1.1. Понятие о богословии………………………………………………..3 1.2. Краткая история христианского богословия………………………6 1.3. Основные отрасли христианского богословия……………………13 1.4. Православное богословие…………………………………………..15 1.5. Русское богословие…………………………………………………..18 1.6. История изучения вопроса о христианском богословии………….26 Заключение……………………………………………………………………29 Список используемой литературы…………………………………………31

История христианского богословия

реферат
Языкознание
25 страниц
100% уникальность
2012 год
108 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1.1. Понятие о богословии………………………………………………..3 1.2. Краткая история христианского богословия………………………6 1.3. Основные отрасли христианского богословия……………………13 1.4. Православное богословие…………………………………………..15 1.5. Русское богословие…………………………………………………..18 1.6. История изучения вопроса о христианском богословии………….26 Заключение……………………………………………………………………29 Список используемой литературы…………………………………………31
Читать дальше
Учение или наука о Боге - хорошее предварительное или базовое определение богословия. Но Бог христианства - активное существо, поэтому такое определение сразу же требует расширения и включения в него Божьих дел и Его связи с ними. Следовательно, богословие должно также стремиться понять смысл Божьего творения, в частности человека, и Его искупительных дел в отношении человечества.[1] О том, чем занимается эта наука, можно сказать еще многое. Поэтому мы предлагаем более полное определение богословия: дисциплина, цель которой заключается в том, чтобы стройно и последовательно изложить учение христианской веры, основываясь прежде всего на Писании, в рамках общекультурного контекста" на понятном и современном языке, в связи с конкретными жизненными вопросами.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Нижнем Новгороде ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


.

Читать дальше
На мой взгляд, богословие в качестве личного творчества возможно не просто как интеллектуальное познание учения отцов, а как переживание, вырастающее из живого опыта литургической общины. Недостаточно просто ходить в церковь «помолиться» и читать тексты святых отцов (пусть даже в оригинале). Это не спасет от дезориентации в мире церковных проблем и заблуждений времени. Современный человек настроен, слишком индивидуализировано, т.е. он всегда склонен все решать на основе своего опыта, который, —хотя он этого и не замечает, — по сути есть опыт светский, опыт, накопленный в миру. Вследствие этого человек, даже самый начитанный в отцах, сам того не желая, решает церковные вопросы мирским разумом, по плоти. А такой подход, при всех благих желаниях, приводит к разрушительным для Церкви результатам. Этот подход не богословский: он скорее либо интеллектуалистический, либо сугубо практический (в зависимости от «опыта» конкретного человека). Богословие же изначально не воспринимает себя как творчество, рожденное личным опытом (опытом изучения соответствующей литературы или опытом светской жизни). Богословие, конечно, есть личный опыт, но опыт иного. Оно рождается в недрах конкретной общины, исходит из опыта изначальной веры, объединяющей эту общину в нечто целостное, в живой организм. Богословие является ростком, возрастающим на ниве веры и ощущающим благодатное присутствие земли, питающей его живыми соками. Именно это ощущение не позволяет богослову отчуждаться, отрываться, «индивидуализироваться». Он вообще не может осознавать себя как некое «я», борющееся за православие и изучающее «истину». Для него существует только Церковь, которую он ощущает в своем собственном дыхании, в дыхании своих братьев; он чувствует Церковь как живой организм — страдающий в этом мире, но в своем страдании и умерщвлении обретающий воскресение и вечную жизнь. Такое переживание, в недрах которого рождается богословие, присутствует в молитве за ближних. Сначала человек молится за ближних, предоставляет их судьбу Промыслу Божию; затем начинает ощущать, что они составляют нечто единое с ним, единое по духу и по плоти. После этого ближних и самого себя он воспринимает не просто как отдельных «персонажей» бытия, судьба которых его волнует, но как единую Церковь, глава которой Христос. Только потому, что Христос есть глава Церкви, возможно спасение, возможно богословие. Церковь есть продолжающееся воплощение Христа, живое его присутствие во всех членах церковной общины, насколько они таковыми являются. Таков путь, ведущий к церковному богословию.
Читать дальше
1. Введение в основное богословие / Михаил (Мудьюгин), 2012 2. Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. 3. Георгий Васильевич Флоровский, протоиерей Пути Русского Богословия. Издание второе, исправленное и дополненное, 2003 год 4. Грицанов А. А. Теология — Богословие — Теософия — Религия//Религия: Энциклопедия / сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Минск: Книжный Дом, 2007.— 960 с.— (Мир энциклопедий). 5. Катехизис. Введение в догматическое богословие / Давыденков Олег, 2011 6. Миллард Эриксон Христианское богословие Часть 1_1 Изучение Бога, 2007 7. Непогрешимость православия / Бумис Панайотис, 2010 8. Николай Гаврюшин. Русское богословие. Очерки и портреты. – «Глагол». Н. Новгород, 2005 9. Нравственное богословие / Олесницкий М.А., 2008 10. Полное собрание творений святых отцов Том 1. Святитель Григорий Богослов. Творения. Книга 1, - Сибирская Благозвонница, 2011, 895с. 11. Православное богословие на рубеже столетий / Иларион Алфеев, 2011 12. Православное догматическое богословие. Азы православия. Протопресвитер Михаил Помазанский, Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005, 464с. 13. Прп. Иоанн Дамаскин Источник знания Пер. с греч. и коммент. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. — М.: Индрик, 2002. — 416 с. — (Святоотеческое наследие. Т. 5) 14. Прот. Иоанн Мейендорф. Православное богословие в современном мире. 2012 15. Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие Минск: Лучи Софии, 2007. 16. Сахаров Софроний, архимандрит. Единство Церкви по образу Святой Троицы // Рождение в царство непоколебимое. М. Паломник. 2000, с. 63 17. Точное изложение православной веры / Иоанн Дамаскин, М.: Отчий дом, 2011, 461с. 18. Хеффнер Йозеф. Христианское социальное учение Культурный центр «Духовная Библиотека» Перевод с нем. яз. — Мария Шиллер и Валентин Песенко, 2003 19. Чтения по литургическому богословию / Вениамин Милов, 2012 20. Шмеман А. Введение в богословие, Наука. – М., 2006
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image