школа, 2004. – 336с.
13. Поляков В.В. Мировая экономика и международный бизнес. Практикум. – М.: Кнорус, 2011. – 400 с.
14. Поляков В.В., Щенин Р.К. Мировая экономика и международный бизнес. – М.: КноРус, 2011. – 390 с.
15. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. – Москва: Восток-Запад, 2009. – 288 с.
16. Сидорова Е.Ю. Международная торговля: Курс лекций. – Москва: Экзамен, 2006. – 256 с.
17. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Ерохин В.Л. Международная торговля: Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Финансы и Статистика, 2008. – 416 с.
18. Родченко В.В. Международный менеджмент. – К.: МАУП, 2006. – 240с.
19. Солодков Г. П., Рубинская Э. Т., Рубинская Э. Д. Международный бизнес: организация и управление. – М.: Феникс, 2009. – 391 с.
20. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: Юнити, 2006. – 408с.
21. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика. - М.: КноРус, 2008. – 320 с.
22. Тимонина И. Л., Колесникова И. В., Мартиросян Э. Г. Развитие международного бизнеса. – М.: Дело, 2011. – 152 с.
23. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Высшая школа, 2007.
24. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.
25. Фомишин С.В. Международные экономические отношения. – Херсон: Олди-плюс, 2004. – 558с.
26. Чиченов М.В. Основы международного бизнеса. – М.: КноРус, 2012. – 304 с.
27. Шевченко Б. И. Международный менеджмент. Управление международной компанией. М.: РГГУ, 2010. – 680 с.
28. Охрана секретов производства (ноу-хау) в Евросоюзе. 18 апреля 2012. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://lexdigital.ru/2012/041/.
Читать дальше