Введение 2 Тема любви в творчестве Маяковского В.В. 7 Заключение 17 Список литературы: 19

Тема любви в поэзии В.В Маяковского

реферат
Литература
15 страниц
100% уникальность
2012 год
111 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «История мировой литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Тема любви в творчестве Маяковского В.В. 7 Заключение 17 Список литературы: 19
Читать дальше
В. Маяковский был рожден в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе. В 1906 году его отец умер, и семья перебралась в Москве.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Томске ? Доверьтесь сервису Work5.


. С 1901 – 1906 год Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси, после этого в 5-й московской гимназии (1906-08), но из нее его отчислили за неуплату. Дальнейшее образование - художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. В 1909 году Владимир подвергся аресту и провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Во время заключения началась его стихотворная деятельность, но те стихи, которые они написал, перед освобождением были отобраны. В 1911 Маяковский сдружился с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, который в 1912 организовал литературно-художественную группу футуристов «Гилея». С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, которые проводятся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда имела и хранила связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей. Впервые стихи Маяковского опубликовались в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, который был подписан Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Маяковский был и остается одной из самых важных фигур в истории русской поэзии XX века. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом говорят стихи Маяковского о глубоко личном. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства: «Кроме любви твоей мне нету солнца» («Лилечке»), «Стою огнем обвит на несгорающем костре немыслимой любви» («Человек») Владимир Владимирович – считается одним из любимых поэтов современного общества. Маяковский - предтеча, певец и жертва октябрьской революции 1917 г. Он воспевает, описывает, выражает создаваемыми образами переживаемый им самим мир, свое мировоззрение. Творчество поэтов всегда интересно. Меняется человек, меняется общество - появляются те или иные стихи, которые отражают его мысли, а значит и, так или иначе, общества, в котором он живет. Маяковский и любовная лирика. Раньше считалось, что эти два понятия несовместимы; как правило, при изучении поэзии Маяковского зачастую обращают внимание на его гражданские и философские аспекты. Это вполне закономерно и определяется желанием представить автора как главного поэта революции. Но за последние годы стало появляться все большее количество материалов, которые заставляют другими глазами взглянуть на жизнь и творчество Маяковского. Причем, чем больше информации о Маяковском как о человеке, тем интереснее людям становится его творчество. Настоящим откровением для многих стала любовная лирика Маяковского. Тема личной жизни известных писателей и поэтов всегда захватывающая и необыкновенная, в связи с тем, что очень интересно рассматривать их творчество в определенные моменты их жизни. В. Маяковского долгое время считали поэтом, который воспевает революцию, советский строй. Всю специфику его творчества в советской литературе связывали со стихами-агитациями. Он считался одним из самых лучших футуристов. Своих современников В.Маяковский поражал «своеобразием формы, оригинальностью синтаксиса, смелостью инверсий, непривычной вещностью образов, … жестокой остротой мотивов». Поэтому и такая традиционная тема, как любовь, лирика в творчестве поэта не традиционна, неожиданна. «Он хотел невозможного. Его чувства были преувеличены… Люди и страсти в его сознании принимали грандиозные очертания. Если он писал о любви - любовь была громадной». Любовь. Неисчерпаемость этой темы очевидна. Во все времена она волновала и волнует сердца и умы людей. Любовь - это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как говорится, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь средствами своего жанра выразить очарование, гармонию, драматизм любви, постичь ее тайну. Тема любви всегда выражается творчестве, и это очень актуально, в связи с тем, что она как ничто иное дает возможность так глубоко прочувствовать их внутренний мир и состояние души. На сегодняшний момент человечество располагает колоссальным историко-литературным материалом для осмысления феномена любви. Глубину своей любви, величину страданий поэт показывает абсолютно ясными для всех, читаемыми строками: «Ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени», «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий свет».

Читать дальше
В.Маяковского очень долгое время считали поэтом, который воспевал революцию, советский строй. Всю специфику его творчества в советской литературе связывали со стихами-агитациями. Поэт был одним из самых талантливых футуристов. Своих современников В.Маяковский удивлял «своеобразием формы, оригинальностью синтаксиса, смелостью инверсий, непривычной вещностью образов, … жестокой остротой мотивов». Поэтому и такая традиционная тема, как любовь, лирика в творчестве поэта не традиционна, неожиданна. «Он хотел невозможного. Его чувства были преувеличены… Люди и страсти в его сознании принимали грандиозные очертания. Если он писал о любви - любовь была громадной». Подводя итог, необходимо отметить, что русская литература XIX - XX веков постоянно обращалась к теме любви, пытаясь понять ее философский и нравственный смысл. Изучив биографию и любовную лирику В.В.Маяковского можно сделать вывод, что любовь - постоянная лирическая тема поэзии. Но за счет специфики стиля, гиперболизма у В.Маяковского она приобретает нетрадиционный оттенок. Поэт говорит понятно, понимает, чувствует как все, но высказывает это какими-то иными словами, как-то иначе. Как правило поэты используют природу для описания, подчеркивания чувств. У Маяковского в произведениях нет пейзажа, нет природы. Это делает даже нежные чувства какими-то грубыми, но не менее сильными. За гиперболическими, футуристическими образами, отражениями скрывает обычный романтик с ранимой душой. Вне зависимости от того, как и кто относится к его творчеству, оно окрасило целую историческую эпоху. Стихи Маяковского будут изучать и в новом тысячелетии, о котором он мечтал в своих произведениях. Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Поэт искренне верил, что настоящая любовь - бесконечно сильна, всемогуща, ее не могут испугать ни быт, ни обиды, непонимание, она способна постоять за себя, так как это не эгоистичное чувство, а дар, жертва другому, близкому и дорогому для тебя человеку. ?
Читать дальше
1. Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского. - М., 1983. 2. Корневская Е. Любовная лодка разбилась о быт: Лиля Брик - единственная муза. Большое сердце поэта. Две смерти. // Сайт: Аргументы и Факты. 3. Лурье А.Н. Лирический герой в поэмах Маяковского. Лекция.- Л., 1972. 4. Метченко А. Творчество Маяковского. 1917-1924 гг. - М., 1954. 5. Перцов В. Маяковский: жизнь и творчество. т.2. (1918-1924г). - М., 1976. 6. Русские писатели ХХ века: Библиографический словарь. - Т1. - М., 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image